Статья 12. Основные требования, предъявляемые к ведению лесного хозяйства
Лесохозяйственные мероприятия и пользование лесным фондом должны осуществляться методами, не наносящими вреда окружающей природной среде, животному миру и здоровью человека.
Ведение лесного хозяйства должно обеспечивать:
сохранение и усиление средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных природных свойств лесов в интересах охраны здоровья человека;
многоцелевое непрерывное, неистощительное пользование лесным фондом для удовлетворения потребностей народного хозяйства и граждан в древесине и другой лесной продукции;
воспроизводство, улучшение породного состава и качества лесов, повышение их продуктивности, сбережение, охрану и защиту лесов;
рациональное использование земель лесного фонда;
повышение эффективности ведения лесного хозяйства на основе единой технической политики, использования достижений науки, техники и передового опыта;
сохранение биологического разнообразия, объектов историко-культурного и природного наследия.
Статья 13. Отнесение лесного фонда к группам лесов и категориям защитности
В соответствии с народнохозяйственным и экологическим значением лесного фонда, его местоположением и выполняемыми им функциями производится отнесение лесного фонда к группам лесов и категориям защитности. Лесной фонд в Российской Федерации относится к первой, второй и третьей группам лесов, а первая группа лесов - к категориям защитности.
К первой группе относятся леса, выполняющие преимущественно следующие функции и включающие следующие категории защитности:
водоохранные - запретные полосы лесов по берегам рек, озер, водохранилищ и других водных объектов, запретные полосы лесов, защищающие нерестилища ценных промысловых рыб;
защитные - противоэрозионные леса, защитные полосы лесов вдоль железных дорог, автомобильных дорог федерального, республиканского и областного значения, государственные защитные лесные полосы, ленточные боры, другие леса в пустынных, полупустынных, степных, лесостепных и малолесных горных районах, имеющие важное значение для защиты окружающей природной среды;
санитарно-гигиенические и оздоровительные - городские леса, лесопарки, леса зеленых зон вокруг городов, других населенных пунктов и промышленных предприятий, леса первого и второго поясов зон санитарной охраны источников водоснабжения и леса первой, второй и третьей зон округов санитарной охраны курортов;
леса особо охраняемых территорий - особо ценные лесные массивы, леса, имеющие научное или историческое значение, памятники природы, орехопромысловые зоны, лесоплодовые насаждения и притундровые леса;
леса природно-заповедного фонда - заповедники, заповедные лесные участки, национальные природные парки.
Ко второй группе относятся леса в районах с высокой плотностью населения и развитой сетью транспортных путей, имеющие средообразующие, защитные и ограниченные эксплуатационные функции, а также леса в регионах с недостаточными лесными ресурсами, для сохранения защитных функций которых требуется ограниченный режим пользования лесным фондом.
Статья 16. Леса третьей группы
К третьей группе относятся леса многолесных районов, имеющие преимущественно эксплуатационное значение и предназначенные для непрерывного удовлетворения потребностей народного хозяйства в древесине без ущерба для экологических функций этих лесов.
Леса третьей группы подразделяются на освоенные и резервные. К резервным относятся леса, которые не вовлечены в эксплуатацию вследствие их удаленности от транспортных путей и по другим причинам.
Статья 17. Лесопользование в защитных лесных насаждениях и другой древесно-кустарниковой растительности, не входящих в лесной фонд
В защитных лесных насаждениях и другой древесно-кустарниковой растительности, не входящих в лесной фонд, могут проводиться рубки ухода, санитарные и прочие рубки.
Проведение всех видов рубок независимо от форм собственности на защитные лесные насаждения и другую древесно-кустарниковую растительность, не входящие в лесной фонд, должно осуществляться по разрешению органов местного самоуправления.
Контроль за проведением рубок возлагается на государственные органы управления лесным хозяйством.
Статья 18. Определение границ земель, занятых лесами каждой группы лесов и категории защитности
При отнесении лесного фонда к группам лесов и категориям защитности одновременно определяются границы земель каждой группы лесов и категории защитности.
В лесах всех групп могут быть выделены особо защитные участки леса с ограниченным режимом пользования лесным фондом (берегозащитные участки леса вдоль рек, озер и других водных объектов, приовражных и прибалочных склонов, опушки леса по границе с безлесными территориями, места обитания и распространения редких и находящихся под угрозой исчезновения диких животных и растений и другие).
Статья 19. Порядок отнесения лесного фонда к группам лесов и категориям защитности и выделение особо защитных участков леса
Отнесение лесного фонда к группам лесов и категориям защитности, а также выделение особо защитных участков леса производится исходя из природоохранных, экологических и социальных функций лесов и их местоположения.
Отнесение лесного фонда к группам лесов и категориям защитности, а также их перевод из одной группы лесов или категории защитности в другую производится на основании материалов лесоустройства в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Отнесение лесов к государственным защитным лесным полосам, ленточным борам, защитным полосам вдоль железных дорог, автомобильных дорог федерального, республиканского и областного значения, к городским лесам и лесопаркам, запретным полосам по берегам рек, озер, водохранилищ и других водных объектов, к другим лесам в пустынных, полупустынных, степных, лесостепных и малолесных горных районах, имеющим важное значение для защиты окружающей природной среды, если это отнесение не связано с переводом лесов из одной группы в другую, может производиться органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга в установленном порядке.
Особо защитные участки леса с ограниченным режимом лесопользования выделяются государственными органами управления лесным хозяйством республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга на основании материалов лесоустройства или специальных обследований, согласованных с государственными органами охраны окружающей природной среды и утверждаются органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга. В зависимости от группы лесов и категории защитности устанавливается порядок ведения лесного хозяйства, пользования лесным фондом, а также порядок изъятия земель лесного фонда для государственных и общественных нужд.
Статья 20. Порядок установления возрастов и оборотов рубок леса
Возрасты и обороты рубок леса определяются исходя из основного целевого назначения лесов и выполняемых ими природоохранных, экономических и социальных функций, продуктивности лесных насаждений и биологических особенностей произрастающих древесных пород, а также сроков восстановления леса на вырубках.
Обоснование возрастов и оборотов рубок леса производится при лесоустройстве или специальными научными исследованиями.
Установление возрастов и оборотов рубок леса осуществляется государственным органом управления лесным хозяйством Российской Федерации.
Статья 21. Расчетная лесосека и порядок ее утверждения
Расчетная лесосека по рубкам главного пользования по каждому лесхозу, колхозу, совхозу, другому сельскохозяйственному формированию рассчитывается при лесоустройстве раздельно по хозяйствам в пределах групп лесов исходя из принципов непрерывности и неистощительности пользования лесным фондом.
В случаях, определяемых государственным органом управления лесным хозяйством Российской Федерации, расчетная лесосека рассчитывается по каждому лесничеству.
Расчетная лесосека утверждается государственным органом управления лесным хозяйством Российской Федерации по согласованию с соответствующими органами государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей и государственным органом охраны окружающей природной среды Российской Федерации. Расчетная лесосека вводится в действие с 1 января года, следующего за годом окончания лесоустроительных работ.
В тех случаях, когда лесной фонд лесхоза расположен на территориях двух или нескольких административных районов, расчетная лесосека рассчитывается и утверждается по каждому району.
Расчетная лесосека по республике в составе Российской Федерации, автономной области, автономному округу, краю, области определяется как сумма утвержденных в установленном порядке расчетных лесосек по лесхозам, колхозам, совхозам, другим сельскохозяйственным формированиям.
При изменении границ лесного фонда, возрастов рубок, групп лесов и категорий защитности и других изменениях, происшедших в лесном фонде, расчетная лесосека может переутверждаться в установленном порядке.
Статья 22. Порядок перевода лесных земель в нелесные в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом
Порядок перевода лесных земель в нелесные для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Перевод лесных земель в нелесные в лесах первой группы для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, осуществляется в исключительных случаях с разрешения Правительства Российской Федерации по согласованию с соответствующим органом государственной власти. В лесах первой группы многолесной зоны при расширении лесных поселков для строительства жилья перевод лесных земель в нелесные производится районными (городскими) Советами народных депутатов по согласованию с государственными органами управления лесным хозяйством.
При переводе лесных земель в нелесные лесопользователем вносится плата, устанавливаемая районными (городскими) Советами народных депутатов на основании кадастровой оценки изымаемого участка и направляется в районный бюджет района (городской бюджет города).
Статья 23. Порядок перевода лесных земель в нелесные в целях, связанных с ведением лесного хозяйства
Перевод лесных земель в нелесные для использования их в целях, связанных с ведением лесного хозяйства, осуществляется с разрешения государственных органов управления лесным хозяйством республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга.
Статья 24. Порядок согласования проектов и мест строительства объектов, производства в лесах работ, не связанных с ведением лесного хозяйства
Места строительства объектов, влияющих на состояние и воспроизводство лесов, проекты строительства этих объектов, а также производство в лесах работ, не связанных с ведением лесного хозяйства, согласовываются с органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, администрациями автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, государственными органами управления лесным хозяйством, государственными органами охраны окружающей природной среды.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей