Постановлением Правительства РФ от 20.04.2016 N 329 утверждены новые Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов.
О распределении иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в 2016 году на достижение целевых показателей региональных программ в сфере дорожного хозяйства, см. распоряжение Правительства РФ от 21.04.2016 N 740-р.

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 5 марта 2015 г. N 193

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ В 2015 ГОДУ ИНЫХ

МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ

СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ

РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ В СФЕРЕ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА

ПО РЕШЕНИЯМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В РАМКАХ

ПОДПРОГРАММЫ "ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ"

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.05.2015 N 441,

от 25.05.2016 N 464)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и распределения в 2015 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий региональных программ в сфере дорожного хозяйства по решениям Правительства Российской Федерации в рамках подпрограммы "Дорожное хозяйство" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" (далее - иные межбюджетные трансферты).

2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях достижения целевых показателей региональных программ в сфере дорожного хозяйства, предусматривающих мероприятия, направленные на выполнение задачи по удвоению объемов строительства (реконструкции) автомобильных дорог в период 2013 - 2022 годов по сравнению с предыдущим десятилетием (далее - региональные программы в сфере дорожного хозяйства).

3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в Федеральном законе "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Федеральному дорожному агентству на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

4. Общий объем иных межбюджетных трансфертов на 2015 год (Т) определяется по следующей формуле:

Т = Т1 + Т2,

где:

Т1 - объем иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на достижение целевых показателей региональных программ в сфере дорожного хозяйства, предусматривающих осуществление крупных особо важных для социально-экономического развития Российской Федерации проектов (принимается в размере не более 20 процентов общего объема иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов");

Т2 - объем иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на достижение целевых показателей региональных программ в сфере дорожного хозяйства, предусматривающих развитие и увеличение пропускной способности сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, а также местного значения (принимается в размере разницы общего объема иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", и объема иных межбюджетных трансфертов на достижение целевых показателей региональных программ в сфере дорожного хозяйства, предусматривающих осуществление крупных особо важных для социально-экономического развития Российской Федерации проектов).

В целях настоящих Правил к крупным особо важным для социально-экономического развития Российской Федерации проектам относятся реализуемые или планируемые к реализации на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального, а также местного значения проекты, которые имеют общегосударственное или межрегиональное значение и строительство (реконструкция) которых осуществляется во исполнение указаний, поручений или актов Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации.

5. Распределение между бюджетами субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в 2015 году на достижение целевых показателей региональных программ в сфере дорожного хозяйства, предусматривающих реализацию крупных особо важных для социально-экономического развития Российской Федерации проектов, осуществляется согласно приложению N 1.

6. Распределение между бюджетами субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в 2015 году на достижение целевых показателей региональных программ в сфере дорожного хозяйства, направленных на развитие и увеличение пропускной способности сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, а также местного значения, осуществляется согласно приложению N 2 в соответствии с нормативами, равными нормативам распределения доходов от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей в бюджеты субъектов Российской Федерации, установленным Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".

7. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется при условии одобрения такого предоставления Правительственной комиссией по транспорту по результатам анализа осуществления субъектом Российской Федерации полномочий по организации транспортного обслуживания населения в пригородном сообщении на основании соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, которое заключается между Федеральным дорожным агентством и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - соглашение) и должно содержать следующие положения и условия:

а) целевое назначение иных межбюджетных трансфертов;

б) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации об утверждении региональной программы в сфере дорожного хозяйства;

в) размер предоставляемых иных межбюджетных трансфертов;

г) график перечисления иных межбюджетных трансфертов;

д) обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о представлении отчетов об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты;

е) формы, сроки и порядок представления субъектом Российской Федерации отчетов, указанных в подпункте "д" настоящего пункта;

ж) право Федерального дорожного агентства на проведение проверок соблюдения условий и положений, установленных соглашением;

з) целевой показатель результативности предоставления иных межбюджетных трансфертов;

и) порядок возврата иных межбюджетных трансфертов в случае установления по итогам проверок, указанных в подпункте "ж" настоящего пункта, факта нарушения целей и условий предоставления иных межбюджетных трансфертов, определенных настоящими Правилами и соглашением;

к) иные положения, регулирующие порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов.

8. Целевым показателем результативности предоставления иных межбюджетных трансфертов является достижение следующих целевых показателей региональных программ в сфере дорожного хозяйства:

а) протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, а также местного значения на территории субъекта Российской Федерации;

б) прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, а также местного значения на территории субъекта Российской Федерации в результате строительства новых автомобильных дорог;

в) прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, а также местного значения на территории субъекта Российской Федерации, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог.

9. Значение целевого показателя результативности устанавливается в соглашении на основании предложения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в размере, соответствующем выполнению задачи по удвоению объемов строительства (реконструкции) автомобильных дорог в период 2013 - 2022 годов по сравнению с предыдущим десятилетием.

10. Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.

11. Не использованный на 1 января 2016 г. остаток иных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в федеральный бюджет уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, за которым в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатка иных межбюджетных трансфертов, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

12. При наличии потребности в остатке иных межбюджетных трансфертов, не использованных в 2015 году, указанный остаток в соответствии с решением Федерального дорожного агентства может быть направлен в 2016 году в бюджет субъекта Российской Федерации для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления иных межбюджетных трансфертов.

13. В случае если неиспользованный остаток иных межбюджетных трансфертов не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

14. Ответственность за достоверность представляемых Федеральному дорожному агентству информации и документов, предусмотренных настоящими Правилами, возлагается на высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

15. В случае несоблюдения субъектом Российской Федерации условий предоставления иных межбюджетных трансфертов, установленных соглашением, к нему применяются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

16. Информация об объемах и сроках перечисления иных межбюджетных трансфертов учитывается Федеральным дорожным агентством при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

17. Контроль за осуществлением расходов, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, осуществляется Федеральным дорожным агентством и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.05.2016 N 464)

(см. текст в предыдущей редакции)