XIII. Порядок работы с обращениями граждан и организаций, прием граждан

XIII. Порядок работы с обращениями граждан и организаций,

прием граждан

185. Министерство обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций, поступивших непосредственно в его адрес, принятых при личном приеме или поступивших (переадресованных) из органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления или от должностных лиц. В этих целях в Министерстве обороны организуются прием граждан руководящими и иными должностными лицами Министерства обороны и работа с письменными обращениями.

(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 30.07.2020 N 354)

(см. текст в предыдущей редакции)

При необходимости государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо, направившие (переадресовавшие) обращение, информируются о результатах рассмотрения обращения.

(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 30.07.2020 N 354)

(см. текст в предыдущей редакции)

Положения настоящей главы не распространяются на взаимоотношения граждан и Министерства обороны при реализации государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора) и предоставлении государственных услуг этим гражданам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими административными регламентами, а до их принятия - правовыми актами Министерства обороны.

(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 30.07.2020 N 354)

(см. текст в предыдущей редакции)

Порядок предоставления гражданам по их запросам информации о деятельности Министерства обороны (его территориального органа), в том числе информации справочного характера, устанавливается в соответствии с главой XVI настоящего Регламента.

186. Обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан, адресованных Министру обороны Российской Федерации, в Министерство обороны, поступивших (переадресованных) из органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления или от должностных лиц, а также координация деятельности органов военного управления, в том числе главных командований видов Вооруженных Сил, командований родов войск Вооруженных Сил, а также командований военных округов по рассмотрению обращений граждан и принятие по ним мер возлагаются на Управление Министерства обороны по работе с обращениями граждан (общественную приемную Министра обороны Российской Федерации) (далее - Управление Министерства обороны по работе с обращениями граждан).

(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 30.07.2020 N 354)

(см. текст в предыдущей редакции)

Обращения граждан и организаций в зависимости от содержания представляются Министру обороны Российской Федерации или лицу, исполняющему его обязанности, либо направляются Управлением Министерства обороны по работе с обращениями граждан и Аппаратом Министра обороны Российской Федерации (Управлением делами Министерства обороны) для рассмотрения и ответа (доклада) иным должностным лицам Министерства обороны, органам военного управления, в компетенцию которых входят поставленные в обращениях вопросы и их разрешение.

(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 30.07.2020 N 354)

(см. текст в предыдущей редакции)

Обращения граждан и организаций могут направляться для рассмотрения и ответа заявителю в подведомственные Министерству обороны федеральные органы исполнительной власти и организации, к компетенции которых относится решение поставленных в обращениях вопросов.

187. Обращения граждан и организаций, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных органов военного управления, подведомственных Министерству обороны федеральных органов исполнительной власти, должностных лиц, не могут направляться этим органам и должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

188. Обращения граждан и организаций, содержащие обжалование правовых актов Министерства обороны, направляются в соответствующие органы военного управления для рассмотрения и подготовки ответа. В этом случае ответ заявителю дается соответствующим руководящим должностным лицом Министерства обороны в пределах его компетенции с информированием заявителя о принятом решении и при необходимости о порядке обжалования актов государственных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

189. Ответ по существу не дается на поступившее в Министерство обороны обращение:

если в нем не указана фамилия автора или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

если текст письменного обращения не поддается прочтению и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 26.04.2018 N 232)

(см. текст в предыдущей редакции)

если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение;

(абзац введен Приказом Министра обороны РФ от 26.04.2018 N 232)

содержащее нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, при этом автору сообщается о недопустимости злоупотребления правом;

содержащее вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в Министерство обороны обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Если соответствующим должностным лицом в соответствии с законодательством принято решение о прекращении переписки по данному вопросу, о данном решении уведомляется автор обращения;

если ответ не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну. В этом случае автору обращения сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Жалоба на судебное решение возвращается автору без рассмотрения с разъяснением установленного законодательством Российской Федерации порядка обжалования.

В случае поступления письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2017, N 49, ст. 7327) на сайте Министерства обороны, гражданину, направившему обращение, в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается адрес сайта Министерства обороны, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.

(абзац введен Приказом Министра обороны РФ от 26.04.2018 N 232)

При выявлении признаков обращения, не подлежащего рассмотрению либо ответу по существу, руководители соответствующих органов военного управления сообщают об этом заявителям в случаях, указанных в настоящем пункте, без направления обращений на рассмотрение либо переадресации их в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу.

Кроме того, в Министерстве обороны не рассматриваются по существу, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации, обращения по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения (в том числе нормативных правовых актов Министерства обороны), по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций. В указанных случаях руководители органов военного управления информируют об этом заявителей.

В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении гражданина вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, он вправе повторно направить обращение в Министерство обороны.

190. Письменное обращение, поступившее в Министерство обороны, регистрируется в установленном порядке в течение 3 дней с даты поступления.

191. Письменное обращение, содержащее вопросы, не входящие в компетенцию Министерства обороны, направляется в течение 7 дней со дня его регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, о чем сообщается автору обращения.

Письменное обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня его регистрации возвращается заявителю.

192. Письменное обращение, поступившее в Министерство обороны или должностному лицу в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В исключительных случаях, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, срок рассмотрения может продлеваться соответствующим руководящим должностным лицом Министерства обороны, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.

193. Прием обращений непосредственно от граждан в форме электронных документов осуществляется на сайте Министерства обороны с заполнением заявителем обязательных реквизитов, необходимых для работы с обращениями граждан, при этом электронная подпись является дополнительной информацией.

Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Министерство обороны или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Министерство обороны или должностному лицу в письменной форме. Кроме того, на поступившее в Министерство обороны или должностному лицу обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на сайте Министерства обороны.

(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 26.04.2018 N 232)

(см. текст в предыдущей редакции)

На адрес, указанный заявителем в обращении, поступившем в форме электронного документа, также может направляться уведомление о переадресации обращения в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа).

194. Обращения граждан и организаций считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы. При повторном обращении дополнительное рассмотрение разрешенных обращений проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативно-правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызывающего указанные обращения.

195. В Министерстве обороны обеспечивается учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций, в том числе следующие сведения:

а) количество и характер рассмотренных обращений граждан и организаций;

б) количество и характер решений, принятых по обращениям граждан и организаций Министерством обороны в пределах его полномочий;

в) количество и характер судебных споров с гражданами и организациями, а также сведения о принятых по ним судебных решениях.

Органы военного управления организуют учет и анализ этих вопросов и при наличии недостатков подготавливают предложения, направленные на их устранение, в том числе в области нормативно-правового регулирования.

196. Органы военного управления, в том числе главные командования видов Вооруженных Сил, командования родов войск Вооруженных Сил, а также командования военных округов ежеквартально направляют в Управление Министерства обороны по работе с обращениями граждан доклады с обобщенными результатами рассмотрения обращений граждан.

Управление Министерства обороны по работе с обращениями граждан обобщает результаты поступивших докладов и ежеквартально представляет их в установленном порядке Министру обороны Российской Федерации.

197. Прием граждан Министром обороны Российской Федерации - членом Правительства в Приемной Правительства осуществляется в соответствии с графиком, утверждаемым Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации.

Прием граждан руководящими должностными лицами Министерства обороны ведется в установленные дни по графикам, ежеквартально утверждаемым Министром обороны Российской Федерации. Запись на прием и организация приема граждан обеспечиваются Управлением Министерства обороны по работе с обращениями граждан. Организация исполнения решений по результатам приема граждан возлагается на руководителей органов военного управления, иных должностных лиц Министерства обороны, в компетенцию которых входят рассмотренные вопросы, а контроль за указанным исполнением - на Управление Министерства обороны по работе с обращениями граждан.

Прием граждан иными должностными лицами Министерства обороны ведется в установленные ими дни недели. Организация размещения на сайте Министерства обороны информации о времени и месте приема осуществляется Управлением Министерства обороны по работе с обращениями граждан.

(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 26.04.2018 N 232)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае если во время приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется на рассмотрение соответствующим руководителям органов военного управления и иным должностным лицам Министерства обороны.

В случае если поставленные на личном приеме вопросы не входят в компетенцию Министерства обороны, гражданину дается разъяснение в какой государственный орган, орган местного самоуправления или к какому должностному лицу и в каком порядке ему следует обратиться.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

198. Работа с обращениями (предложениями, заявлениями и жалобами) военнослужащих осуществляется с учетом особенностей, определенных Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. N 1495 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 47 (ч. I), ст. 5749; 2018, N 5, ст. 738), в части, не противоречащей Федеральному закону от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

(в ред. Приказов Министра обороны РФ от 22.01.2016 N 21, от 26.04.2018 N 232)

(см. текст в предыдущей редакции)