В соответствии с пунктом 2 Федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный данным документом, применяется к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2016 года.

2.1. АООП НОО определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне начального общего образования

2.1. АООП НОО определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне начального общего образования.

Вариант 6.1 предполагает, что обучающийся с НОДА получает образование, сопоставимое с образованием здоровых сверстников, находясь в их среде и в те же календарные сроки обучения (1 - 4 классы). Срок освоения ООП НОО для детей с НОДА может быть увеличен с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями ПМПК).

Вариант 6.2 предполагает, что обучающийся с НОДА получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием здоровых сверстников, но в более пролонгированные календарные сроки, находясь в среде сверстников со сходными ограничениями здоровья, не противоречащими образовательными потребностями или в среде здоровых сверстников при условии создания необходимых условий для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей. Среда и рабочее место организуются в соответствии с особыми образовательными потребностями обучающихся с НОДА и дополнительно приспосабливаются к конкретному ребенку.

Вариант 6.3 предполагает, что обучающийся с НОДА получает образование, которое по итоговым достижениям не соответствуют требованиям к итоговым достижениям здоровых сверстников на всех этапах обучения и к моменту завершения школьного образования. Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения.

Вариант 6.4 предполагает, что обучающийся с ТМНР в соответствии с уровнем развития интеллекта получает образование по АООП, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников с НОДА, не имеющих дополнительные ограничения. На основе АООП организация разрабатывает специальную индивидуальную программу развития (СИПР), учитывающую специфические образовательные потребности обучающегося с ТМНР. СИПР должна включать:

общие сведения об обучающемся;

характеристику, включающую оценку развития обучающегося на момент составления программы и определяющую приоритетные направления воспитания и обучения ребенка;

индивидуальный учебный план;

содержание образования в условиях организации и семьи; - условия реализации потребности в уходе и присмотре;

перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР;

перечень возможных задач, мероприятий и форм сотрудничества организации и семьи обучающегося;

перечень необходимых технических средств и дидактических материалов;

средства мониторинга и оценки динамики обучения.

Кроме того, СИПР может иметь приложение, включающее задания и рекомендации для их выполнения ребенком в домашних условиях.

При реализации Варианта 6.4 в форме обучения ребенка на дому или семейного образования обязательным является дозированное расширение его жизненного опыта и социальных контактов в доступных для него пределах. СИПР предусматривает не только адаптацию ребенка к условиям домашней жизни, но и доступное ему социальное развитие.