См. Методические рекомендации органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления в сфере межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях (в связи с изменениями бюджетного законодательства в 2020 - 2021 годах).

Вопросы организации предоставления субсидий

Одной из важных предпосылок эффективного использования межбюджетных субсидий является правильная организация их предоставления. В этой связи субъектам Российской Федерации рекомендуется обратить внимание на следующее:

- распределение субсидий (кроме конкурсных) утверждается законом о региональном бюджете, поэтому правила предоставления и распределения отдельных субсидий (изменения в данные правила) должны вноситься в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации до начала очередного финансового года (на этапе разработки проекта регионального бюджета);

- соглашения о предоставлении субсидий следует заключать в начале очередного финансового года (первом квартале). При нарушении сроков заключения соглашений соответствующие бюджетные ассигнования регионального бюджета (изначально предусмотренные на предоставление субсидии) следует направлять в резервный фонд высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации для оказания финансовой помощи муниципальным образованиям;

- для каждой субсидии следует предусматривать меры ответственности за нарушение сроков заключения и выполнения соглашений, в том числе за невыполнение показателей результативности использования субсидии в форме возврата пропорционально степени невыполнения показателей до 10 процентов объема перечисленной субсидии;

- в течение финансового года рекомендуется осуществлять перечисление средств субсидии "под фактическую потребность", то есть после подтверждения наличия у муниципальных образований денежных обязательств по исполнению соответствующего расходного обязательства, софинансируемого за счет регионального бюджета.