См. Методические рекомендации органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления в сфере межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях (в связи с изменениями бюджетного законодательства в 2020 - 2021 годах).

Варианты распределения дотаций

Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских районов из бюджета городского округа с внутригородским делением утверждаются решением о бюджете городского округа с внутригородским делением на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год). Порядок распределения дотаций устанавливается законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации дотации на выравнивание (кроме дотаций, источником финансового обеспечения которых являются субвенции из регионального бюджета) предоставляются внутригородским районам с расчетной бюджетной обеспеченностью, не превышающей критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности. Однако Бюджетный кодекс Российской Федерации не содержит прямого указания на то, что данные дотации должны распределяться исходя из расчетной бюджетной обеспеченности. Тем не менее рекомендуется распределять их исходя из бюджетной обеспеченности.

При этом законами субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено, что при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности внутригородских районов помимо налоговых доходов могут учитываться неналоговые доходы бюджетов внутригородских районов, формируемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, и (или) законами субъектов Российской Федерации, и (или) муниципальными правовыми актами представительных органов городских округов с внутригородским делением за счет:

- платы за негативное воздействие на окружающую среду;

- платы за передачу в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также средств от продажи прав на заключение договоров аренды указанных земельных участков;

- платы за передачу в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также средств от продажи прав на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за исключением земельных участков, предоставленных муниципальным предприятиям, в том числе казенным, муниципальным бюджетным и автономным учреждениям).

Законом субъекта Российской Федерации органы местного самоуправления городских округов с внутригородским делением могут быть наделены полномочиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации по расчету и предоставлению дотаций бюджетам внутригородских районов за счет средств регионального бюджета. В этом случае субвенции, полученные бюджетом городского округа с внутригородским делением на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций внутригородским районам за счет средств регионального бюджета, являются источником для финансирования дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских районов. Соответствующие дотации распределяются исходя из численности населения.

В случае если проект бюджета городского округа с внутригородским делением составляется и утверждается на очередной финансовый год и плановый период, допускается утверждение на плановый период не распределенного объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности в размере не более 20 процентов от общего объема указанных дотаций на соответствующий год планового периода.