См. Методические рекомендации органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления в сфере межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях (в связи с изменениями бюджетного законодательства в 2020 - 2021 годах).

Наделение органов власти муниципального района (городского округа с внутригородским делением) полномочиями по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений (внутригородских районов)

В Бюджетном кодексе Российской Федерации предусмотрена возможность наделения органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) полномочиями по расчету и предоставлению дотаций поселениям (внутригородским районам) из регионального бюджета.

В этом случае для выравнивания бюджетов поселений (внутригородских районов) в составе регионального бюджета предусматриваются субвенции муниципальным районам (городским округам с внутригородским делением).

При этом дотации должны распределяться только исходя из численности жителей <7>.

--------------------------------

<7> Если в силу большого числа поселений (внутригородских районов) выравнивание напрямую субъектом Российской Федерации затруднено, однако выравнивание исходя из численности населения не обеспечивает желаемого сокращения дифференциации бюджетной обеспеченности поселений (внутригородских районов), то субъект Российской Федерации может также рассмотреть возможность дополнительного выделения муниципальным районам (городским округам с внутригородским делением) субсидий на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности.

Порядок (методика) расчета субвенций бюджетам муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) на осуществление данных полномочий и порядок (методика) расчета органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) объема дотаций бюджетам городских, сельских поселений (внутригородских районов), в том числе порядок (методика) расчета и установления заменяющих их дополнительных дифференцированных нормативов отчислений от НДФЛ, утверждаются законом субъекта Российской Федерации о наделении муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций.

Субвенции, полученные бюджетом муниципального района (городского округа с внутригородским делением) на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений (внутригородских районов) за счет средств региональных бюджетов, включаются в дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (внутригородских районов).

При этом субвенции должны предусматривать также финансовое обеспечение администрирования передаваемых полномочий. При расчете данного компонента субвенции рекомендуется учитывать штатную численность и нормы оплаты труда работников, занятых расчетом и предоставлением дотаций, число поселений (внутригородских районов), материальные затраты на осуществление полномочий. В связи с переходом к заключению соглашений о мерах социально-экономического развития и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований, необходимостью их заключения и контроля их исполнения рекомендуется учесть повышение норм труда по данному компоненту в финансовом обеспечении субвенции.