См. Методические рекомендации органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления в сфере межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях (в связи с изменениями бюджетного законодательства в 2020 - 2021 годах).

Заключение соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации финансовый орган субъекта Российской Федерации заключает с главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований) тех муниципальных образований, которые получают дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из регионального бюджета и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным дифференцированным нормативам отчислений от НДФЛ, соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов.

В случае, если полномочия по расчету и предоставлению дотаций поселениям (внутригородским районам) делегированы муниципальным районам (городским округам с внутригородским делением), соглашения заключаются между финансовым органом муниципального района (городского округа с внутригородским делением) и главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) поселений (внутригородских районов).

Порядок, сроки заключения соглашений и требования к соглашениям, а также меры ответственности за их нарушение (невыполнение условий соглашений) устанавливаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Меры ответственности применяются в текущем финансовом году по результатам выполнения соответствующим муниципальным образованием обязательств в отчетном финансовом году.

В соглашениях рекомендуется предусмотреть следующие обязательства муниципальных образований по реализации мер по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов (таблица 6).