См. Методические рекомендации органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления в сфере межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях (в связи с изменениями бюджетного законодательства в 2020 - 2021 годах).

Подготовка органами государственной власти субъектов Российской Федерации заключений о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)

Оценка соответствия параметров местных бюджетов требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации осуществляется по следующим направлениям:

- предельный объем муниципального долга;

- предельный размер дефицита местного бюджета;

- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга;

- иные требования бюджетного законодательства Российской Федерации.

Заключение также должно содержать перечень всех нарушений муниципальным образованием требований бюджетного законодательства и условий предоставления межбюджетных трансфертов.

Оценка основных условий предоставления межбюджетных трансфертов осуществляется по следующим направлениям:

- условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) расходы на содержание органов местного самоуправления в зависимости от установленных субъектом Российской Федерации нормативов;

- установление и исполнение расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления;

- выполнение соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований;

- представление местной администрацией в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в установленном им порядке документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

Подготовка заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) осуществляется финансовым органом субъекта Российской Федерации. Перечень материалов и документов, предоставляемых органом местного самоуправления, а также порядок проведения оценки устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. По итогам проведения оценки финансовый орган субъекта Российской Федерации составляет заключение, которое направляется в адрес органов местного самоуправления. Заключение о результатах проведения оценки соответствия параметров решения о бюджете на соответствующий финансовый год подписывается лицом, уполномоченным на это высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации.

Проводимая на регулярной основе оценка будет способствовать повышению дисциплины исполнения местного бюджета и повысит степень соблюдения органами местного самоуправления требований бюджетного законодательства.