См. Методические рекомендации органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления в сфере межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях (в связи с изменениями бюджетного законодательства в 2020 - 2021 годах).

Налоговые и неналоговые доходы, которые могут зачисляться в местные бюджеты на основании закона субъекта Российской Федерации, а также решения органов местного самоуправления муниципального района, городского округа с внутригородским делением

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

- налоговая база (форма отчетности N 5-УСН УФНС России по субъекту РФ):

- по налогоплательщикам, выбравшим в качестве объекта налогообложения доходы;

- по налогоплательщикам, выбравшим в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов;

- сумма исчисленного за налоговый период налога (форма отчетности N 5-УСН УФНС России по субъекту РФ);

- сумма налога, подлежащая уплате за налоговый период (форма отчетности N 5-УСН УФНС России по субъекту РФ)

Минимальный налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

- сумма минимального налога, подлежащая уплате за налоговый период (форма отчетности N 5-УСН УФНС России по субъекту РФ)

Налог на имущество организаций

- среднегодовая остаточная стоимость основных фондов предприятий и организаций (территориальный орган ФСГС по субъекту РФ);

- кадастровая стоимость объектов имущества (УФНС России по субъекту РФ, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии);

- среднегодовая стоимость имущества, облагаемого налогом на имущество организаций (форма отчетности N 5-НИО УФНС России по субъекту РФ);

- сумма налога на имущество организаций, исчисленная к уплате в бюджет (форма отчетности N 5-НИО УФНС России по субъекту РФ)

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

- масса (объем) выбросов загрязняющих веществ каждого вида (органы государственной власти, осуществляющие бюджетные полномочия главного администратора соответствующих доходов)

Плата от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков

- кадастровая стоимость земель (орган исполнительной власти субъекта РФ, курирующий вопросы земельных отношений):

- облагаемых по ставке не более 0,3%;

- облагаемых по ставке не более 1,5%

Плата от передачи в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за исключением земельных участков, находящихся в оперативном управлении бюджетных и автономных учреждений)

- кадастровая стоимость земель (орган исполнительной власти субъекта РФ, курирующий вопросы земельных отношений):

- облагаемых по ставке не более 0,3%;

- облагаемых по ставке не более 1,5%

Применение метода репрезентативных ставок не обязательно подразумевает оценку каждого вида налога или неналогового дохода, если его доля в налоговых и неналоговых доходах муниципальных образований незначительна. Прочие доходы могут оцениваться в совокупности (например, по их средней доле в объеме налоговых и неналоговых (в части неналоговых доходов, возможность учета которых при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности предусмотрена Бюджетным кодексом Российской Федерации) доходов).

Особый случай составляет включение в состав доходного потенциала акцизов на ГСМ.

Могут быть предложены следующие два варианта действий по выравниванию финансовых ресурсов муниципальных образований по реализации полномочий местных органов власти в сфере дорожного хозяйства:

- учитывать расходные обязательства по осуществлению дорожной деятельности в состав расходных обязательств муниципальных образований при оценке объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя (например, в составе ИБР), и, соответственно, включать акцизы на ГСМ в состав оценки налоговых доходов (налогового потенциала);

- исключить расходные обязательства по осуществлению дорожной деятельности из состава расходных обязательств муниципальных образований, учитываемых при оценке объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя, одновременно исключив акцизы на ГСМ из оценки налоговых доходов (налогового потенциала).

Доходный потенциал j-го муниципального образования по акцизам на ГСМ (ДПГСМj), может рассчитываться по следующей формуле:

ДПГСМj = НОРМГСМj x ПДГСМ, где

НОРМГСМj - дополнительный дифференцированный норматив отчислений от акцизов на ГСМ в бюджет j-го муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением);

ПДГСМ - прогноз (оценка) поступлений акцизов на ГСМ в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации в очередном финансовом году (первом или втором годах планового периода).