(в ред. Указания Банка России от 18.08.2016 N 4105-У)
(см. текст в предыдущей редакции)
Некредитная финансовая организация самостоятельно определяет в правилах внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ требования к документам клиента, являющегося юридическим лицом, иностранной структурой без образования юридического лица, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, занимающимся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, период деятельности которого не превышает трех месяцев со дня его регистрации (инкорпорации) и не позволяет представить в некредитную финансовую организацию сведения (документы), указанные в подпункте 2.5 пункта 2 приложения 2 к настоящему Положению, а также требования к документам юридического лица - нерезидента, иностранной структуры без образования юридического лица, представляемым в соответствии с подпунктом 2.5 пункта 2 приложения 2 к настоящему Положению.
(в ред. Указания Банка России от 18.08.2016 N 4105-У)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае привлечения некредитной финансовой организацией к сбору сведений и документов, указанных в настоящем пункте, третьих лиц идентификация клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца осуществляется непосредственно некредитной финансовой организацией либо лицом, которому в случаях, установленных Федеральным законом, поручено проведение идентификации (упрощенной идентификации).
(абзац введен Указанием Банка России от 18.08.2016 N 4105-У)
(в ред. Указания Банка России от 28.06.2024 N 6792-У)
(см. текст в предыдущей редакции)
сведения, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц;
(см. текст в предыдущей редакции)
Некредитная финансовая организация также может использовать иные источники информации, доступные ей на законных основаниях.
(п. 2.2 в ред. Указания Банка России от 18.08.2016 N 4105-У)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 2.3 в ред. Указания Банка России от 18.08.2016 N 4105-У)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Указания Банка России от 04.04.2023 N 6397-У)
(см. текст в предыдущей редакции)
Требование о представлении некредитной финансовой организации документов с надлежащим образом заверенным переводом на русский язык не распространяется на документы, выданные компетентными органами иностранных государств, удостоверяющие личности физических лиц, при условии наличия у физического лица документа, подтверждающего право законного пребывания на территории Российской Федерации (например, въездная виза, миграционная карта).
(в ред. Указания Банка России от 18.08.2016 N 4105-У)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Указанием Банка России от 18.08.2016 N 4105-У)
Отдельные сведения, подтверждение которых не связано с необходимостью изучения некредитной финансовой организацией правоустанавливающих документов, финансовых (бухгалтерских) документов клиента либо документов, удостоверяющих личность физического лица (например, номер телефона, факса, адрес электронной почты, иная контактная информация), могут представляться клиентом (представителем клиента) без их документального подтверждения, в том числе со слов (устно).
(абзац введен Указанием Банка России от 18.08.2016 N 4105-У)
Достоверность таких сведений подтверждается клиентом в порядке, установленном некредитной финансовой организацией в правилах внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ.
(абзац введен Указанием Банка России от 18.08.2016 N 4105-У)
(абзац введен Указанием Банка России от 06.07.2020 N 5495-У)
КонсультантПлюс: примечание.
Анкеты (досье) клиентов, принятых на обслуживание до дня вступления в силу Указания Банка России от 18.08.2016 N 4105-У, должны быть приведены в соответствие с его требованиями при очередном обновлении сведений о клиентах, представителях клиентов, выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах (пункт 3 Указания Банка России от 18.08.2016 N 4105-У).
(в ред. Указания Банка России от 18.08.2016 N 4105-У)
(см. текст в предыдущей редакции)
Анкета (досье) клиента, сформированная (сформированное) в электронном виде, при переносе на бумажный носитель заверяется подписью сотрудника некредитной финансовой организации, уполномоченного заверять анкету (досье).
(в ред. Указания Банка России от 18.08.2016 N 4105-У)
(см. текст в предыдущей редакции)
В анкете (досье) клиента помимо сведений могут храниться надлежащим образом заверенные копии документов на бумажном носителе и (или) документы (копии документов) в электронном виде.
Форма анкеты (досье) клиента и (или) порядок ведения анкеты (досье) клиента определяется некредитной финансовой организацией в правилах внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ.
(в ред. Указания Банка России от 18.08.2016 N 4105-У)
(см. текст в предыдущей редакции)
Анкета (досье) клиента подлежит хранению в некредитной финансовой организации не менее пяти лет со дня прекращения отношений с клиентом.
Абзац утратил силу. - Указание Банка России от 18.08.2016 N 4105-У.
(см. текст в предыдущей редакции)
2.6. Сведения, включаемые в анкету (досье) клиента, могут фиксироваться и храниться некредитной финансовой организацией в электронной базе данных, к которой сотрудникам некредитной финансовой организации, осуществляющим идентификацию клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца, может быть обеспечен оперативный доступ в постоянном режиме для проверки информации о клиенте, представителе клиента, выгодоприобретателе, бенефициарном владельце.
2.7. Некредитная финансовая организация вправе не проводить повторную идентификацию клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца, повторную упрощенную идентификацию клиента - физического лица при наличии в совокупности следующих условий:
идентификация клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца, упрощенная идентификация клиента - физического лица ранее проведена, и клиент находится на обслуживании;
у некредитной финансовой организации отсутствуют сомнения в достоверности и точности ранее полученной информации, а также ее достаточности для исполнения требований Федерального закона;
к сведениям об этом клиенте, представителе клиента, выгодоприобретателе, бенефициарном владельце обеспечен оперативный доступ в постоянном режиме в порядке, установленном некредитной финансовой организацией в правилах внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ.
(п. 2.7 в ред. Указания Банка России от 18.08.2016 N 4105-У)
(см. текст в предыдущей редакции)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей