Документ не применяется. Подробнее см. Справку

2. Место внутреннего аудита в управлении экономическим субъектом

2. Место внутреннего аудита в управлении

экономическим субъектом

2.1. Для целей правила (стандарта) под внутренним аудитом понимается организованная экономическим субъектом, действующая в интересах его руководства и (или) собственников, регламентированная внутренними документами система контроля за соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и надежностью функционирования системы внутреннего контроля.

2.2. Внутренний аудит - один из способов контроля за эффективностью деятельности звеньев структуры экономического субъекта.

2.3. Организация, роль и функции внутреннего аудита определяются самим экономическим субъектом, а именно его руководством и (или) собственниками, в зависимости от:

а) содержания и специфики деятельности экономического субъекта;

б) объемов показателей финансово - экономической деятельности экономического субъекта;

в) сложившейся системы управления экономического субъекта;

г) состояния внутреннего контроля.

2.4. Функции внутреннего аудита могут выполнять специальные службы или отдельные аудиторы, состоящие в штате экономического субъекта, ревизионные комиссии (ревизоры), привлекаемые для целей внутреннего аудита сторонние организации и (или) внешние аудиторы.

К институтам внутреннего аудита относятся назначаемые собственниками и (или) руководством экономического субъекта ревизоры, ревизионные комиссии, внутренние аудиторы или группы внутренних аудиторов.

2.5. Работа внутреннего аудита имеет для руководства и (или) собственников экономического субъекта информационное и консультационное значение; она призвана содействовать оптимизации деятельности экономического субъекта и выполнению обязанностей его руководства.

2.6. Объекты внутреннего аудита могут быть различными в зависимости от особенностей экономического субъекта и требований его руководства и (или) собственников. Как правило, функции внутреннего аудита включают:

а) проверки систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, их мониторинг и разработку рекомендаций по улучшению этих систем;

б) проверки бухгалтерской и оперативной информации, включая экспертизу средств и способов, используемых для идентификации, оценки, классификации такой информации и составления на ее основе отчетности, а также специальное изучение отдельных статей отчетности, включая детальные проверки операций, остатков по бухгалтерским счетам;

в) проверки соблюдения законов и других нормативных актов, а также требований учетной политики, инструкций, решений и указаний руководства и (или) собственников;

г) проверки деятельности различных звеньев управления;

д) оценку эффективности механизма внутреннего контроля, изучение и оценку контрольных процедур в филиалах, структурных подразделениях экономического субъекта;

е) проверки наличия, состояния и обеспечения сохранности имущества экономического субъекта;

ж) работу над специальными проектами и контроль за отдельными элементами структуры внутреннего контроля;

з) оценку используемого экономическим субъектом программного обеспечения;

и) специальные расследования отдельных случаев, например подозрений в злоупотреблениях;

к) разработку и представление предложений по устранению выявленных недостатков и рекомендаций по повышению эффективности управления.

2.7. Объективность внутреннего аудита обеспечивается степенью его независимости в структуре управления экономического субъекта. Это требование к внутреннему аудиту, как правило, обеспечивается тем, что он подчиняется и обязан представлять отчеты только назначившему его руководству и (или) собственникам и независим от руководителей проверяемых филиалов экономического субъекта, структурных подразделений, органов внутреннего контроля и т.п.