Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Глава 2. Внесение сведений об актуарии в реестр

2.1. Внесение в реестр сведений об актуарии осуществляется Банком России (Департаментом допуска и прекращения деятельности финансовых организаций) на основании следующих документов:

(в ред. Указания Банка России от 13.06.2017 N 4408-У)

(см. текст в предыдущей редакции)

заявление о внесении сведений об актуарии в единый реестр ответственных актуариев (приложение 1 к настоящему Указанию);

копии страниц основного документа, удостоверяющего личность актуария, содержащие реквизиты такого документа, фамилию, имя, отчество (при наличии) и адрес места жительства (регистрации) актуария, заверенные нотариально. Актуарий, являющийся иностранным гражданином, также представляет копию миграционной карты и (или) документа, подтверждающего право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации, копию разрешения на работу на территории Российской Федерации, в случае если их наличие предусмотрено законодательством Российской Федерации, заверенные нотариально (заверению подлежат только заполненные страницы);

копия документа государственного образца, подтверждающего получение высшего математического (технического) или экономического образования, заверенная нотариально (в случае получения образования за пределами Российской Федерации - свидетельство о признании документа иностранного государства об уровне образования и (или) квалификации на территории Российской Федерации, выданное федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Указанное свидетельство не представляется, если документ об уровне образования и (или) квалификации выдан иностранной образовательной организацией, включенной в утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2013 года N 1694-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 39, ст. 5007; 2014, N 12, ст. 1330) перечень иностранных образовательных организаций, которые выдают документы об образовании и (или) о квалификации, признаваемых в Российской Федерации, либо документ об уровне образования и (или) квалификации выдан иностранной образовательной организацией, не включенной в упомянутый перечень, но находящейся на территории иностранного государства, с которым Российской Федерацией заключен договор о взаимном признании и эквивалентности документов об образовании и (или) квалификации);

абзац утратил силу. - Указание Банка России от 25.10.2018 N 4943-У;

(см. текст в предыдущей редакции)

выписка из реестра членов саморегулируемой организации актуариев, членом которой является актуарий, подписанная уполномоченным лицом саморегулируемой организации, с проставлением оттиска ее печати;

копия документа, подтверждающего успешное прохождение актуарием квалификационного экзамена, заверенная нотариально;

копия документа, предусмотренного пунктом 4.2 Указания Банка России от 6 ноября 2014 года N 3435-У "О дополнительных требованиях к квалификации ответственных актуариев, порядке проведения аттестации ответственных актуариев", зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации 26 декабря 2014 года N 35430, 17 июля 2015 года N 38064, заверенная нотариально;

(в ред. Указания Банка России от 25.10.2018 N 4943-У)

(см. текст в предыдущей редакции)

справка, выданная саморегулируемой организацией актуариев, членом которой является актуарий, о подтверждении стажа работы актуария в области проведения актуарного оценивания и (или) актуарных расчетов не менее чем три года из последних пяти календарных лет, подписанная уполномоченным лицом саморегулируемой организации актуариев, с проставлением оттиска ее печати;

копия трудовой книжки, заверенная работодателем актуария либо нотариально, и (или) копии гражданско-правовых договоров (при наличии) и актов выполненных работ на осуществление актуарной деятельности, подтверждающие стаж работы актуария в области проведения актуарного оценивания и (или) актуарных расчетов не менее чем три года из последних пяти календарных лет, заверенные нотариально.

2.2. Заявление о внесении сведений об актуарии в реестр должно быть подписано актуарием и содержать следующие сведения:

фамилию, имя, отчество (при наличии) актуария;

реквизиты основного документа, удостоверяющего личность актуария (серия и номер документа, дата выдачи документа, наименование органа, выдавшего документ), ИНН (при наличии), СНИЛС (при наличии);

(в ред. Указания Банка России от 25.10.2018 N 4943-У)

(см. текст в предыдущей редакции)

адрес регистрации по месту жительства актуария;

почтовый адрес актуария (при несовпадении с адресом места жительства (регистрации);

номер контактного телефона актуария;

адрес электронной почты актуария;

(в ред. Указания Банка России от 25.10.2018 N 4943-У)

(см. текст в предыдущей редакции)

сведения об образовании актуария (наименование высшего учебного заведения, специальность, номер диплома);

сведения о наличии (отсутствии) у актуария неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;

сведения о месте работы актуария на момент заполнения заявления: наименование организации, место нахождения, занимаемая должность, дата устройства на работу;

сведения о стаже работы в области проведения актуарного оценивания и (или) актуарных расчетов за последние пять календарных лет;

сведения о членстве актуария в саморегулируемой организации актуариев (наименование саморегулируемой организации актуариев, членом которой является актуарий, место ее нахождения);

сведения об аттестации актуария (наименование аттестовавшей саморегулируемой организации актуариев, данные о документе, подтверждающем аттестацию: дата выдачи, серия и номер);

дату подписания заявления.

2.3. В целях обеспечения актуальности сведений, содержащихся в реестре, ответственный актуарий в срок, не превышающий 30 дней со дня возникновения изменений в сведениях, содержащихся в реестре, должен представить в Банк России (Департамент допуска и прекращения деятельности финансовых организаций) следующие документы:

заявление о внесении изменений в реестр с указанием перечня изменений в сведениях, содержащихся в реестре;

документы, подтверждающие изменения в сведениях, содержащихся в реестре.

Заявление о внесении изменений в реестр и документы, подтверждающие изменения в сведениях, содержащихся в реестре, должны представляться ответственным актуарием в форме электронных документов в порядке, предусмотренном Указанием Банка России от 3 ноября 2017 года N 4600-У "О порядке взаимодействия Банка России с кредитными организациями, некредитными финансовыми организациями и другими участниками информационного обмена при использовании ими информационных ресурсов Банка России, в том числе личного кабинета", зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 11 января 2018 года N 49605 (далее - Указание Банка России от 3 ноября 2017 года N 4600-У).

Заявление о внесении изменений в реестр должно быть представлено в виде файла, сформированного с использованием программного обеспечения, размещенного на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") для заполнения данного заявления.

Документы, подтверждающие изменения в сведениях, содержащихся в реестре, должны быть представлены в виде файла (файлов) с расширением "*.pdf".

(п. 2.3 в ред. Указания Банка России от 25.10.2018 N 4943-У)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.4. Банк России (Департамент допуска и прекращения деятельности финансовых организаций) должен внести изменения в реестр в срок не позднее 3 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Указания.

Банк России (Департамент допуска и прекращения деятельности финансовых организаций) должен размещать сведения, содержащиеся в реестре, на официальном сайте Банка России в сети "Интернет" не позднее 1 рабочего дня после внесения в него изменений за исключением сведений, являющихся в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52, ст. 6439; 2010, N 31, ст. 4173, ст. 4196; N 49, ст. 6409; 2011, N 23, ст. 3263; N 31, ст. 4701; 2013, N 14, ст. 1651; N 30, ст. 4038; N 51, ст. 6683; 2014, N 23, ст. 2927; N 30, ст. 4217, ст. 4243; 2016, N 27, ст. 4164; 2017, N 9, ст. 1276; N 27, ст. 3945; N 31, ст. 4772; 2018, N 1, ст. 82) персональными данными.

(п. 2.4 в ред. Указания Банка России от 25.10.2018 N 4943-У)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.5. Документы, представляемые актуариями, должны быть действительны и актуальны на дату их представления.

2.6. Документы, составленные полностью или в какой-либо части на иностранном языке (за исключением документов, удостоверяющих личности физических лиц, выданных компетентными органами иностранных государств, составленных на нескольких языках, включая русский язык), представляются с надлежащим образом заверенным переводом на русский язык.

2.7. Документы, предусмотренные пунктом 2.1 настоящего Указания, должны представляться актуарием в Банк России (Департамент допуска и прекращения деятельности финансовых организаций) одним из следующих способов:

заказным почтовым отправлением на бумажном носителе с уведомлением о вручении;

в форме электронных документов в порядке, предусмотренном Указанием Банка России от 3 ноября 2017 года N 4600-У.

Документы, представляемые на бумажном носителе и содержащие более одного листа, должны быть пронумерованы, прошиты и скреплены на оборотной стороне последнего листа заверительной надписью с указанием цифрами и прописью количества прошитых листов, подписанной ее составителем с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и даты составления.

(п. 2.7 в ред. Указания Банка России от 25.10.2018 N 4943-У)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.8. Банк России (Департамент допуска и прекращения деятельности финансовых организаций) принимает решение о внесении сведений об актуарии в реестр либо об отказе во внесении сведений об актуарии в реестр в течение 30 рабочих дней со дня регистрации заявления в Банке России.

(в ред. Указания Банка России от 13.06.2017 N 4408-У)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.9. В течение 15 рабочих дней со дня представления заявления Банк России (Департамент допуска и прекращения деятельности финансовых организаций) рассматривает представленные актуарием документы на предмет полноты комплекта и соблюдения требований к оформлению документов.

(в ред. Указания Банка России от 13.06.2017 N 4408-У)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.10. В случае нарушения актуарием требований к оформлению документов, а также представления не всех документов, необходимых для внесения сведений в реестр, Банк России (Департамент допуска и прекращения деятельности финансовых организаций) направляет актуарию письменное уведомление с указанием на нарушение требований к оформлению документов и (или) с указанием перечня недостающих документов не позднее 15 рабочих дней со дня представления заявления способом, которым документы актуарием были представлены в Банк России (Департамент допуска и прекращения деятельности финансовых организаций).

(в ред. Указаний Банка России от 13.06.2017 N 4408-У, от 25.10.2018 N 4943-У)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.11. Сроки рассмотрения документов исчисляются со дня предоставления актуарием всех необходимых документов в соответствии с уведомлением Банка России (Департамента допуска и прекращения деятельности финансовых организаций).

(в ред. Указания Банка России от 13.06.2017 N 4408-У)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.12. В случае непредставления актуарием документов, оформленных в соответствии с требованиями настоящего Указания и (или) необходимых в соответствии с письменным уведомлением Банка России (Департамента допуска и прекращения деятельности финансовых организаций) в срок не позднее 60 рабочих дней со дня представления заявления в Банк России (Департамент допуска и прекращения деятельности финансовых организаций), принимается решение об отказе во внесении сведений об актуарии в реестр на основании абзаца третьего пункта 2.13 настоящего Указания.

(в ред. Указания Банка России от 13.06.2017 N 4408-У)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.13. Основанием для принятия Банком России (Департаментом допуска и прекращения деятельности финансовых организаций) решения об отказе во внесении сведений об актуарии в реестр является:

(в ред. Указания Банка России от 13.06.2017 N 4408-У)

(см. текст в предыдущей редакции)

несоответствие актуария хотя бы одному из требований, установленных частями 1 и 5 статьи 7 Федерального закона "Об актуарной деятельности в Российской Федерации";

непредставление актуарием документов (ненадлежащее оформление документов), предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Указания, после получения уведомления, предусмотренного пунктом 2.10 настоящего Указания;

недостоверность сведений, содержащихся в представленных актуарием документах;

исключение сведений об ответственном актуарии из реестра по основанию, предусмотренному пунктом 4 части 8 статьи 7 Федерального закона "Об актуарной деятельности в Российской Федерации", если на момент подачи актуарием заявления о внесении сведений в реестр не прошло пяти лет со дня исключения его из реестра.

2.14. Банк России (Департамент допуска и прекращения деятельности финансовых организаций) направляет актуарию уведомление о внесении или об отказе во внесении сведений об актуарии в реестр в письменной форме в течение 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения способом, которым документы актуарием были представлены в Банк России (Департамент допуска и прекращения деятельности финансовых организаций).

(в ред. Указаний Банка России от 13.06.2017 N 4408-У, от 25.10.2018 N 4943-У)

(см. текст в предыдущей редакции)