Постановление Правительства РФ от 31.12.1997 N 1664 "О реформировании системы государственной поддержки районов Севера"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 31 декабря 1997 г. N 1664
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЙОНОВ СЕВЕРА
В целях повышения эффективности государственной поддержки районов Севера и создания условий для их социально - экономического развития в период формирования рыночных отношений Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Считать необходимым поэтапно реформировать систему государственной поддержки районов Севера по следующим направлениям:
усиление роли государства в развитии экономики;
повышение адресности и эффективности государственной поддержки;
создание эффективной системы социальной защиты коренных малочисленных народов;
пересмотр существующей системы гарантий и компенсаций для северян по мере формирования системы дифференцированных по регионам общегосударственных социальных стандартов;
повышение ответственности работодателей в решении социальных проблем районов Севера;
обеспечение реструктуризации экономики районов Севера с учетом потребности народного хозяйства в производимой продукции на перспективу;
совершенствование межбюджетных отношений и отношений в области природопользования между федеральным центром и северными территориями.
КонсультантПлюс: примечание.
Федеральный закон от 19.06.1996 N 78-ФЗ "Об основах государственного регулирования социально-экономического развития севера Российской Федерации" утратил силу с 1 января 2005 года в связи с принятием Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ.
2. Для определения территории, на которую распространяется действие Федерального закона "Об основах государственного регулирования социально - экономического развития Севера Российской Федерации", Государственному комитету Российской Федерации по вопросам развития Севера, Министерству труда и социального развития Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации с участием других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации представить до 1 февраля 1998 г. в Правительство Российской Федерации проект федерального закона о районировании Севера Российской Федерации с учетом географических и природно - климатических факторов, влияющих на жизнеобеспечение населения и производство.
До законодательного определения районов Севера Российской Федерации федеральным органам исполнительной власти при планировании и реализации мероприятий по государственной поддержке северных территорий руководствоваться действующим районированием северных территорий и исходить из необходимости максимальной концентрации финансовых ресурсов прежде всего на решении социально - экономических проблем районов Крайнего Севера и коренных малочисленных народов Севера.
3. В целях создания благоприятных условий для хозяйственной деятельности и поддержки товаропроизводителей в районах Севера:
Государственному комитету Российской Федерации по вопросам развития Севера, Министерству экономики Российской Федерации, Министерству топлива и энергетики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации представить до 1 апреля 1998 г. в Правительство Российской Федерации предложения о критериях оценки приоритетности производств на Севере и механизме государственной поддержки товаропроизводителей, обеспечивающих федеральные государственные нужды и участвующих в решении социальных задач;
рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации с участием Государственного комитета Российской Федерации по вопросам развития Севера разработать в 1998 году региональные программы реструктуризации экономики северных районов с учетом положений программы Правительства Российской Федерации "Структурная перестройка и экономический рост в 1997 - 2000 годах";
Государственному комитету Российской Федерации по вопросам развития Севера, Министерству экономики Российской Федерации с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработать в 1998 году механизм привлечения средств хозяйствующих субъектов, действующих в районах Севера, для решения социальных проблем этих территорий.
4. Считать приоритетными направлениями государственной поддержки формирования трудовых ресурсов Севера оптимизацию численности населения, повышение адресности государственных гарантий и компенсаций с учетом складывающейся в регионе демографической ситуации и реальных миграционных потоков.
Министерству труда и социального развития Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации, Министерству природных ресурсов Российской Федерации, Государственному комитету Российской Федерации по вопросам развития Севера с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработать до 1 июля 1998 г. концепцию формирования трудовых ресурсов с учетом потребностей северных районов, а также разработать и утвердить основные положения о вахтовом методе организации работ и рекомендации по заключению трудового договора (контракта), отражающие специфику регулирования социально - трудовых отношений в условиях Севера.
Государственному комитету Российской Федерации по вопросам развития Севера, Министерству труда и социального развития Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству государственного имущества Российской Федерации, Федеральной службе России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению, Федеральной миграционной службе России с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в 3-месячный срок представить в Правительство Российской Федерации предложения о внесении в законодательство изменений, устанавливающих сферы ответственности работодателей, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в вопросах социальной защиты граждан при ликвидации в районах Крайнего Севера градообразующих предприятий и населенных пунктов, переселении работников, признанных безработными, и членов их семей.
Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Государственному комитету Российской Федерации по жилищной и строительной политике и Государственному комитету Российской Федерации по вопросам развития Севера предусматривать при реализации Федеральной целевой программы "Свой дом" начиная с 1999 года выделение в первоочередном порядке средств федерального бюджета на возвратной основе (под залог приобретаемого жилья) гражданам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или выезжающим из этих районов, а также разработать в 1998 году механизм перехода от льготного кредитования на страховые принципы финансирования приобретения жилья.
КонсультантПлюс: примечание.
Постановлением Правительства РФ от 15.05.1998 N 443 упразднена Рабочая комиссия по рассмотрению проекта федеральной программы восстановления обесценившихся в 1991 - 1996 годах сбережений граждан Российской Федерации.
Государственному комитету Российской Федерации по вопросам развития Севера, Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Государственному комитету Российской Федерации по жилищной и строительной политике и Федеральной комиссии Российской Федерации по рынку ценных бумаг в 3-месячный срок внести в рабочую комиссию по рассмотрению проекта федеральной программы восстановления обесценившихся в 1991 - 1996 годах сбережений граждан Российской Федерации экономически обоснованные предложения о восстановлении в первоочередном порядке пенсионерам, выезжающим или выехавшим из районов Крайнего Севера, их сбережений для приобретения жилья, в том числе путем предоставления жилищных субсидий.
Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации привлекать средства для финансирования выезда населения из районов Крайнего Севера путем выпуска целевых облигационных займов.
5. В целях создания благоприятных условий для труда и быта малочисленных коренных народов Севера:
Государственному комитету Российской Федерации по вопросам развития Севера до 1 февраля 1998 г. подготовить в установленном порядке и внести в Правительство Российской Федерации проект указа Президента Российской Федерации о придании Федеральной целевой программе "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера до 2000 года" статуса президентской программы;
Государственному комитету Российской Федерации по вопросам развития Севера, Министерству экономики Российской Федерации, Министерству природных ресурсов Российской Федерации, Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, Министерству труда и социального развития Российской Федерации и Министерству юстиции Российской Федерации разработать в 1998 году проект федерального закона, регулирующего вопросы статуса и прав коренных малочисленных народов Севера в сфере природопользования, не урегулированные действующим законодательством;
Государственному комитету Российской Федерации по вопросам развития Севера, Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, Государственному комитету Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству совместно с заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации установить до 1 марта 1998 г. перечень поселений, в которых проживают коренные малочисленные народы Севера, занимающиеся традиционными видами хозяйственной деятельности;
Государственному комитету Российской Федерации по вопросам развития Севера, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству труда и социального развития Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в 3-месячный срок разработать и утвердить порядок предоставления материальной поддержки проживающим в сельской местности малообеспеченным семьям из числа коренных малочисленных народов Севера и предусматривать начиная с 1998 года приоритетное выделение средств на эти цели из федерального бюджета и бюджетов соответствующих субъектов Российской Федерации при реализации Федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера до 2000 года";
Государственному комитету Российской Федерации по вопросам развития Севера, Министерству труда и социального развития Российской Федерации, Пенсионному фонду Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации рассмотреть в 1998 году вопрос о снижении пенсионного возраста коренным малочисленным народам Севера для выплаты им социальных пенсий;
Министерству здравоохранения Российской Федерации, Государственному комитету Российской Федерации по вопросам развития Севера совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществлять начиная с 1998 года организацию и проведение дополнительных мероприятий по улучшению здоровья коренных малочисленных народов Севера и совершенствованию системы здравоохранения в северных районах;
Министерству общего и профессионального образования Российской Федерации, Государственному комитету Российской Федерации по вопросам развития Севера совместно с заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в 1998 году разработать и представить в Правительство Российской Федерации концепцию реформирования системы дошкольного и школьного образования и подготовки кадров из числа коренных малочисленных народов Севера;
Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, Государственному комитету Российской Федерации по вопросам развития Севера совместно с заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в I квартале 1998 г. разработать и представить в Правительство Российской Федерации предложения о мерах по развитию северного оленеводства, а также других традиционных отраслей хозяйствования коренных малочисленных народов Севера.
6. В области государственной поддержки поставок продукции в районы Севера считать необходимым создание механизма финансирования завоза продовольствия и топливно - энергетических ресурсов, объединяющего средства федерального и территориальных бюджетов.
Государственному комитету Российской Федерации по вопросам развития Севера, Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации до 1 марта 1998 г. подготовить и представить в Правительство Российской Федерации проект постановления о системе государственной поддержки завоза продукции в районы Севера в 1998 году, предусмотрев в нем совершенствование методики распределения средств государственной поддержки по субъектам Российской Федерации.
Министерству топлива и энергетики Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации и Государственному комитету Российской Федерации по вопросам развития Севера при разработке нового порядка снабжения нефтепродуктами систем энергообеспечения районов Крайнего Севера предусмотреть меры по ускорению ввода в эксплуатацию строящихся объектов энергоснабжения, освоению местных ресурсов топлива и расширению использования нетрадиционных источников энергии.
Министерству транспорта Российской Федерации, Министерству государственного имущества Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации и Федеральной службе России по регулированию естественных монополий на транспорте подготовить с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и внести в 1998 году в Правительство Российской Федерации предложения по обеспечению устойчивого и безопасного функционирования Северного морского пути.
7. Министерству экономики Российской Федерации, Министерству природных ресурсов Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Государственному комитету Российской Федерации по вопросам развития Севера совместно с заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в 1998 году подготовить и внести в Правительство Российской Федерации предложения об увеличении отчислений рентных платежей за пользование природными ресурсами в доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации.
8. Министерству природных ресурсов Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации до 1 июля 1998 г. внести в Правительство Российской Федерации предложения о возможности использования в условиях Севера в качестве государственных гарантий залога прав пользования недрами для привлечения частного отечественного и иностранного капитала, имея в виду внесение соответствующих изменений и дополнений в федеральное законодательство по вопросам недропользования и ипотеки.
9. Государственному комитету Российской Федерации по вопросам развития Севера, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации до 1 апреля 1998 г. разработать и представить в Правительство Российской Федерации предложения об использовании с 1999 года механизма совместного финансирования (за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов) приоритетных направлений государственной поддержки районов Севера.
10. Государственному комитету Российской Федерации по вопросам развития Севера, Министерству экономики Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в 1998 году разработать и представить в Правительство Российской Федерации проект концепции государственной поддержки экономического и социального развития районов Севера в новых экономических условиях.
11. Возложить координацию работы по реформированию системы государственной поддержки районов Севера на Правительственную комиссию по государственной поддержке развития регионов Российской Федерации.
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей