Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

II. Полномочия

5. Таможенный пост осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

1) совершение таможенных операций, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, помещением под таможенную процедуру, и проведение таможенного контроля, в том числе с использованием системы управления рисками;

2) принятие в пределах своей компетенции решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее - ТН ВЭД ТС) и об их стране происхождения, проверку документов, подтверждающих страну происхождения товаров;

3) контроль правильности классификации товаров по ТН ВЭД ТС, а также страны происхождения товаров;

4) контроль, принятие решения в отношении таможенной стоимости и определение таможенной стоимости перемещаемых товаров в соответствии с установленным порядком;

5) обеспечение защиты прав интеллектуальной собственности на таможенной территории Таможенного союза в соответствии с установленным порядком;

6) взимание таможенных пошлин, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, предварительных антидемпинговых, предварительных специальных и предварительных компенсационных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, контроль правильности исчисления и своевременности уплаты указанных платежей; принятие в пределах своей компетенции мер по взысканию таможенных и иных платежей;

7) создание временных зон таможенного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации о таможенном деле, контроль за порядком создания и обозначения зон таможенного контроля;

8) задержание в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле товаров и документов на них, которые не являются предметами административных правонарушений или преступлений;

9) продление срока временного вывоза и срока временного ввоза товаров в соответствии с установленным порядком;

10) совершение в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле таможенных операций и проведение таможенного контроля товаров, перемещаемых через границу особой экономической зоны или свободного склада, созданных в регионе деятельности таможенного поста в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле, законодательством Российской Федерации об особых экономических зонах;

11) контроль за условно выпущенными товарами, за соблюдением лицами установленных ограничений, требований и условий при условном выпуске товаров, за исключением условно выпущенных товаров, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с предоставлением льгот по уплате таможенных платежей;

12) контроль за оборудованием и обустройством территорий и помещений уполномоченных экономических операторов и взаимодействие с уполномоченными экономическими операторами при применении специальных упрощений в регионе деятельности таможенного поста согласно порядку, установленному таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;

13) учет, контроль и подтверждение фактического вывоза (ввоза) товаров с (на) таможенной(ую) территории(ию) Таможенного союза;

14) участие в пределах своей компетенции в выработке предложений о порядке применения форм таможенного контроля и мер по минимизации рисков;

15) обеспечение проведения следующих форм таможенного контроля, в том числе с применением системы управления рисками:

- проверки документов и сведений;

- устного опроса;

- получения объяснений;

- таможенного наблюдения;

- таможенного осмотра;

- таможенного досмотра;

- личного таможенного досмотра;

- проверки маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков;

- таможенного осмотра помещений и территорий;

- учета товаров, находящихся под таможенным контролем;

- проверки системы учета товаров и отчетности;

16) контроль за достоверностью сведений, представляемых для таможенных целей, в целях валютного контроля и контроля за исполнением внешнеторговых бартерных сделок;

17) контроль за товарами и транспортными средствами, перевозимыми в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;

18) контроль за функционированием складов временного хранения, таможенных складов, свободных складов и магазинов беспошлинной торговли, расположенных в регионе деятельности таможенного поста;

19) обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения, единообразного применения и исполнения таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и иного законодательства Российской Федерации при осуществлении таможенных операций;

20) обеспечение доступности информации о правилах перемещения товаров физическими лицами, в том числе путем оборудования информационных стендов в местах осуществления таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых физическими лицами;

21) систематизированный учет поступающих на таможенный пост законодательных и иных нормативных правовых актов, а также правовых актов ненормативного характера, включая издаваемые таможенным постом, поддержание их в контрольном состоянии;

22) участие в пределах своей компетенции в реализации программ развития таможенного дела в Российской Федерации;

23) участие в реализации системы мер, направленных на пресечение незаконного оборота через таможенную границу Таможенного союза наркотических средств, оружия, культурных ценностей, радиоактивных веществ, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, объектов интеллектуальной собственности, других товаров;

24) оперативно-розыскную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах своей компетенции;

25) обращение к исполнению постановлений таможенного поста о наложении взысканий за административные правонарушения, совершенные физическими лицами, самостоятельно либо через органы и организации, уполномоченные на то законодательством Российской Федерации;

26) выявление, предупреждение и пресечение административных правонарушений и преступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации, оказание содействия в соответствии с законодательством Российской Федерации в борьбе с терроризмом и в противодействии коррупции;

27) возбуждение дел об административных правонарушениях, проведение административного расследования; рассмотрение дел об административных правонарушениях, совершенных физическими лицами; обеспечение своевременного направления в таможню поступивших жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях вместе с материалами дела;

28) участие в реализации системы мер по профилактике преступлений и административных правонарушений, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов;

29) производство предварительного расследования в форме дознания и неотложных следственных действий по уголовным делам о преступлениях, отнесенных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов;

30) взаимодействие с другими правоохранительными и контролирующими органами Российской Федерации по вопросам выявления, предупреждения, пресечения и расследования административных правонарушений;

31) обеспечение соблюдения законности в своей деятельности при принятии решений и совершении действий в области таможенного дела, а также при привлечении лиц к административной ответственности;

32) рассмотрение жалоб юридических и физических лиц в упрощенном порядке и актов прокурорского реагирования на решения, действия (бездействие) должностных лиц таможенного поста, принятые и совершенные в области таможенного дела;

33) проведение ведомственного контроля решений, действий (бездействия), принятых (совершенных) таможенным постом, должностными лицами таможенного поста (за исключением начальника таможенного поста);

34) выявление причин и условий, способствующих нарушению прав, свобод и законных интересов юридических и физических лиц, принятие мер по их устранению;

35) организацию приема граждан, обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан и юридических лиц;

36) сбор и обработку сведений о перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза;

37) участие в пределах своей компетенции в реализации мероприятий по обеспечению функционирования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов и ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети таможенных органов;

38) обеспечение в установленном порядке информационной безопасности и применение технических средств таможенного контроля, технических средств охраны таможенных органов, средств связи и телекоммуникаций, средств защиты информации;

39) контроль использования должностными лицами таможенного поста предоставляемой информации исключительно в таможенных целях, а также ее конфиденциальности;

40) участие в осуществлении мероприятий, обеспечивающих собственную безопасность таможенного поста;

41) контроль за соблюдением режима зоны таможенного контроля, обеспечение охраны объектов таможенной инфраструктуры, закрепленных за таможенным постом;

42) обеспечение в установленном порядке соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза;

43) обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения прав и законных интересов лиц в области таможенного регулирования и создание условий для ускорения товарооборота через таможенную границу Таможенного союза;

44) обеспечение в пределах своей компетенции мер по защите национальной безопасности государств - членов Таможенного союза, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды, а также в соответствии с международным договором государств - членов Таможенного союза мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при осуществлении контроля за перемещением через таможенную границу Таможенного союза валюты государств - членов Таможенного союза, ценных бумаг и (или) валютных ценностей, дорожных чеков;

45) транспортный контроль, а также санитарно-карантинный, карантинный фитосанитарный контроль и государственный ветеринарный надзор в части проведения проверки документов в специально оборудованных и предназначенных для этих целей пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;

46) рассмотрение заявлений на переработку товаров на/вне таможенной территории, если в качестве заявления на переработку товаров используются декларации;

47) выявление рисков и применение мер по минимизации рисков;

48) выработку и направление в вышестоящий таможенный орган предложений о необходимости формирования проектов профилей рисков;

49) принятие решений о предоставлении либо отказе в предоставлении тарифных преференций;

50) контроль за предоставлением обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов;

51) проверку соблюдения требований и условий предоставления льгот по уплате таможенных платежей, отсрочек и рассрочек уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации;

52) определение суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;

53) принятие обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, внесенного денежными средствами (деньгами);

54) взаимодействие в пределах своей компетенции с таможенными органами и организациями, находящимися в ведении ФТС России;

55) взаимодействие с органами пограничного, ветеринарного, фитосанитарного, экологического и других видов государственного контроля;

56) анализ состояния исполнительской дисциплины на таможенном посту и принятие мер по усилению контроля за исполнительской дисциплиной;

57) участие в работе по подбору, расстановке, обучению и воспитанию кадров таможенного поста;

58) профилактику преступлений и правонарушений среди должностных лиц таможенного поста;

59) участие в проведении первичной профессиональной, боевой и физической подготовки должностных лиц таможенного поста;

60) участие в выполнении программ и планов социального развития;

61) обеспечение условий и охраны труда, пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций;

62) участие в подготовке предложений об издании, отмене, изменении нормативных и иных правовых актов ФТС России, а также правовых актов ненормативного характера вышестоящих таможенных органов;

63) определение на основе утверждаемых ФТС России табелей положенности своих потребностей в материально-технических и информационно-технических средствах по номенклатуре централизованно и децентрализованно планируемой, закупаемой и распределяемой продукции, регионально планируемой и распределяемой продукции, направление в таможню соответствующих заявок и предложений;

64) обеспечение на таможенном посту эффективного использования по назначению, технического обслуживания и ремонта информационно-технических средств, транспортных средств, вооружения и других материально-технических средств;

65) обеспечение проведения таможенного контроля делящихся и радиоактивных материалов с использованием технических средств таможенного контроля делящихся и радиоактивных материалов;

66) эксплуатацию радиационных источников (установок, в которых содержатся радиоактивные вещества) в соответствии с лицензиями органов государственного регулирования безопасности, осуществляющих регулирование ядерной, радиационной, технической и пожарной безопасности;

67) обеспечение сохранности средств таможенной идентификации, бланков строгой отчетности, денежных средств, материально-технических средств, вооружения, соблюдение порядка их хранения и использования, предупреждение недостач и хищений;

68) обеспечение сохранности задержанных товаров и документов на них, которые не являются предметами административных правонарушений или преступлений, и товаров и транспортных средств, обращенных в федеральную собственность, находящихся на учете таможенных органов, соблюдение порядка их передачи уполномоченным органам (организациям) для распоряжения согласно установленному порядку, предупреждение недостач и хищений таких товаров и транспортных средств;

69) обеспечение сбора, обработки и незамедлительной передачи в таможню информации об оперативной обстановке на таможенном посту, а также о чрезвычайных происшествиях и конфликтных ситуациях;

70) ведение делопроизводства, организацию работ по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности таможенного поста;

71) использование и защиту сведений, предоставленных таможенным органам исключительно для таможенных целей и составляющих коммерческую, банковскую, налоговую, служебную и иную охраняемую законом тайну и другую конфиденциальную информацию;

72) обеспечение выполнения контрольных и аналитических показателей эффективности деятельности таможенного поста (в случае если они установлены для таможенного поста);

73) сбор и обработку информации для формирования таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации и статистики взаимной торговли государств - членов Таможенного союза, и специальной таможенной статистики в соответствии с установленным порядком;

74) обеспечение достоверности статистических и отчетных данных;

75) выполнение в пределах своей компетенции других функций, если такие функции предусмотрены законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами ФТС России;

76) участие в выполнении годового плана работы таможни и выполнение плана работы таможенного поста.

6. Таможенный пост, являющийся юридическим лицом, также осуществляет следующие полномочия:

1) обеспечение поступления в федеральный бюджет средств от возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией федерального имущества, от реализации высвобождаемого движимого имущества и от возмещения ущерба, в том числе при возникновении страховых случаев по обязательному страхованию гражданской ответственности, когда выгодоприобретателями выступают таможенные посты со статусом юридического лица;

2) функции получателя средств федерального бюджета, администратора доходов федерального бюджета и источников финансирования дефицита федерального бюджета;

3) владение, пользование и распоряжение федеральным имуществом, закрепленным за таможенным постом на праве оперативного управления, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) внесение сведений о федеральном имуществе таможенного поста в реестр федерального имущества;

5) составление и представление в установленные сроки в соответствующие органы налоговой, статистической и иной отчетности;

6) своевременное перечисление налогов, страховых взносов и других платежей в федеральный бюджет и в государственные внебюджетные фонды в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком;

7) исполнение утвержденной бюджетной сметы таможенного поста и обеспечение достоверности отчетности по ней;

8) организацию и ведение бюджетного учета, составление и анализ бюджетной и иной финансовой отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации и ее представление в вышестоящий таможенный орган;

9) проведение внутреннего финансового контроля при осуществлении внутренних бюджетных процедур;

10) проведение инвентаризации имущества, финансовых активов и обязательств таможенного поста в соответствии с установленным порядком;

11) приобретение материально-технических и информационно-технических средств по номенклатуре децентрализованно планируемой и закупаемой продукции;

12) ведение финансово-хозяйственной деятельности;

13) осуществление закупок товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

14) обеспечение технического обслуживания и ремонта закрепленных за таможенным постом материально-технических и информационно-технических средств;

15) обеспечение эксплуатации зданий и сооружений, в которых располагаются таможенные посты, а также обеспечение выполнения мероприятий планово-предупредительного ремонта зданий, сооружений и инженерных коммуникаций;

16) участие в организации капитального ремонта объектов таможенной инфраструктуры, в том числе объектов социального назначения, выполнение функций заказчика (застройщика);

17) организацию медицинского обслуживания и санаторно-курортного лечения, медицинскую деятельность согласно установленному законодательством Российской Федерации порядку;

18) организацию в установленном законодательством Российской Федерации порядке расследования случаев гибели (смерти) должностного лица таможенного поста, установления должностному лицу таможенного поста инвалидности, получения им увечий, телесных повреждений в связи с исполнением служебных обязанностей;

19) организацию работы по выплате пособий в случае гибели (смерти) или получения увечий, телесных повреждений должностным лицом таможенного поста и сумм возмещения ущерба, причиненного имуществу должностного лица таможенного поста или его близкого родственника в связи с исполнением этим должностным лицом служебных обязанностей;

20) защиту государственных интересов и интересов таможенных органов в судах, арбитражных судах;

21) участие в исполнительном производстве в качестве взыскателя при исполнении постановлений таможенного поста о наложении взысканий за административные правонарушения и иных постановлений таможенного поста;

22) участие в разработке и реализации практических мероприятий по противодействию иностранным техническим разведкам и защите информации;

23) обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, засекречиваемых таможенным постом, создание условий, обеспечивающих защиту указанных сведений;

24) принятие мер в соответствии с законодательством Российской Федерации по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей в случае изменения полномочий, ликвидации таможенного поста или прекращения работ с использованием указанных сведений;

25) обеспечение соблюдения режима секретности при осуществлении работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и нормативных правовых актов Российской Федерации о защите государственной тайны;

26) работу по проведению проверок сведений и документов, представляемых гражданами при поступлении на государственную службу в таможенный пост;

27) организацию и проведение мероприятий по противодействию коррупции;

28) принятие в пределах своей компетенции решений об обеспечении обязательств перед таможенными органами и о способах их обеспечения;

29) реализацию мероприятий по жилищному обеспечению должностных лиц таможенного поста и иных категорий граждан в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

7. Таможенный пост в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

1) совершать таможенные операции вне мест нахождения таможенных органов и вне времени их работы по мотивированным запросам заинтересованных лиц согласно установленному порядку;

2) давать разрешение либо отказывать в разрешении на проведение грузовых операций с товарами, вскрытие упаковки, упаковку или переупаковку товаров, изменение, удаление или уничтожение средств идентификации;

3) осуществлять идентификацию товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем;

4) проводить проверки соблюдения резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям резидентов и нерезидентов;

5) издавать в пределах своей компетенции правовые акты ненормативного характера;

6) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях и принимать решения по делам об административных правонарушениях, совершенных физическими лицами;

7) осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации оперативно-розыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, производить предварительное расследование в форме дознания и неотложные следственные действия по уголовным делам о преступлениях, отнесенных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов, в целях выявления и установления лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, а также в целях противодействия коррупции и обеспечения собственной безопасности;

8) признавать по результатам рассмотрения жалоб лиц, поданных в упрощенном порядке, правомерными решения, действия (бездействие) должностных лиц таможенного поста в области таможенного дела или признавать их неправомерными и отменять полностью или частично;

9) признавать в порядке ведомственного контроля неправомерными действия (бездействие) должностных лиц таможенного поста (за исключением начальника таможенного поста), а также принимать в пределах компетенции любые предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле меры в отношении неправомерных действий (бездействия) должностных лиц таможенного поста (за исключением начальника таможенного поста);

10) принимать меры, предусмотренные актами таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, контроль за соблюдением которых возложен на таможенные органы, в целях соблюдения лицами этих актов;

11) проверять у граждан и должностных лиц, совершающих таможенные операции, документы, удостоверяющие личность;

12) требовать от физических и юридических лиц подтверждения полномочий на совершение определенных действий или осуществление определенной деятельности в области таможенного дела;

13) использовать в случаях, не требующих отлагательства, средства связи или транспортные средства, принадлежащие организациям или общественным объединениям (за исключением средств связи и транспортных средств дипломатических представительств, консульских и иных учреждений иностранных государств, а также международных организаций), для предотвращения преступлений;

14) задерживать и доставлять в служебные помещения таможенного органа или в органы внутренних дел Российской Федерации лиц, подозреваемых в совершении преступлений, совершивших преступления или административные правонарушения в области таможенного дела, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

15) производить документирование, видео- и аудиозапись, кино- и фотосъемку фактов и событий, связанных с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, осуществлением перевозки, хранением товаров, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций;

16) получать от государственных органов, организаций и физических лиц информацию, необходимую для выполнения своих функций;

17) эксплуатировать информационные системы, системы связи и системы передачи данных, технические средства таможенного контроля, а также средства защиты информации, включая средства криптографической защиты, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

18) останавливать транспортное средство и проводить его таможенный досмотр при обнаружении признаков того, что на транспортном средстве незаконно перемещаются товары, подлежащие таможенному контролю;

19) преследовать и задерживать за пределами территориального моря Российской Федерации водные суда, убывшие с территории Российской Федерации без разрешения таможенных органов, в прилежащей зоне Российской Федерации до захода их в территориальное море иностранного государства, если преследование было начато во внутренних водах, в территориальном море Российской Федерации после подачи зрительного или звукового сигнала об обстановке с дистанции, позволяющей увидеть или услышать этот сигнал, и велось непрерывно;

20) останавливать автомобильные транспортные средства, в том числе не осуществляющие международные перевозки товаров, если на указанных автомобильных транспортных средствах перевозятся товары, находящиеся под таможенным контролем, в целях проверки соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле для осуществления проверки товаров и документов на них. Самостоятельно должностные лица таможенных органов могут останавливать указанные автомобильные транспортные средства исключительно в зонах таможенного контроля, созданных вдоль государственной границы Российской Федерации;

21) принимать решение о необходимости предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в случаях, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;

22) оформлять таможенные расписки в подтверждение принятия денежных средств (денег) в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов;

23) регистрировать сертификаты обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, а также иные документы, подтверждающие в соответствии с законодательством Российской Федерации о таможенном деле предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при таможенном транзите товаров, и осуществлять контроль за их использованием;

24) пользоваться согласно установленному порядку ведомственными информационными системами, создавать собственные базы данных и устанавливать порядок доступа к ним;

25) запрашивать и требовать в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле, иным законодательством Российской Федерации документы и сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, входящим в компетенцию таможенного поста;

26) запрашивать и получать от таможни необходимые статистические, аналитические и другие данные, документы, заключения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции таможенного поста;

27) взаимодействовать в пределах своей компетенции с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, физическими и юридическими лицами;

28) пользоваться иными правами, предусмотренными таможенным законодательством Таможенного союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

8. Таможенный пост, являющийся юридическим лицом, также имеет право:

1) быть истцом, ответчиком и третьим лицом в суде;

2) заключать государственные контракты и иные гражданско-правовые договоры;

3) направлять в вышестоящий таможенный орган предложения о прогнозе поступления в федеральный бюджет средств от возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией федерального имущества, от реализации высвобождаемого движимого имущества и от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев по обязательному страхованию гражданской ответственности, когда выгодоприобретателями выступают таможенные посты со статусом юридического лица.