III. Реализация проектов

34. Планирование бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление субсидий из федерального бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на основе консолидированного прогноза размера субсидий из федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, представленного в Министерство финансов Российской Федерации ответственным исполнителем.

35. Консолидированный прогноз размера субсидий из федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период формируется ответственным исполнителем на основании сводных данных паспортов проектов с учетом анализа объема и динамики поступлений федеральных налогов и таможенных пошлин, уплаченных резидентами парков и резидентами особых экономических зон, и прогнозов размера субсидий из федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, ежегодно представляемых заявителями ответственным исполнителям, формируемых в том числе на основании данных:

а) о расходах управляющей компании, подлежащих возмещению;

б) о доходах федерального бюджета от федеральных налогов и таможенных пошлин, указанных в пункте 8 настоящих Правил, уплачиваемых резидентами парка или особой экономической зоны;

в) о площади территории индустриального (промышленного) парка либо особой экономической зоны (гектаров) или площади помещений промышленного технопарка или технопарка в сфере высоких технологий (кв. метров);

г) об использовании объектов инфраструктуры в соответствии с пунктом 55 настоящих Правил.

36. Ответственный исполнитель осуществляет мониторинг реализации проектов, достижения результатов прогноза размера субсидий из федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период и результатов, содержащихся в паспорте проекта.

37. Предоставление субсидий из федерального бюджета в размере, не превышающем суммы федеральных налогов и таможенных пошлин, уплаченных резидентами парков, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на основании заявок на предоставление субсидий из федерального бюджета ежеквартально, в течение 20 кварталов (начиная с квартала подачи заявителем 1-й заявки на получение субсидии).

Предоставление субсидий из федерального бюджета в размере, не превышающем суммы федеральных налогов и таможенных пошлин, уплаченных резидентами особых экономических зон, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на основании заявок на предоставление государственной поддержки ежегодно, в течение 20 кварталов (начиная с IV квартала года подачи заявителем 1-й заявки на предоставление государственной поддержки).

38. Заявитель вправе увеличить срок возмещения понесенных затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры:

парков при достижении результатов, установленных пунктами 4 и 5 настоящих Правил;

особых экономических зон при достижении такими особыми экономическими зонами критерия эффективности функционирования особой экономической зоны, соответствующего эффективному функционированию особой экономической зоны в соответствии с пунктом 15 Правил оценки эффективности функционирования особых экономических зон, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2016 г. N 643 "О порядке оценки эффективности функционирования особых экономических зон" (за отчетный год и (или) за весь период функционирования особой экономической зоны).

Период возмещения понесенных заявителем затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры парков или особых экономических зон может быть увеличен на 20 последовательных кварталов с последующим заключением дополнительного соглашения к соглашению (в части периода возмещения затрат заявителя), но не более чем на 60 последовательных кварталов, с последующим заключением дополнительного соглашения со дня истечения срока, указанного в пункте 37 настоящих Правил:

в отношении парков - в случае выполнения результатов, установленных паспортом проекта в соответствии с пунктом 4 или 5 настоящих Правил;

в отношении особых экономических зон - в случае достижения такими особыми экономическими зонами критерия эффективности функционирования особой экономической зоны, соответствующего эффективному функционированию особой экономической зоны в соответствии с пунктом 15 Правил оценки эффективности функционирования особых экономических зон, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2016 г. N 643 "О порядке оценки эффективности функционирования особых экономических зон".

В случае реализации заявителем права на увеличение срока возмещения понесенных затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры парков или особых экономических зон заявитель обязан проинформировать ответственного исполнителя в порядке, установленном ответственным исполнителем, в срок не позднее чем за 2 квартала до окончания действия соглашения.

39. Заявитель вправе не чаще одного раза в год (не позднее 20 ноября) обратиться к ответственному исполнителю с мотивированным заявлением о внесении изменений в представленный в составе заявки на отбор паспорт проекта, содержащим одно из следующих оснований:

а) реализация проекта в условиях введения новых торговых и экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц;

б) реализация проекта в условиях изменения валютных курсов более чем на 15 процентов с фиксацией измененного уровня в течение 6 месяцев, предшествующих обращению;

в) реализация проекта в условиях изменения стоимости сырья на мировых товарных рынках более чем на 15 процентов с фиксацией измененного уровня в течение 6 месяцев, предшествующих обращению;

г) реализация проекта в условиях изменения тарифов субъектов естественных монополий на результат, превышающий значение уровня инфляции, плюс 1 процент;

д) введение Правительством Российской Федерации новых мер, ограничивающих закупки иностранного оборудования, сырья и комплектующих, повлекших изменение сроков и результатов реализации проекта;

е) увеличение площади территории парка и (или) площади зданий, строений парка с одновременным увеличением результатов, установленных пунктом 4 или 5 настоящих Правил, пропорционально увеличению площади территории парка и (или) площади зданий, строений парка;

ж) приостановка и (или) прекращение деятельности одного или нескольких резидентов парка, доля которого (которых) в достижении результатов использования субсидии, предусмотренных пунктом 42 или 43 настоящих Правил, составляет не менее 20 процентов, в связи с введением торговых и экономических ограничительных мер со стороны иностранных государств (санкций);

з) увеличение площади особой экономической зоны и (или) площади зданий, строений, являющихся объектами инфраструктуры особой экономической зоны, предназначенных для обеспечения функционирования резидентов особой экономической зоны с одновременным увеличением показателей паспорта проекта.

40. В случае обращения заявителя с мотивированным заявлением о внесении изменений в представленный в составе заявки на отбор паспорт проекта на основании подпункта "ж" пункта 39 настоящих Правил заявитель обязан представить документы, подтверждающие наступление событий, указанных в подпункте "ж" пункта 39 настоящих Правил.

41. Ответственный исполнитель на основании обращения заявителя согласовывает изменения, вносимые в паспорт проекта, которые утверждаются высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (председателем высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации), и уведомляет Министерство финансов Российской Федерации о внесенных в паспорт проекта изменениях.

42. Значения результатов на 10-й, 15-й или 20-й год реализации проекта не могут быть установлены ниже значений, предусмотренных пунктом 4 или 5 настоящих Правил, в период действия соглашения. Значения результатов на 10-й, 15-й или 20-й год реализации проекта не могут быть установлены ниже значений, предусмотренных пунктом 4 или 5 настоящих Правил, в период действия соглашения, за исключением случая, предусмотренного подпунктом "ж" пункта 39 настоящих Правил, при котором Министерство промышленности и торговли Российской Федерации вправе установить значения результатов на 10-й, 15-й или 20-й год реализации проекта в размере не ниже 50 процентов значений, предусмотренных пунктом 4 или 5 настоящих Правил.

43. Заявитель вправе в случае увеличения срока возмещения затрат, понесенных на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры парков или особых экономических зон, не чаще 1 раза (не позднее 20 ноября) в течение 20 последовательных кварталов обратиться к ответственному исполнителю с мотивированным заявлением о внесении изменений в представленный в составе заявки на отбор паспорт проекта. При этом результаты могут быть скорректированы в сторону увеличения (уменьшение результатов возможно не более чем на 10 процентов) и требования пункта 45 настоящих Правил не распространяются на положения настоящего пункта.

44. Внесение в паспорт проекта изменений, которые влекут снижение значений его результатов на 10-й, 15-й или 20-й год реализации проекта по сравнению с результатами, установленными пунктом 4 или 5 настоящих Правил, не допускается.

45. В случае увеличения размера субсидий из федерального бюджета, связанного с изменениями, внесенными в паспорт проекта, ответственный исполнитель направляет в Министерство финансов Российской Федерации паспорт проекта, прогноз размера субсидий из федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период и решение о согласовании изменений в паспорт проекта.

46. После включения парков или особых экономических зон в перечень проектов заявитель заключает с ответственным исполнителем соглашение о предоставлении субсидии, предусматривающее в том числе планируемый срок подачи заявителем 1-й заявки на получение субсидии, не превышающий:

а) 7 лет со дня начала реализации проекта для индустриальных (промышленных) парков и 15 лет для промышленных технопарков и технопарков в сфере высоких технологий, за исключением случая, если дата начала реализации проекта наступила ранее даты подачи заявки на отбор более чем на 7 лет. В этом случае планируемый срок подачи заявителем 1-й заявки на получение субсидии не может превышать 1 год со дня заключения соглашения;

б) 10 лет со дня начала реализации проекта для особых экономических зон.

47. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать указание на выбранный заявителем 1-й год, в котором понесены затраты, в отношении которых подана заявка на отбор.

48. Размер понесенных затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры парков или особых экономических зон определяется как сумма затрат, понесенных заявителем:

а) в течение 5 последовательных лет (начиная с года, указанного в пункте 47 настоящих Правил) в период реализации проекта, но не ранее 10 лет до года подачи 1-й заявки на получение субсидии;

б) в течение 10 или 15 последовательных лет (начиная с года, указанного в пункте 47 настоящих Правил) в период реализации проекта в случае, если заявитель воспользовался правом увеличения срока возмещения понесенных затрат в соответствии с пунктом 43 настоящих Правил, и в случае, если в отношении парков результаты соответствуют значениям, установленным пунктом 4 или 5 настоящих Правил, и в отношении особых экономических зон выполняются требования, установленные подпунктом "б" пункта 24 и абзацем шестым пункта 38 настоящих Правил.

49. Размер субсидий из федерального бюджета в i-м году в случае реализации проектов реиндустриализации не может превышать размер прироста федеральных налогов и таможенных пошлин, уплаченных в федеральный бюджет.

50. В случае реализации проектов реиндустриализации размер прироста федеральных налогов и таможенных пошлин, уплаченных в федеральный бюджет (00000005.wmz), определяется по формуле:

00000006.wmz

где:

i - календарный год;

00000007.wmz - сумма федеральных налогов и таможенных пошлин, уплаченных резидентами парков или резидентами особой экономической зоны в i-м году;

00000008.wmz - размер федеральных налогов и таможенных пошлин, уплаченных юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными на территории, на которой реализуется проект реиндустриализации, в федеральный бюджет за год, предшествующий году включения проекта реиндустриализации в перечень проектов.

51. Размер возмещения в i-м периоде затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры парков или особых экономических зон не может превышать предельный объем возмещения в i-м периоде затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры, понесенных субъектом Российской Федерации.

52. Предельный размер субсидии из федерального бюджета в i-м периоде затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры парков или особых экономических зон (Li) определяется по формуле:

00000009.wmz

где:

C - размер понесенных заявителем затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры парков или особых экономических зон;

R - размер субсидий из федерального бюджета, предоставленных заявителю с I квартала года начала реализации проекта до периода i-1 (включая государственную поддержку, предоставленную в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил);

00000010.wmz - коэффициент использования инфраструктуры парков или особых экономических зон в периоде i-1, который рассчитывается в соответствии с пунктом 55 настоящих Правил и принимается равным 1 (в случае подачи субъектом Российской Федерации заявки на отбор не позднее чем через 7 лет после дня начала реализации проекта).

53. Размер субсидий из федерального бюджета в i-м периоде (Ri) по реализуемым проектам не может превышать сумму федеральных налогов и таможенных пошлин, уплаченных резидентами парка или резидентами особой экономической зоны в i-м периоде (Ni) (за исключением случая, предусмотренного пунктом 49 настоящих Правил), и определяется по формуле:

00000011.wmz

54. В случае, предусмотренном пунктом 49 настоящих Правил, размер субсидий из федерального бюджета в i-м периоде (Ri) определяется по формуле:

00000012.wmz

55. Коэффициент использования инфраструктуры парков и особых экономических зон (00000013.wmz) в периоде i-1 определяется по формуле:

00000014.wmz

где:

n - количество объектов инфраструктуры, включенных в паспорт проекта;

Sp - размер затрат заявителя на создание, модернизацию и (или) реконструкцию p-го объекта инфраструктуры, понесенных заявителем от года начала реализации проекта до года i-1;

00000015.wmz - коэффициент использования p-го объекта инфраструктуры резидентами и участниками парка или резидентами особой экономической зоны в периоде i-1, который рассчитывается исходя из отношения использования установленной мощности p-го объекта инфраструктуры к установленной мощности p-го объекта инфраструктуры.

56. Предоставление субсидий из федерального бюджета осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до ответственного исполнителя как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий из федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

57. Субсидии из федерального бюджета перечисляются в установленном порядке ежеквартально (ежегодно - в отношении особых экономических зон) в размере, не превышающем суммы уплаченных резидентами парка (резидентами особой экономической зоны) федеральных налогов и таможенных пошлин за квартал, предшествующий кварталу перечисления субсидий из федерального бюджета (за 4 квартала, предшествующие кварталу перечисления субсидии из федерального бюджета, в отношении особых экономических зон).

58. В I квартале текущего года заявителю могут возмещаться затраты на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры парков или особых экономических зон, которые подлежали возмещению в отчетном году (за вычетом затрат, в отношении которых предоставлялась субсидия из федерального бюджета в отчетном году).

59. Для определения суммы уплаченных резидентами парков федеральных налогов и таможенных пошлин заявитель представляет в Федеральную налоговую службу и Федеральную таможенную службу до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, перечень резидентов парка (с указанием полного наименования резидента парка, идентификационного номера налогоплательщика, кода причины постановки на учет, даты размещения резидента парка на территориях парков).

Для определения суммы уплаченных резидентами особых экономических зон федеральных налогов и таможенных пошлин заявитель представляет в Федеральную налоговую службу и Федеральную таможенную службу до 15 октября текущего года, но не ранее окончания III квартала текущего года, перечень резидентов особой экономической зоны (с указанием полного наименования резидента особой экономической зоны, идентификационного номера налогоплательщика и даты регистрации в качестве резидента особой экономической зоны).

60. Федеральная налоговая служба в течение 15 календарных дней после получения от заявителя информации, указанной в пункте 56 настоящих Правил, представляет ответственному исполнителю и в Министерство финансов Российской Федерации информацию о сумме федеральных налогов, уплаченных резидентами парков или резидентами особых экономических зон.

В отношении резидентов особых экономических зон Федеральная налоговая служба представляет ответственному исполнителю и в Министерство финансов Российской Федерации информацию о сумме федеральных налогов, уплаченных резидентами особой экономической зоны за предыдущие 4 квартала.

61. В случае если заявитель в сроки, указанные в пункте 59 настоящих Правил, не представил информацию о резидентах парков или резидентах особых экономических зон, Федеральная налоговая служба освобождается от обязанности представления ответственному исполнителю и в Министерство финансов Российской Федерации информации о сумме федеральных налогов, уплаченных резидентами парков и резидентами особых экономических зон.

62. Федеральная таможенная служба в течение 15 календарных дней после получения от заявителя информации, указанной в пункте 59 настоящих Правил, представляет ответственному исполнителю, субъекту Российской Федерации и в Министерство финансов Российской Федерации информацию о сумме таможенных пошлин, уплаченных резидентами парков или резидентами особых экономических зон.

В отношении резидентов особых экономических зон Федеральная таможенная служба представляет ответственному исполнителю и в Министерство финансов Российской Федерации информацию о сумме таможенных пошлин, уплаченных резидентами особой экономической зоны за предыдущие 4 квартала.

63. В случае если заявитель в сроки, указанные в пункте 59 настоящих Правил, не представил информацию о резидентах парков и резидентах особых экономических зон, Федеральная таможенная служба освобождается от обязанности представления ответственному исполнителю, субъекту Российской Федерации и в Министерство финансов Российской Федерации информации о сумме таможенных пошлин, фактически уплаченных резидентами парков или резидентами особых экономических зон.

64. Заявитель ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным годом, представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и в Министерство финансов Российской Федерации информацию о сумме совокупной добавленной стоимости, полученной на территориях парков.