Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3.2.1. Трудовая функция

Наименование

Осуществление отбора и перевода лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп в группы и секции этапа начальной подготовки (по виду спорта)

Код

B/01.5

Уровень (подуровень) квалификации

5

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Контроль отсутствия медицинских противопоказаний и наличия достаточных функциональных возможностей для занятий видом спорта у поступающих в группы начальной подготовки

Организация тестирования функциональных возможностей организма, тестирования по общей и специальной физической подготовке обучающихся для их перевода в группы начального этапа

Организация промежуточной и итоговой аттестации в форме контрольно-переводных нормативов

Консультирование поступающих в группы для занятий адаптивной физической культурой лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп, их родителей (законных представителей) относительно выбора программ адаптивной физической культуры, содержания учебных программ, режима занятий и иных вопросов, связанных с тренировочным процессом

Необходимые умения

Выполнять диагностику уровня физической подготовленности поступающих на программы адаптивной физической культуры лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп

Выявлять функциональные возможности, дефект и оценивать психологическое состояние поступающих на программы адаптивной физической культуры лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп

Выполнять распределение поступающих по группам с учетом их функциональных возможностей и сохранять состав занимающихся в течение всего срока обучения

Устанавливать педагогически целесообразные отношения с поступающими, обучающимися, родителями (законными представителями)

Пользоваться контрольно-измерительными приборами

Пользоваться спортивным инвентарем

Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи

Необходимые знания

Теория и методика адаптивной физической культуры

Теоретические основы организации методической работы по адаптивной физической культуре и спорту

Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии

Методики массового и индивидуального отбора в избранном виде спорта

Содержание и соотношение объемов тренировочного процесса на начальном этапе

Медицинские, возрастные и психофизические требования к лицам, проходящим подготовку в адаптивных группах начального этапа (по виду спорта)

Основы спортивно-медицинской, спортивно-функциональной и гандикапной классификаций

Санитарно-гигиенические требования к условиям реализации адаптивных программ начального этапа (по виду спорта)

Гигиенические основы физического воспитания

Формы и методы взаимодействия с родителями (законными представителями)

Методики диагностики физической подготовки, функциональных возможностей и усвоения полученных знаний

Современные методы, приемы и технологии организации занятий адаптивной физической культурой при различных нарушениях функций организма

Показания и противопоказания к проведению занятий по адаптивной физической культуре

Этические нормы в области спорта

Порядок составления плана проведения групповых занятий

Другие характеристики

Устанавливаются квалификационные категории (вторая, первая, высшая) по решению аттестационной комиссии в порядке, предусмотренном законодательством