Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращается 31 декабря 2020 года (Приказ Минобрнауки России от 07.08.2020 N 889).

IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ БАКАЛАВРИАТА

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает комплексные экспедиционные и камеральные исследования по проблемам развития городов и территорий различного уровня, проведение географических и экологических экспертиз и диагностики проектов различного типа.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются:

природные, антропогенные, природно-хозяйственные, эколого-экономические, производственные, социальные, рекреационные, общественные территориальные системы и структуры на глобальном, национальном, региональном и локальном уровнях, а также государственное планирование и регулирование на разных уровнях, территориальное планирование, проектирование и прогнозирование, комплексная географическая экспертиза всех форм хозяйственной деятельности;

программы устойчивого развития;

экологический, социально-экономический и статистический мониторинг;

федеральные и региональные целевые программы социально-экономического развития, в том числе устойчивого развития;

миграционные и этнокультурные процессы;

объекты природного и культурного наследия, туризм;

образование, просвещение и здоровье населения.

4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата:

научно-исследовательская;

проектная и производственная;

контрольно-ревизионная;

организационно-управленческая;

педагогическая.

При разработке и реализации программы бакалавриата организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится бакалавр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.

Программа бакалавриата формируется организацией в зависимости от видов учебной деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы:

ориентированной на научно-исследовательский и (или) педагогический вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа академического бакалавриата);

ориентированной на практико-ориентированный, прикладной вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа прикладного бакалавриата).

4.4. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:

научно-исследовательская деятельность:

проведение комплексных географических исследований отраслевых, региональных, национальных и глобальных проблем под руководством специалистов и квалифицированных научных сотрудников;

участие в оценке воздействий на окружающую среду, выявлении и диагностике проблем охраны природы и систем взаимодействия общества и природы, решении эколого-географических задач, связанных с устойчивым развитием под руководством специалистов и квалифицированных научных сотрудников;

анализ частных и общих проблем рационального использования природных условий и ресурсов, в управлении природопользованием под руководством специалистов и квалифицированных научных сотрудников;

анализ закономерностей формирования пространственных структур хозяйства и населения, анализ и прогноз развития территориальных социально-экономических систем разного уровня, территориальной организации общества, размещения производительных сил под руководством специалистов и квалифицированных научных сотрудников;

оценка туристско-рекреационного потенциала территорий под руководством специалистов и квалифицированных научных сотрудников;

проектная и производственная деятельность:

разработка практических рекомендаций по сохранению природной среды, проектирование типовых природоохранных мероприятий;

решение инженерно-географических задач;

эколого-экономическая оптимизация хозяйственной деятельности в городах и регионах, разработка мер по снижению экологических рисков;

территориальное проектирование, градостроительное и ландшафтное планирование;

мониторинг социально-экономических, в том числе демографических, миграционных и этнокультурных процессов, региональная социально-экономическая диагностика стран, регионов, городов;

разработка практических рекомендаций по региональному социально-экономическому развитию, проектирование социально-экономической и хозяйственной деятельности в регионах разного иерархического уровня, системах расселения и городах;

проектирование туристско-рекреационных систем, разработка туристских и экскурсионных маршрутов, региональных и ведомственных программ развития туризма;

контрольно-ревизионная деятельность:

подготовка документации для комплексной географической экспертизы различных видов проектов;

участие в контрольно-ревизионной деятельности, социально-экономическом и экологическом аудите под руководством специалистов;

участие в разработке и внедрении стандартов качества жизни населения под руководством специалистов;

организационно-управленческая деятельность:

участие в организационной и управленческой работе, в т.ч. административных органов управления;

педагогическая деятельность:

в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.