<Информация> ФНС России <О разъяснении порядка внесения в ФИАС адресной информации и ее уточнения>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ИНФОРМАЦИЯ

В ФНС России поступает множество обращений граждан по вопросу о внесении адресной информации в ФИАС либо о необходимости ее уточнения.

При этом, как правило, в качестве доказательства существования соответствующего адреса к обращениям прилагаются копии актов федеральных органов исполнительной власти (паспорта гражданина Российской Федерации с указанием адреса прописки, свидетельства о регистрации права собственности на объект недвижимости или кадастровый паспорт).

В этой связи необходимо отметить следующее.

Федеральный закон от 28.12.2013 N 443-ФЗ "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" устанавливает следующие полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения и органов местного самоуправления (далее - уполномоченные органы) в сфере адресных отношений:

1) присвоение адресов, их изменение и аннулирование;

2) размещение, изменение, аннулирование содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах.

Таким образом, источником информации об адресе, в том числе о наименованиях элементов планировочной структуры, элементов улично-дорожной сети, номерной части являются соответствующие уполномоченные органы. Следовательно, в случае возникновения необходимости внесения в ФИАС информации об адресе либо его уточнении физическому или юридическому лицу следует обращаться в уполномоченные органы по месту нахождения объекта, а не к оператору ФИАС или иному федеральному органу исполнительной власти. Также следует иметь в виду, что документами, подтверждающими правильность соответствующего адреса, являются акты уполномоченных органов, а не акты разнообразных федеральных органов исполнительной власти.