Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращается с 31 декабря 2022 года, а по профессии 11.02.17 в условиях эксперимента - с 1 августа 2022 года (Приказ Минпросвещения России от 02.06.2022 N 392).

Таблица 5. Структура программы подготовки специалистов среднего звена углубленной подготовки

Таблица 5

Структура программы подготовки специалистов среднего звена

углубленной подготовки

Индекс

Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту

Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося

(час./нед.)

В том числе часов обязательных учебных занятий

Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)

Коды формируемых компетенций

Обязательная часть учебных циклов ППССЗ

4482

2988

ОГСЭ.00

Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл

930

620

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

уметь:

ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

знать:

основные категории и понятия философии;

роль философии в жизни человека и общества;

основы философского учения о бытии;

сущность процесса познания;

основы научной, философской и религиозной картин мира;

об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий;

48

ОГСЭ.01. Основы философии

ОК 1 - 9

уметь:

ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

знать:

основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;

основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

содержание и назначение важнейших нормативных правовых актов мирового и регионального значения;

48

ОГСЭ.02. История

ОК 1 - 9

уметь:

применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

знать:

взаимосвязь общения и деятельности;

цели, функции, виды и уровни общения;

роли и ролевые ожидания в общении;

виды социальных взаимодействий;

механизмы взаимопонимания в общении;

техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

этические принципы общения;

источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов;

48

ОГСЭ.03. Психология общения

ОК 1 - 9

ПК 4.2

уметь:

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

знать:

лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

238

ОГСЭ.04. Иностранный язык

ОК 1 - 9

уметь:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

знать:

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни.

476

238

ОГСЭ.05. Физическая культура

ОК 2, 3, 6

ЕН.00

Математический и общий естественнонаучный учебный цикл

288

192

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

уметь:

применять математические методы для решения профессиональных задач;

использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях;

решать обыкновенные дифференциальные уравнения;

знать:

основные понятия и методы математического синтеза и анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики;

численные методы решения прикладных задач;

ЕН.01. Математика

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 4.4

уметь:

работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности;

использовать изученные прикладные программные средства и информационно-поисковые системы;

создавать простейшие базы данных;

осуществлять сортировку и поиск информации в базе данных;

перечислять и описывать различные типы баз данных;

знать:

основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;

базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;

ЕН.02. Информатика

ОК 1 - 9

ПК 1.1, 4.3

уметь:

оценивать эффективность природоохранных мероприятий;

оценивать качество окружающей среды;

определять формы ответственности за загрязнение окружающей среды;

знать:

основные определения и понятия природопользования;

современное состояние окружающей среды России и мира;

способы охраны биосферы от загрязнения антропогенными выбросами;

основные направления рационального природопользования;

основные положения и сущность экономического механизма охраны окружающей среды;

правовые вопросы экологической безопасности.

ЕН.03. Экологические основы природопользования

ОК 1 - 9

П.00

Профессиональный учебный цикл

3264

2176

ОП.00

Общепрофессиональные дисциплины

1092

728

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:

уметь:

пользоваться ЕСКД, ГОСТами, технической документацией и справочной литературой;

читать техническую и технологическую документацию;

оформлять технологическую и другую техническую документацию в соответствии с требованиями ГОСТ;

знать:

основные правила построения чертежей и схем;

способы графического представления пространственных образов;

основные правила построения чертежей и схем;

способы графического представления пространственных образов;

основные положения разработки и оформления конструкторской, технологической документации;

ОП.01. Инженерная графика

ОК 1 - 9

ПК 1.1, 2.2, 4.1

уметь:

выбирать методы расчета электрических схем и параметров электронных устройств;

рассчитывать параметры и элементы электрических и электронных устройств;

определять основные параметры электрических величин по временным и векторным диаграммам;

знать:

физические процессы в электрических цепях;

методы расчета электрических цепей;

условия возникновения резонанса;

ОП.02. Электротехника

ОК 1 - 9

ПК 1.2, 3.2, 4.1

уметь:

применять требования нормативных правовых актов к основным видам продукции (услуг) и процессов;

применять документацию систем качества;

знать:

основные понятия метрологии, стандартизации и сертификации;

положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;

ОП.03. Метрология, стандартизация и сертификация

ОК 1 - 9

ПК 1.1,

3.1 - 3.3,

4.1 - 4.4

уметь:

проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;

использовать экобиозащитную технику;

обеспечивать и соблюдать безопасные условия труда в сфере профессиональной деятельности;

знать:

особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, нормативные и организационные основы охраны труда в организации;

нормативные правовые акты, регламентирующие условия труда;

ОП.04. Охрана труда

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 4.4

уметь:

находить и использовать информацию для технико-экономического обоснования деятельности организации;

рассчитывать по принятой методологии технико-экономические показатели деятельности организации;

эффективно использовать материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы организации;

знать:

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики;

основы макро- и микроэкономики;

механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;

ОП.05. Экономика организации

ОК 1 - 9

уметь:

анализировать основные параметры электронных схем и по ним определять работоспособность устройств электронной техники;

производить подбор элементов электронной аппаратуры по заданным параметрам;

по заданным параметрам рассчитывать и измерять параметры типовых электронных устройств;

знать:

сущность физических процессов, протекающих в электронных приборах и устройствах;

принципы включения электронных приборов и построения электронных схем;

ОП.06. Электронная техника

ОК 1 - 9

ПК 1.1,

2.1 - 2.3,

3.1,

4.2, 4.4

уметь:

выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения в радиоэлектронных устройствах;

подбирать по справочным материалам радиокомпоненты для электронных устройств;

читать маркировку радиокомпонентов;

знать:

особенности физических явлений в электрорадиоматериалах;

параметры и характеристики типовых радиокомпонентов;

современную элементную базу, используемую в радиоэлектронных устройствах;

ОП.07. Материаловедение, электрорадиоматериалы и радиокомпоненты

ОК 1 - 9

ПК 1.1,

2.1 - 2.3,

3.1., 4.1

уметь:

использовать средства вычислительной техники в профессиональной деятельности;

использовать логические элементы и законы алгебры логики для решения технических задач;

выбирать и использовать интерфейсы для решения технических задач;

знать:

классификацию и типовые узлы вычислительной техники;

архитектуру микропроцессорных систем;

основные методы цифровой обработки сигналов;

ОП.08. Вычислительная техника

ОК 1 - 9

ПК 1.2,

2.1 - 2.3,

4.3

уметь:

пользоваться контрольно-испытательной и измерительной аппаратурой;

составлять измерительные схемы для проведения экспериментов;

подбирать по справочным материалам измерительные средства и измерять с заданной точностью различные электрические и радиотехнические величины;

знать:

основные методы измерения электрических и радиотехнических величин;

принципы работы измерительной техники;

принципы обеспечения точности измерений;

ОП.09. Электрорадиоизмерения

ОК 1 - 9

ПК 2.1, 2.3,

3.1 - 3.3,

4.1, 4.3

уметь:

использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности;

применять компьютерные и телекоммуникационные средства;

организовывать автоматизированное рабочее место для решения профессиональных задач;

знать:

состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

современные пакеты прикладных программ, используемых в радиоэлектронной отрасли;

ОП.10. Информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 1 - 9

ПК 1.1, 1.3, 4.3

уметь:

защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;

анализировать нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в сфере профессиональной деятельности;

знать:

права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;

законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;

ОП.11. Правовое обеспечение профессиональной деятельности

ОК 1 - 9

уметь:

использовать современные технологии менеджмента;

организовывать работу подчиненных;

мотивировать исполнителей на повышение качества труда;

обеспечивать условия для профессионально-личностного совершенствования исполнителей;

знать:

функции, виды и психологию менеджмента;

основы организации работы коллектива исполнителей;

принципы делового общения в коллективе;

информационные технологии в сфере управления производством;

особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

ОП.12. Управление персоналом

ОК 1 - 9

уметь:

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

применять первичные средства пожаротушения;

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

оказывать первую помощь пострадавшим;

знать:

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

основы военной службы и обороны государства;

задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;

меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

68

ОП.13. Безопасность жизнедеятельности

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.3,

2.1 - 2.3,

3.1 - 3.3,

4.1 - 4.4

ПМ.00

Профессиональные модули

2172

1448

ПМ.01

Организация и выполнение сборки и монтажа радиотехнических систем, устройств и блоков в соответствии с технической документацией

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

выполнения технологического процесса сборки и монтажа радиотехнических систем, устройств и блоков в соответствии с технической документацией;

уметь:

анализировать конструкторско-технологическую документацию;

выбирать и настраивать технологическое оснащение и оборудование к выполнению задания;

выбирать материалы и элементную базу для выполнения задания;

использовать технологию поверхностного монтажа печатных плат;

выполнять операции по нанесению паяльной пасты на печатную плату;

выполнять операции по установке на печатную плату компонентов;

выполнять операцию по оплавлению паяльной пасты;

выполнять операции по отмывке печатной платы (в зависимости от типа используемой паяльной пасты);

выполнять проверку качества и правильности установки компонентов;

устранять обнаруженные дефекты;

осуществлять наладку основных видов технологического оборудования;

выполнять электромонтажные и сборочные работы при ручном монтаже;

проводить анализ травмоопасных и вредных факторов на рабочем месте;

знать:

основные положения конструкторской, технологической и другой нормативной документации;

нормативные требования по проведению сборки и монтажа;

структурно-алгоритмичную организацию сборки и монтажа;

технологическое оборудование, применяемое для сборки и монтажа;

основные методы и способы, применяемые для организации монтажа, их достоинства и недостатки;

основные операции монтажа;

назначение, технические характеристики, конструктивные особенности, принципы работы и правила эксплуатации используемого оборудования;

правила сборки функциональных узлов в соответствии с принципиальной схемой устройства;

особенности безопасных приемов работы на рабочем месте по видам деятельности;

ресурсо- и энергосберегающие технологии в производстве радиоэлектронной техники.

МДК.01.01. Методы организации сборки и монтажа радиотехнических систем, устройств и блоков

ОК 1 - 9

ПК 1.1, 1.2, 1.3

МДК.01.02. Технология автоматизации радиотехнического производства

ПМ.02

Настройка и регулировка радиотехнических систем, устройств и блоков

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

настройки и регулировки радиотехнических систем, устройств и блоков;

уметь:

читать схемы различных устройств радиоэлектронной техники, их отдельных узлов и каскадов;

выполнять радиотехнические расчеты различных электрических и электронных схем;

определять и устранять причины отказа радиотехнических систем, устройств и блоков;

организовывать рабочее место в соответствии с видом выполняемых работ;

выполнять электрорадиомонтажные работы с применением монтажного инструмента и приспособлений;

производить работы по демонтажу с применением демонтажного инструмента и приспособлений;

выполнять сборочно-монтажные работы с применением специальных приспособлений;

использовать инструмент и измерительную технику при настройке и регулировке радиотехнических систем, устройств и блоков;

выполнять механическую и электрическую настройку и регулировку радиотехнических систем, устройств и блоков в соответствии с параметрами согласно техническим условиям;

выполнять поиск и устранение механических и электрических неисправностей при регулировке и испытаниях изделий;

знать:

методы диагностики и восстановления работоспособности радиотехнических систем, устройств и блоков;

правила радиотехнических расчетов различных электрических и электронных схем;

причины отказа радиотехнических систем, устройств и блоков;

принципы настройки и регулировки радиотехнических систем, устройств и блоков;

способы определения неисправностей регулируемого оборудования.

МДК.02.01. Технология настройки и регулировки радиотехнических систем, устройств и блоков

ОК 1 - 9

ПК 2.1 - 2.3

ПМ.03

Проведение стандартных и сертификационных испытаний узлов и блоков радиоэлектронного изделия

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

проведения стандартных и сертификационных испытаний узлов и блоков радиоэлектронного изделия;

уметь:

выбирать необходимую измерительную технику и оборудование для проведения испытаний;

проводить стандартные и сертифицированные измерения;

использовать необходимое оборудование и измерительную технику при проведении испытаний;

проводить различные испытания регулируемых узлов и блоков радиоэлектронного изделия;

оценивать качество и надежность изделий;

оформлять документацию по управлению качеством продукции;

применять программные средства в профессиональной деятельности;

знать:

способы и приемы измерения электрических величин;

принципы действия испытательного оборудования;

порядок снятия показаний электроизмерительных приборов;

виды испытаний узлов и блоков радиоэлектронных изделий;

методики проведения испытаний узлов и блоков радиоэлектронных изделий;

правила предъявления и рассмотрения рекламаций по качеству сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий и готовой продукции;

назначение, устройство, принцип действия автоматических средств измерения и контрольно-измерительного оборудования;

методы и средства измерения.

МДК.03.01. Методы проведения стандартных и сертификационных испытаний

ОК 1 - 9

ПК 3.1 - 3.3

МДК.03.02. Методы оценки качества и управления качеством продукции

ПМ.04

Участие в разработке и моделировании радиоэлектронных устройств

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

разработки и моделирования радиоэлектронных устройств;

уметь:

анализировать техническое задание;

выбирать и обосновывать схемотехническое решение;

выполнять расчеты необходимых параметров радиоэлектронных устройств;

осуществлять подбор элементной базы и средств измерений;

оформлять конструкторскую и технологическую документацию для выполнения процесса сборки и монтажа радиоэлектронных устройств;

использовать системы автоматизированного проектирования для разработки радиоэлектронных устройств;

использовать программное обеспечение автоматизации технологического процесса сборки и монтажа радиоэлектронных устройств;

использовать программное обеспечение для оформления технической документации;

оценивать результаты разработки и моделирования радиоэлектронных устройств и проводить корректирующие действия;

знать:

требования Единой системы конструкторской документации и Единой системы технологической документации;

программное обеспечение, применяемое в профессиональной деятельности;

элементы технологического процесса;

современную элементную базу и материалы, используемые в радиоэлектронике;

принципы действия и структурно-алгоритмичную организацию технологического производственного процесса.

МДК.04.01. Теоретические основы разработки и моделирования радиоэлектронных устройств

ОК 1 - 9

ПК 4.1 - 4.4

ПМ.05

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Вариативная часть учебных циклов ППССЗ

(определяется образовательной организацией самостоятельно)

1944

1296

Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ

6426

4284

УП.00

Учебная практика

29 нед.

1044

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.3,

2.1 - 2.3,

3.1 - 3.3,

4.1 - 4.4

ПП.00

Производственная практика (по профилю специальности)

ПДП.00

Производственная практика (преддипломная)

4 нед.

ПА.00

Промежуточная аттестация

7 нед.

ГИА.00

Государственная итоговая аттестация

6 нед.

ГИА.01

Подготовка выпускной квалификационной работы

4 нед.

ГИА.02

Защита выпускной квалификационной работы

2 нед.