Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращается с 31 декабря 2023 года (Приказ Минпросвещения России от 30.11.2023 N 904).

Таблица 5. Структура программы подготовки специалистов среднего звена углубленной подготовки

Таблица 5

Структура программы подготовки специалистов среднего звена

углубленной подготовки

Индекс

Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту

Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.)

В том числе часов обязательных учебных занятий

Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)

Коды формируемых компетенций

Обязательная часть учебных циклов ППССЗ

4590

3060

ОГСЭ.00

Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл

948

632

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

уметь:

ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

знать:

основные категории и понятия философии;

роль философии в жизни человека и общества;

основы философского учения о бытии;

сущность процесса познания;

основы научной, философской и религиозной картин мира;

об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий

48

ОГСЭ.01. Основы философии

ОК 1, 4 - 8

ПК 4.1

уметь:

ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

знать:

основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;

основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

содержание и назначение важнейших нормативных правовых актов мирового и регионального значения

48

ОГСЭ.02. История

ОК 1, 4 - 8, 10

уметь:

применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

знать:

взаимосвязь общения и деятельности;

цели, функции, виды и уровни общения;

роли и ролевые ожидания в общении;

виды социальных взаимодействий;

механизмы взаимопонимания в общении;

техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

этические принципы общения;

источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов

48

ОГСЭ.03. Психология общения

ОК 1 - 10

ПК 4.1 - 4.3

уметь:

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

знать:

лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности

244

ОГСЭ.04. Иностранный язык

ОК 1, 2, 4 - 6, 8

уметь:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

знать:

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни

488

244

ОГСЭ.05. Физическая культура

ОК 1, 2, 4 - 6, 8, 10

ЕН.00

Математический и общий естественнонаучный учебный цикл

216

144

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

уметь:

решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

знать:

значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;

основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;

основы интегрального и дифференциального исчисления

ЕН.01. Математика

ОК 1 - 10

ПК 1.1 - 1.4, 2.1, 2.2, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.3, 5.1 - 5.5

уметь:

анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов производственной деятельности;

анализировать причины возникновения экологических аварий и катастроф;

выбирать методы, технологии и аппараты утилизации газовых выбросов, стоков, твердых отходов;

определить экологическую пригодность выпускаемой продукции;

оценивать состояние экологии окружающей среды на производственном объекте;

знать:

виды и классификацию природных ресурсов, условия устойчивого состояния экосистем;

задачи охраны окружающей среды, природоресурсный потенциал и охраняемые природные территории Российской Федерации;

основные источники и масштабы образования отходов производства;

основные источники техногенного воздействия на окружающую среду, способы предотвращения и улавливания выбросов, методы очистки промышленных сточных вод, принципы работы аппаратов обезвреживания и очистки газовых выбросов и стоков химических производств, основные технологии утилизации газовых выбросов, стоков, твердых отходов;

принципы размещения производств различного типа, состав основных промышленных выбросов и отходов различных производств;

правовые основы, правила и нормы природопользования и экологической безопасности;

принципы и методы рационального природопользования, мониторинга окружающей среды, экологического контроля и экологического регулирования;

принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды

ЕН.02. Экологические основы природопользования

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.4, 2.1, 2.2, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.3, 5.1 - 5.5

уметь:

давать характеристику химических элементов в соответствии с их положением в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева;

использовать лабораторную посуду и оборудование;

находить молекулярную формулу вещества;

применять на практике правила безопасной работы в химической лаборатории;

применять основные законы химии для решения задач в области профессиональной деятельности;

проводить качественные реакции на неорганические вещества и ионы, отдельные классы органических соединений;

составлять уравнения реакций, проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакции;

составлять электронно-ионный баланс окислительно-восстановительных процессов;

знать:

гидролиз солей, электролиз расплавов и растворов (солей и щелочей);

диссоциацию электролитов в водных растворах, сильные и слабые электролиты;

классификацию химических реакций и закономерности их проведения;

обратимые и необратимые химические реакции, химическое равновесие, смещение химического равновесия под действием различных факторов;

общую характеристику химических элементов в связи с их положением в периодической системе;

окислительно-восстановительные реакции, реакции ионного обмена;

основные понятия и законы химии;

основы электрохимии;

периодический закон и периодическую систему химических элементов Д.И. Менделеева, закономерности изменения химических свойств элементов и их соединений по периодам и группам;

тепловой эффект химических реакций, термохимические уравнения;

типы и свойства химических связей (ковалентная, ионная, металлическая, водородная);

формы существования химических элементов, современные представления о строении атомов;

характерные химические свойства неорганических веществ различных классов

ЕН.03. Общая и неорганическая химия

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.4, 2.1, 2.2, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.3, 5.1 - 5.5

П.00

Профессиональный учебный цикл

3426

2284

ОП.00

Общепрофессиональные дисциплины

912

608

В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:

уметь:

выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;

выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике;

выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике;

оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией;

читать чертежи, технологические схемы, спецификации и технологическую документацию по профилю специальности;

знать:

законы, методы и приемы проекционного черчения;

классы точности и их обозначение на чертежах;

правила оформления и чтения конструкторской и технологической документации;

правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем, геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей;

способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем в ручной и машинной графике;

технику и принципы нанесения размеров;

типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления;

требования государственных стандартов ЕСКД и ЕСТД

ОП.01. Инженерная графика

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.4, 2.1, 2.2, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.3, 5.1 - 5.5

уметь:

подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками;

правильно эксплуатировать электрооборудование и механизмы передачи движения технологических машин и аппаратов;

рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей;

снимать показания и пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;

собирать электрические схемы;

читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;

знать:

классификацию электронных приборов, их устройство и область применения;

методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей;

основные законы электротехники;

основные правила эксплуатации электрооборудования и методы измерения электрических величин;

основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств;

основы физических процессов в проводниках, полупроводниках и диэлектриках;

параметры электрических схем и единицы их измерения;

принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов;

принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов;

свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов;

способы получения, передачи и использования электрической энергии;

устройство, принцип действия и основные характеристики электротехнических приборов;

характеристики и параметры электрических и магнитных полей

ОП.02. Электротехника и электроника

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.4, 2.1, 2.2, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.3, 5.1 - 5.5

уметь:

использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;

оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;

приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;

применять требования нормативных правовых актов к основным видам продукции (услуг) и процессов;

знать:

задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;

основные понятия и определения метрологии, стандартизации, сертификации и документации систем качества;

терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;

формы подтверждения качества

ОП.03. Метрология, стандартизация и сертификация

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.4, 2.1, 2.2, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.3, 5.1 - 5.5

уметь:

решать задачи на расчет сырья при производстве силикатных материалов;

знать:

свойства кремния;

соединения кремния, лежащие в основе производства силикатных и тугоплавких неметаллических материалов и изделий

ОП.04. Химия кремния

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.4, 2.1, 2.2, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.3, 5.1 - 5.5

уметь:

определять режимы отжига, закалки и отпуска стали;

определять свойства и классифицировать конструкционные и сырьевые материалы, применяемые в производстве, по маркировке, внешнему виду, происхождению, свойствам, составу, назначению и способу приготовления;

определять твердость материалов;

подбирать конструкционные материалы по их назначению и условиям эксплуатации;

подбирать способы и режимы обработки металлов (литьем, давлением, сваркой, резанием и др.) для изготовления различных деталей;

знать:

виды механической, химической и термической обработки металлов и сплавов;

виды прокладочных и уплотнительных материалов;

закономерности процессов кристаллизации и структурообразования металлов и сплавов, основы их термической и химической обработки, и защиты от коррозии;

классификацию, основные виды, маркировку, область применения и виды обработки конструкционных материалов, основные сведения об их назначении и свойствах, принципы их выбора для применения в производстве;

методы измерения параметров и определения свойств материалов;

основные сведения о кристаллизации и структуре расплавов;

основные сведения о назначении и свойствах металлов и сплавов, о технологии их производства;

основные свойства полимеров и их использование;

особенности строения металлов и сплавов;

свойства смазочных и абразивных материалов;

способы получения композиционных материалов;

сущность технологических процессов литья, сварки, обработки металлов давлением и резанием

ОП.05. Материаловедение

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.4, 2.1, 2.2, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.3, 5.1 - 5.5

уметь:

выполнять расчеты электродных потенциалов, электродвижущей силы гальванических элементов;

находить в справочной литературе показатели физико-химических свойств веществ и их соединений;

определять концентрацию реагирующих веществ и скорость реакций;

строить фазовые диаграммы;

производить расчеты:

параметров газовых смесей, кинетических параметров химических реакций, химического равновесия;

рассчитывать тепловые эффекты и скорость химических реакций;

определять параметры каталитических реакций;

знать:

закономерности протекания химических и физико-химических процессов;

законы идеальных газов;

механизм действия катализаторов;

механизмы гомогенных и гетерогенных реакций;

основы физической и коллоидной химии, химической кинетики, электрохимии, химической термодинамики и термохимии;

основные методы интенсификации физико-химических процессов;

свойства агрегатных состояний веществ;

сущность и механизм катализа;

схемы реакций замещения и присоединения;

условия химического равновесия;

физико-химические методы анализа веществ, применяемые приборы;

физико-химические свойства сырьевых материалов и продуктов

ОП.06. Физическая и коллоидная химия

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.4, 2.1, 2.2, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.3, 5.1 - 5.5

уметь:

выполнять материальные и энергетические расчеты технологических показателей химических производств;

определять оптимальные условия проведения химико-технологических процессов;

составлять и делать описание технологических схем химических процессов;

обосновывать целесообразность выбранной технологической схемы и конструкции оборудования;

знать:

теоретические основы физических, физико-химических и химических процессов;

основные положения теории химического строения веществ;

основные понятия и законы физической химии и химической термодинамики;

основные типы, конструктивные особенности и принцип работы технологического оборудования производства;

основы теплотехники, теплопередачи, выпаривания;

технологические системы основных химических производств и их аппаратурное оформление

ОП.07. Теоретические основы химической технологии

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.4, 2.1, 2.2, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.3, 5.1 - 5.5

уметь:

выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;

использовать информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть Интернет) и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;

использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;

получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;

применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;

применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций;

знать:

базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;

методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;

основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;

основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации;

основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности

ОП.08. Информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.4, 2.1, 2.2, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.3, 5.1 - 5.5

уметь:

выбирать тип контрольно-измерительных приборов и средств автоматизации под задачи производства и аргументировать свой выбор;

регулировать параметры технологического процесса по показаниям КИПиА вручную и дистанционно с использованием средств автоматизации;

снимать показания КИПиА и оценивать достоверность информации;

знать:

классификацию, виды, назначение и основные характеристики типовых контрольно-измерительных приборов, автоматических и сигнальных устройств по месту их установки, устройству и принципу действия (электрические, электронные, пневматические, гидравлические и комбинированные датчики и исполнительные механизмы, интерфейсные, микропроцессорные и компьютерные устройства);

общие сведения об АСУ и САУ;

основные понятия автоматизированной обработки информации;

основы измерения, регулирования, контроля и автоматического управления параметрами технологического процесса;

принципы построения автоматизированных систем управления технологическими процессами, типовые системы автоматического регулирования технологических процессов экономической системы организации;

основы маркетинговой деятельности, менеджмента и принципы делового общения;

основы организации работы коллектива исполнителей;

основы планирования, финансирования и кредитования организации;

особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

общую производственную и организационную структуру организации;

современное состояние и перспективы развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;

состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;

способы экономии ресурсов, основные энерго- и материалосберегающие технологии;

формы организации и оплаты труда

ОП.09. Основы автоматизации технологических процессов

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.4, 2.1, 2.2, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.3, 5.1 - 5.5

уметь:

вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения;

использовать экобиозащитную и противопожарную технику, средства коллективной и индивидуальной защиты;

определять и проводить анализ опасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;

оценивать состояние техники безопасности на производственном объекте;

систему автоматической противоаварийной защиты, применяемой на производстве;

состояние и перспективы развития автоматизации технологических процессов

ОП.11. Охрана труда

ОК 1 - 10

ПК 1.1 - 1.4, 2.1, 2.2, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.3, 5.1 - 5.5

уметь:

находить и использовать необходимую экономическую информацию;

определять организационно-правовые формы организаций;

определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;

оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;

рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности подразделения (организации);

знать:

действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;

основные технико-экономические показатели деятельности организации;

методики расчета технико-экономических показателей деятельности организации;

методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования;

механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;

основные принципы построения применять безопасные приемы труда на территории организации и в производственных помещениях;

проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда, в том числе оценку условий труда и травмобезопасности;

инструктировать подчиненных работников (персонал) по вопросам техники безопасности;

соблюдать правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности;

знать:

законодательство в области охраны труда;

нормативные документы по охране труда и здоровья, основы профгигиены, профсанитарии и пожаробезопасности;

правила и нормы по охране труда, техники безопасности, личной и производственной санитарии и противопожарной защиты;

правовые и организационные основы охраны труда в организации, систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду, профилактические мероприятия по технике безопасности и производственной санитарии;

возможные опасные и вредные факторы и средства защиты;

действие токсичных веществ на организм человека;

категорирование производств по взрывопожароопасности;

меры предупреждения пожаров и взрывов;

общие требования безопасности на территории организации и производственных помещений;

основные причины возникновения пожаров и взрывов;

особенности обеспечения безопасных условий труда на производстве;

порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты;

ПДК вредных веществ и индивидуальные средства защиты;

права и обязанности работников в области охраны труда;

виды и правила проведения инструктажей по охране труда;

правила безопасной эксплуатации установок и аппаратов;

возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом), фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда;

принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;

средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов

ОП.10. Основы экономики

ОК 1 - 10

ПК 1.1 - 1.4, 2.1, 2.2, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.3, 5.1 - 5.5

уметь:

организовывать и проводить мероприятия но защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

применять первичные средства пожаротушения;

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

оказывать первую помощь пострадавшим;

знать:

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

основы военной службы и обороны государства;

задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

способы защиты населения от оружия массового поражения;

меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

68

ОП.12. Безопасность жизнедеятельности

ОК 1 - 10

ПК 1.1 - 1.4, 2.1, 2.2, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.3, 5.1 - 5.5

ПМ.00

Профессиональные модули

2514

1676

ПМ.01

Хранение и подготовка сырья

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

распознавания основных и вспомогательных сырьевых материалов;

проведения расчетов шихты;

определения однородности сырьевых смесей;

проведения анализа сырья и сырьевых смесей;

приготовления сырьевых смесей;

уметь:

определять условия хранения сырья;

выбирать технологию обработки сырьевых материалов;

выбирать метод обогащения;

выбирать схему приготовления шихты;

осуществлять отбор проб;

работать с лабораторным оборудованием;

корректировать состав шихты в зависимости от химического состава сырьевых материалов;

знать:

методики расчета шихты;

методики анализа химического и гранулометрического состава сырьевых материалов и шихты;

физико-химические свойства сырьевых материалов;

технические требования к химическому составу сырья и шихты;

технические требования к гранулометрическому составу сырья и шихты;

методы обогащения сырья;

способы транспортирования сырья и шихты;

условия хранения отдельных видов сырья;

нормативный запас каждого вида сырья

МДК.01.01. Приготовление и хранение сырьевых смесей производства тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий

ОК 1, 3, 6 - 8, 10

ПК 1.1 - 1.4

ПМ.02

Эксплуатация технологического оборудования

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

эксплуатации механического и технологического оборудования;

подбора огнеупоров для кладки печей;

выбора оптимального способа и режима охлаждения кладки;

расчетов оборудования;

определения неполадок в работе оборудования;

подбора технологического оборудования по заданным условиям;

уметь:

различать маркировку чугунов и сталей;

расшифровать маркировку чугунов и сталей;

выбрать способ защиты металла от коррозии;

выбрать смазочные материалы;

читать кинематические схемы;

определять вид механизма, тип соединения деталей;

определять причины неполадок в работе оборудования;

подбирать оборудование в соответствии с заданными технологическими параметрами;

производить конструктивный, тепловой и аэродинамический расчеты теплотехнического оборудования;

регулировать параметры работы оборудования;

знать:

основные свойства металлов;

классификацию сталей по качеству и назначению, их маркировку;

виды чугунов и легированных сталей и их применение;

сущность и виды коррозии металла;

неметаллические конструкционные материалы;

виды и назначение механических передач;

правила безопасной технической эксплуатации оборудования;

устройство и принцип работы механического оборудования, технологических линий и средств автоматизации;

устройство и принцип работы теплотехнического оборудования;

основные виды неполадок в работе каждого вида оборудования;

порядок пуска и остановки оборудования;

виды и назначение основного и вспомогательного оборудования;

параметры работы оборудования;

технические характеристики оборудования

МДК.02.01. Основы эксплуатации технологического оборудования производства тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий

ОК 1, 3, 4, 6, 7, 9, 10

ПК 2.1, 2.2

ПМ.03

Ведение технологического процесса

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

работы с контрольно-измерительными приборами;

работы с нормативной документацией;

оформления технологической документации;

работы со справочной литературой и другими информационными источниками;

проведения визуального контроля полуфабриката и готовой продукции;

проведения анализов полуфабриката и готовой продукции;

работы с измерительным инструментом и лабораторным оборудованием;

расчета технико-экономических показателей;

уметь:

выбирать метод контроля параметров технологического процесса;

оперативно выявлять и анализировать нарушения в технологическом процессе;

предупреждать и устранять отклонения от норм технологического режима;

анализировать причины брака;

работать с нормативной документацией;

пользоваться измерительным инструментом и лабораторным оборудованием;

обеспечивать рациональное использование производственных мощностей;

знать:

технологию производства;

методики расчета технико-экономических показателей;

нормы расхода сырья и материалов на единицу продукции;

методы оптимизации технологических процессов;

ресурсо- и энергосберегающие технологии;

физико-химические свойства полуфабриката и готовой продукции;

требования нормативной документации к качеству полуфабриката и готовой продукции;

методы контроля качества продукции;

методики анализов;

виды и причины брака и мероприятия по его предупреждению и ликвидации;

способы переработки брака;

виды нормативной документации;

методы и средства измерения и регулирования параметров технологического процесса;

устройство и принцип работы приборов КИПиА

МДК.03.01. Основы производства тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий

ОК 1 - 7, 10

ПК 3.1 - 3.3

ПМ.04

Планирование и организация работы коллектива подразделения

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

работы в коллективе;

расчета основных экономических показателей производства;

планирования и организации работы коллектива;

анализа производственной деятельности подразделения;

уметь:

устанавливать производственные задания в соответствии с планами и графиками;

оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;

проводить и оформлять производственный инструктаж;

организовать работу коллектива;

рассчитывать прибыль и рентабельность;

находить и использовать необходимую экономическую информацию;

разрешать конфликтные ситуации;

знать:

основные показатели производительности труда;

методы и средства управления трудовым коллективом;

основные требования организации труда;

психологию и профессиональную этику;

основные пути снижения себестоимости продукции;

порядок налоговых расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;

систему планов, их структуру и основные показатели;

основы планирования деятельности организации;

основы организации работы коллектива исполнителей;

принципы делового общения в коллективе

МДК.04.01. Основы управления персоналом производственного подразделения

ОК 1 - 8

ПК 4.1 - 4.3

ПМ.05

Экспериментально-исследовательская работа по разработке новых и совершенствованию действующих технологических процессов и режимов

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

испытания образцов продукции;

проведения исследовательских работ;

работы с прикладными программными средствами;

определения условий организации и проведения экспертизы;

составления технических заданий на проведение экспертизы;

составления заявок на изобретения, полезные устройства;

уметь:

регулировать параметры технологических режимов;

проводить опытно-экспериментальные работы;

подбирать средства измерений для проверки стабильности технологических процессов, контроля и испытаний продукции, исходя из особенностей их применения и требуемой точности измерений;

использовать прикладные программные средства;

работать с правовыми, инструктивными и нормативными документами;

составлять общие требования к объектам намечаемой деятельности;

знать:

методы испытаний оборудования;

методы испытания образцов продукции;

параметры технологических режимов;

новейшие технологии производства;

методы системных и экспериментальных исследований;

основные понятия автоматизированной обработки информации;

основные положения проведения экспертиз;

виды экспертиз, их цели и задачи;

порядок проведения экспертизы;

нормативно-правовые акты, регулирующие проведение экспертизы;

порядок составления заявок на изобретения, полезные устройства

МДК.05.01. Основы экспериментально-исследовательских работ

ОК 1 - 9

ПК 5.1 - 5.5

ПМ.06

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Вариативная часть учебных циклов ППССЗ

(определяется образовательной организацией самостоятельно)

1998

1332

Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ

6588

4392

УП.00

Учебная практика

26 нед.

936

ОК 1 - 3, 6, 10

ПК 1.3, 3.2

ПП.00

Производственная практика (по профилю специальности)

ОК 1 - 10

ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.2, 3.1 - 3.3

ПДП.00

Производственная практика (преддипломная)

4 нед.

ПА.00

Промежуточная аттестация

7 нед.

ГИА.00

Государственная итоговая аттестация

6 нед.

ГИА.01

Подготовка выпускной квалификационной работы

4 нед.

ГИА.02

Защита выпускной квалификационной работы

2 нед.