Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Торговый процесс и торговое обслуживание

119 технология торговли: Совокупность параллельно или последовательно выполняемых операций и процедур при продаже товаров и организации товародвижения с использованием определенных средств и методов.

120 способ организации торговой деятельности: Совокупность форм и условий торгового обслуживания покупателей.

(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 29.03.2016 N 222-ст)

(см. текст в предыдущей редакции)

Примечание - Способ торговли зависит от использования или не использования торговых объектов.

121 исключен. - Изменение N 1, утв. Приказом Росстандарта от 29.03.2016 N 222-ст.

(см. текст в предыдущей редакции)

122 форма продажи товаров: Организационный прием доведения товаров до покупателей.

Примечание - Различают магазинные и внемагазинные формы продажи товаров.

123 метод самообслуживания: Метод обслуживания покупателей, при котором покупатели имеют прямой доступ к товарам, размещенным на (в) приспособленном (предназначенном) для этого торговом оборудовании и/или месте, и самостоятельно, не пользуясь услугами персонала, осуществляют выбор и отбор товаров.

(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 29.03.2016 N 222-ст)

(см. текст в предыдущей редакции)

124 выкладка товаров: Размещение товаров в торговом зале, на торговом оборудовании и во внешних витринах торгового предприятия, позволяющее демонстрировать (показывать) товары покупателям.

Примечание - Выкладку товаров осуществляют в зависимости от назначения, форм и свойств товаров, например, по видам изделий, артикулам, размерам. Выкладкой не является размещение товаров без ценников в торговом зале в закрытом торговом оборудовании (непрозрачных, закрытых шкафах, контейнерах и подобном оборудовании) или в закрытой транспортной упаковке (коробах, ящиках и тому подобной упаковке), не позволяющее покупателю самостоятельно обозревать товар.

(в ред. Изменения N 2, утв. Приказом Росстандарта от 22.04.2020 N 175-ст)

(см. текст в предыдущей редакции)

124а демонстрация товара: Торгово-технологический процесс, при котором покупателю предоставляется доступ к товару для доведения наглядным способом информации о его потребительских свойствах различными способами, включая визуальное ознакомление с товаром или возможность тактильной оценки товара, или одорологическая оценка товара, или вкусовая оценка товара (дегустация), или демонстрация работы, или испытание товара в действии.

(введено Изменением N 1, утв. Приказом Росстандарта от 29.03.2016 N 222-ст)

125 фасование в торговле (фасовка, предпродажное фасование): Упаковывание товаров в потребительскую упаковку на предприятии торговли с одновременным или предварительным установлением массы или объема товаров, в том числе путем нарезки, и нанесением маркировки (информации об изготовителе, сроке годности и пр.), установленной законодательством.

(в ред. Изменения N 2, утв. Приказом Росстандарта от 22.04.2020 N 175-ст)

(см. текст в предыдущей редакции)

125а предпродажная подготовка товаров: Комплекс операций, выполняемых в торговом предприятии с товарами перед их подачей в торговый зал или иное место продажи в целях доведения до необходимой готовности для продажи (реализации) покупателям.

Примечание - Характер и объемы операций определяются ассортиментом, свойствами товаров отдельных видов, особенностями их упаковки, степенью готовности товаров к продаже (реализации), объемом покупок, применением тех или иных способов организации торговой деятельности.

(введено Изменением N 2, утв. Приказом Росстандарта от 22.04.2020 N 175-ст)

126 торговое обслуживание: Деятельность продавца при непосредственном взаимодействии с покупателем, направленная на удовлетворение потребностей покупателя в процессе приобретения товара и/или услуги.

127 форма торгового обслуживания: Организационный прием, представляющий собой сочетание методов обслуживания покупателей: индивидуальное обслуживание продавцом/продавцом-консультантом (через прилавок, салонное обслуживание и т.п.), метод самообслуживания или комплексное обслуживание покупателей (сочетание индивидуального обслуживания продавцом/продавцом-консультантом и метода самообслуживания).

(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 29.03.2016 N 222-ст)

(см. текст в предыдущей редакции)

Примечание. Исключено. - Изменение N 1, утв. Приказом Росстандарта от 29.03.2016 N 222-ст.

(см. текст в предыдущей редакции)

128 процесс торгового обслуживания: Комплекс последовательных операций, обеспечивающих осуществление торгового обслуживания в конкретном типе торгового предприятия.

129 условия торгового обслуживания: Совокупность факторов, воздействующих на покупателя в процессе торгового обслуживания.

130 качество торгового обслуживания: Совокупность характеристик процесса и условий торгового обслуживания покупателей.

131 культура торгового обслуживания: Совокупность характеристик и условий процесса торгового обслуживания, определяемых профессионализмом и этикой обслуживающего персонала.

132 радиус торгового обслуживания: Расстояние, преодолеваемое покупателями от места жительства до предприятия торговли.

133 система торгового обслуживания: Совокупность взаимосвязанных элементов, обеспечивающих осуществление торгового обслуживания.

134 скорость торгового обслуживания: Среднее время, затрачиваемое на обслуживание одного покупателя.

135 услуги торговли: Результат взаимодействия продавца и покупателя, а также собственная деятельность продавца по удовлетворению потребностей покупателя при покупке и продаже товаров.

Примечание - Услуги торговли включают в себя услуги розничной торговли и оптовой торговли.

136 услуги розничной торговли: Результат непосредственного взаимодействия продавца и покупателя, а также собственной деятельности продавца по удовлетворению потребностей покупателя при приобретении товаров по договорам купли-продажи или иным аналогичным договорам.

137 услуги оптовой торговли: Результат взаимодействия продавца и оптового покупателя, а также собственная деятельность продавца по удовлетворению потребностей покупателя при приобретении товаров для последующей их перепродажи или профессионального использования.

138 безопасность услуги торговли: Комплекс свойств услуги, проявление которых при обычных условиях ее оказания не подвергает недопустимому риску жизнь, здоровье и имущество покупателя (потребителя).

139 ассортимент услуг торговли: Набор различных услуг торговли, объединенных или сочетающихся по определенным признакам.

140 доступность товаров для населения: Комплексный показатель, характеризующий обеспеченность населения товарами, представленными в торговой сети города (региона, страны).

Примечание - Различают экономическую (ценовую) и территориальную доступность товаров.

141 товародвижение: Процесс физического перемещения товаров от производителя в места продажи или потребления.

142 форма товародвижения: Организационный прием, представляющий собой разновидность способов продвижения товаров от производителя в места продажи или потребления.

143 транзитная форма товародвижения: Форма товародвижения от производителя непосредственно в места продажи или потребления, минуя склады посредников.

144 складская форма товародвижения: Форма товародвижения от производителя в места продажи или потребления через одно или несколько складских звеньев посредников.

145 этапы товародвижения: Стадии прохождения товаров при его продвижении от производителя к потребителю как на основе перехода прав собственности на товар, так и без него при транзитной и складской форме товародвижения.

146 товароснабжение: Система мероприятий по доведению товаров от поставщика до мест продажи или потребления.

147 торгово-технологический процесс: Комплекс последовательных операций, обеспечивающих процесс продажи и покупки товаров и товародвижения.

Примечание - Торгово-технологический процесс включает в себя операции по приему товара, его хранению, подготовке к продаже, выкладке и пополнению товара в торговом зале, демонстрацию, операции по обслуживанию покупателей и осуществлению учетно-расчетных операций.

(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 29.03.2016 N 222-ст)

(см. текст в предыдущей редакции)

148 операция торгово-технологического процесса: Отдельная законченная однородная часть торгово-технологического процесса.

148а продвижение товаров: Действия, направленные на повышение интереса потребителя к товару с целью увеличения потребительского спроса и расширения рынка сбыта данного товара.

(введено Изменением N 2, утв. Приказом Росстандарта от 22.04.2020 N 175-ст)