Индекс
|
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту
|
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.)
|
В том числе часов обязательных учебных занятий
|
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)
|
Коды формируемых компетенций
|
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ
|
4536
|
3024
|
|
|
ОГСЭ.00
|
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл
|
936
|
624
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни, как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий
|
|
48
|
ОГСЭ.01. Основы философии
|
ОК 1 - 9
|
уметь:
применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
знать:
взаимосвязь общения и деятельности;
цели, функции, виды и уровни общения;
роли и ролевые ожидания в общении;
виды социальных взаимодействий;
механизмы взаимопонимания в общении;
техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
этические принципы общения;
источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов
|
|
48
|
ОГСЭ.02. Психология общения
|
ОК 1 - 9
ПК 2.1
|
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.).
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших нормативных правовых актов мирового и регионального значения
|
|
48
|
ОГСЭ.03. История
|
ОК 1 - 9
|
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
|
|
240
|
ОГСЭ.04. Иностранный язык
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.4
|
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни
|
480
|
240
|
ОГСЭ.05. Физическая культура
|
ОК 2, 3, 6
|
ЕН.00
|
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл
|
330
|
220
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
знать:
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
основы интегрального и дифференциального исчисления
|
|
|
ЕН.01. Математика
|
ОК 2, 4
ПК 1.1, 1.4
ПК 1.1, 1.4
|
уметь:
использовать законы физики при решении прикладных задач;
знать:
основные законы физики для решения прикладных задач
|
|
|
ЕН.02. Физика
|
ОК 2, 4
ПК 1.1, 1.4
|
уметь:
моделировать и решать несложные задачи линейного программирования;
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
обеспечивать достоверность информации в процессе автоматизированной обработки данных;
знать:
виды задач линейного программирования и алгоритм их моделирования;
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;
методы и приемы обеспечения информационной безопасности
|
|
|
ЕН.03. Информационные системы в профессиональной деятельности
|
ОК 3, 6, 7, 9
ПК 1.1 - 1.4
2.1, 2.2
|
П.00
|
Профессиональный учебный цикл
|
3270
|
2180
|
|
|
ОП.00
|
Общепрофессиональные дисциплины
|
898
|
598
|
|
|
В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
читать конструкторскую и технологическую документацию по профилю специальности;
выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике;
выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике;
выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;
оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;
знать:
правила чтения конструкторской и технологической документации;
способы графического представления объектов, пространственных образов, технологического оборудования и схем;
законы, методы и приемы проекционного черчения;
требования государственных стандартов ЕСКД и ЕСТД;
правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем;
технику и принципы нанесения размеров;
классы точности и их обозначение на чертежах;
типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления
|
|
|
ОП.01. Инженерная графика
|
ОК 1 - 5
ПК 1.1, 1.4, 1.5, 1.6, 2.4
|
уметь:
выбирать материалы для изготовления основных деталей двигателей;
распознавать и классифицировать конструкционные и сырьевые материалы по внешнему виду, происхождению, свойствам;
подбирать материалы по их назначению и условиям эксплуатации для выполнения работ;
выбирать и расшифровывать марки конструкционных материалов;
определять твердость металлов;
определять режимы отжига, закалки и отпуска стали;
подбирать способы и режимы обработки металлов (литьем, давлением, сваркой, резанием) для изготовления различных деталей;
знать:
основные виды конструкционных и сырьевых, металлических и неметаллических материалов;
классификацию, свойства, маркировку и область применения конструкционных материалов, принципы их выбора для применения в производстве;
основные сведения о назначении и свойствах металлов и сплавов, о технологии их производства;
особенности строения металлов и их сплавов, закономерности процессов кристаллизации и структурообразования;
виды обработки металлов и сплавов;
сущность технологических процессов литья, сварки, обработки металлов давлением и резанием;
основы термообработки металлов;
способы защиты металлов от коррозии;
требования к качеству обработки деталей;
виды износа деталей и узлов;
особенности строения, назначения и свойства различных групп неметаллических материалов;
свойства смазочных и абразивных материалов;
классификацию и способы получения композиционных материалов
|
|
|
ОП.02. Материаловедение
|
ОК 1 - 4, 9
ПК 1.1, 1.5 2.1, 2.2, 2.4, 3.3
|
уметь:
читать кинематические схемы;
проводить расчет и проектировать детали и сборочные единицы общего назначения;
проводить сборочно-разборочные работы в соответствии с характером соединений деталей и сборочных единиц;
определять напряжения в конструкционных элементах;
производить расчеты элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость;
определять передаточное отношение;
знать:
виды машин и механизмов, принцип действия, кинематические и динамические характеристики;
типы кинематических пар;
типы соединений деталей и машин;
основные сборочные единицы и детали;
характер соединения деталей и сборочных единиц;
принцип взаимозаменяемости;
виды движений и преобразующие движения механизмы;
виды передач; их устройство, назначение, преимущества и недостатки, условные обозначения на схемах;
передаточное отношение и число;
методику расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации
|
|
|
ОП.03. Техническая механика
|
ОК 1 - 5
ПК 1.1 - 1.4, 2.3, 2.4
|
уметь:
использовать основные законы и принципы теоретической электротехники и электронной техники в профессиональной деятельности;
читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;
рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей;
пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;
подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками;
собирать электрические схемы;
знать:
способы получения, передачи и использования электрической энергии;
электротехническую терминологию;
основные законы электротехники;
характеристики и параметры электрических и магнитных полей;
свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов;
основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств;
методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей;
принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов;
принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов, составления электрических и электронных цепей;
правила эксплуатации электрооборудования
|
|
|
ОП.04. Электротехника и электронная техника
|
ОК 1, 2, 4, 5
ПК 1.6, 2.3, 3.2, 3.3
|
уметь:
анализировать и исследовать термодинамические процессы и процессы истечения газа из сопла;
знать:
законы термодинамики, газовой динамики
|
|
|
ОП.05. Термогазодинамика
|
ОК 1, 2
ПК 1.3, 1.6
|
уметь:
анализировать характеристики основных элементов двигателя;
знать:
классификацию двигателей, их устройство и осуществляемые в них процессы
|
|
|
ОП.06. Теория двигателей
|
ОК 1, 2
ПК 1.3, 1.6
|
уметь:
использовать гидравлические устройства в производстве;
определять гидравлические сопротивления и рассчитывать трубопроводы;
знать:
законы гидравлики;
особенности движения жидкостей и газов по трубам (трубопроводам);
основные положения теории подобия гидродинамических процессов;
принципы работы гидравлических машин и систем, их применение
|
|
|
ОП.07. Гидравлика
|
ОК 1, 2
ПК 1.3, 1.6
|
уметь:
анализировать динамику полета;
знать:
классификацию и конструкцию летательных аппаратов
|
|
|
ОП.08. Летательные аппараты
|
ОК 1, 2
ПК 1.3, 1.6
|
уметь:
применять требования нормативных правовых актов к основным видам продукции (услуг) и процессов;
оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;
использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;
приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;
знать:
основные понятия метрологии;
задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;
формы подтверждения качества;
основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;
терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ
|
|
|
ОП.09. Метрология, стандартизация и подтверждение качества
|
ОК 1, 2
ПК 1.2, 1.5, 1.6,
2.1 - 2.4,
3.3
|
уметь:
решать профессиональные задачи с использованием прикладного программного обеспечения;
знать:
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ
|
|
|
ОП.10. Компьютерное проектирование
|
ОК 2 - 5
ПК 1.1 - 1.4,
ПК 2.1, 2.2
|
уметь:
применять экологические принципы рационального природопользования в профессиональной деятельности
знать:
условия устойчивого состояния экосистем и причинах возникновения экологического кризиса;
виды экобиозащитной техники
|
|
|
ОП.11. Промышленная экология
|
ОК 3, 6, 7, 9
|
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения, ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы
на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны, способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим
|
|
68
|
ОП.12. Безопасность жизнедеятельности
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.6,
2.1 - 2.5.
3.1 - 3.4,
4.1 - 4.4,
5.1 - 5.2
|
ПМ.00
|
Профессиональные модули
|
2372
|
1582
|
|
|
ПМ.01
|
Конструкторско-технологический модуль
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
в разработке конструкторской документации;
уметь:
читать чертежи;
понимать задачу, поставленную в техническом задании;
составлять и рассчитывать сборочные размерные цепи;
составлять расчетные схемы;
производить типовые и специальные расчеты;
выполнять эскизы и чертежи, в том числе с использованием ИКТ;
назначать технические требования на изделия;
составлять спецификацию сборочных чертежей;
применять критерии для оценки технологичности;
выбирать оборудование для проведения испытаний;
снимать и анализировать характеристики основных элементов двигателя;
оформлять результаты испытаний;
оценивать качество и надежность двигателей;
разрабатывать методику диагностирования деталей и сборочных единиц;
определять показатели технического уровня проектируемых объектов;
знать:
требования ЕСКД и ЕСТД;
техническую терминологию;
основные законы технической механики;
методы расчета типовых деталей и их элементов;
служебное назначение изделия;
критерии оценки технологичности конструкции изделия;
технические требования, предъявляемые к изделиям;
виды спецификаций и требования к ним;
основные профессиональные программы ИКТ;
виды испытаний и применяемое оборудование;
методы и средства нормирования точности;
принципы построения производственных процессов изготовления двигателей;
методы оценки качества и надежности двигателей;
работу гидромеханической и электронной системы управления двигателей;
структуру методики испытания конструируемого изделия;
физические основы методов диагностики.
|
|
|
МДК.01.01. Основы конструкторской деятельности
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.6
|
МДК.01.02. Основы технологии производства
|
МДК.01.03. Доводка двигателя и его узлов
|
ПМ.02
|
Производственно-технологический модуль
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
разработки технологической документации;
уметь:
выбирать схемы базирования и базовые детали;
анализировать конструкторскую документацию;
выбирать технологическое оборудование;
выбирать технологическую оснастку: инструмент, приспособления, средства измерения;
оформлять технологический процесс с применением средств ИКТ;
оформлять технологические извещения по уточнению технологических процессов;
разрабатывать инструкции по техническому обслуживанию оборудования и технике безопасности;
нормировать сборочные операции;
контролировать соблюдение технологической дисциплины;
оценивать эффективность внедряемого технологического процесса;
знать:
принципы базирования;
виды и возможности технологического оборудования;
виды сборочного инструмента и приспособлений;
виды и возможности средств измерения;
назначение и виды технологической документации;
правила оформления технологической документации;
элементы технологического процесса;
показатели и параметры точности изделий;
методы контроля;
структуру нормы штучного времени;
виды сопроводительной документации;
правила разработки и оформления технического задания на проектирование технологической оснастки;
критерии оценки эффективности проектируемого технологического процесса
|
|
|
МДК.02.01. Технологическая подготовка производства
|
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.5
|
МДК.02.02. Испытания и контроль качества изделий
|
ПМ.03
|
Организационно-управленческий модуль
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
организации работы структурного подразделения;
уметь:
составлять календарный план работы структурного подразделения;
рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности подразделения;
контролировать соблюдение правил техники безопасности в структурном подразделении;
обеспечивать исполнителей предметами, средствами труда и контролировать результат выполнения заданий;
защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;
анализировать технико-экономические показатели работы структурного подразделения;
взаимодействовать с другими подразделениями;
организовывать деятельность трудового коллектива;
проводить различные виды инструктажа, обеспечивать технику безопасности на производственном участке;
знать:
организацию производственного и технологического процесса;
материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли организации, показатели их эффективного использования;
механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;
методику разработки бизнес-плана;
права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правовые отношения в процессе профессиональной деятельности;
функции, виды и психологию менеджмента;
основы организации работы коллектива и исполнителей;
принципы делового общения в коллективе;
информационные технологии в сфере управления производством;
особенности менеджмента в области профессиональной деятельности
|
|
|
МДК.03.01. Организация производства
|
ОК 1 - 9
ПК 3.1 - 3.4
|
МДК.03.02. Охрана труда
|
ПМ.04
|
Конструкторский модуль
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
в проектировании узлов средней сложности и технологической оснастки, подготовке и проведении испытаний;
уметь:
конструировать простые изделия и изделия средней сложности основного и вспомогательного производства в соответствии с техническим заданием;
применять при проектировании наиболее экономичные технологии производства, действующие стандарты, нормы охраны труда и рациональную организацию труда;
проводить патентные исследования;
определять показатели технического уровня производства;
проводить дефектацию испытываемого изделия, работ и оборудования;
производить обработку результатов испытаний;
принимать изделия после испытаний, выполненных монтажных работ;
знать:
системы, методы и принципы конструирования изделий;
методы проведения технических расчетов при конструировании;
принципы построения и возможности автоматизированных систем производства;
правила оформления документации по патентно-лицензионной работе и изобретательству;
виды ответственности за нарушение прав автора и патентообладателя;
техническое обеспечение проведения испытаний
|
|
|
МДК.04.01. Основы конструкторской деятельности
|
ОК 1 - 9
ПК 4.1 - 4.4
|
МДК.04.02. Основы патентоведения
|
МДК.04.03. Опытно-экспериментальная деятельность
|
МДК.04.04. Основы автоматизации производства
|
ПМ.05
|
Управленческий модуль
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
организации работы по управлению персоналом структурного подразделения и качеством выпускаемой продукции;
уметь:
оформлять документацию по управлению качеством продукции;
оценивать качество продукции;
осуществлять планирование работы коллектива;
осуществлять маркетинг персонала;
знать:
основные положения систем менеджмента качества и требования к ним;
методы и нормативные правовые акты по управлению качеством продукции;
основные методы оценки качества;
научные подходы и принципы менеджмента;
методы управления персоналом;
способы разрешения конфликтных ситуаций в коллективе;
организационную структуру службы управления персоналом
|
|
|
МДК.05.01. Организация управления персоналом
|
ОК 1 - 9
ПК 5.1 - 5.2
|
МДК.05.02. Организация управления качеством продукции
|
ПМ.06
|
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
|
|
|
|
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ
(определяется образовательной организацией самостоятельно)
|
1944
|
1296
|
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ
|
6480
|
4320
|
|
|
УП.00
|
Учебная практика
|
28 нед.
|
1008
|
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.6,
2.1 - 2.5,
3.1 - 3.4,
4.1 - 4.4,
5.1 - 5.2
|
ПП.00
|
Производственная практика (по профилю специальности)
|
|
ПДП.00
|
Производственная практика (преддипломная)
|
4 нед.
|
|
|
|
ПА.00
|
Промежуточная аттестация
|
7 нед.
|
|
|
|
ГИА.00
|
Государственная итоговая аттестация
|
6 нед.
|
|
|
|
ГИА.01
|
Подготовка выпускной квалификационной работы
|
4 нед.
|
|
|
|
ГИА.02
|
Защита выпускной квалификационной работы
|
2 нед.
|
|
|
|