Индекс
|
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту
|
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.)
|
В том числе часов обязательных учебных занятий
|
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)
|
Коды формируемых компетенций
|
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ
|
3456
|
2304
|
|
|
ОГСЭ.00
|
Общий гуманитарный и социально-экономический учебные циклы
|
660
|
440
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, о свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий;
|
|
48
|
ОГСЭ.01. Основы философии
|
ОК 1 - 12
|
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших нормативных правовых актов мирового и регионального значения;
|
|
48
|
ОГСЭ.02. История
|
ОК 1 - 12
|
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;
|
|
172
|
ОГСЭ.03. Иностранный язык
|
ОК 4 - 6, 8
ПК 1.2, 1.3, 1.5
|
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни.
|
344
|
172
|
ОГСЭ.04. Физическая культура
|
ОК 2, 6, 12
|
ЕН.00
|
Математический и общий естественнонаучный учебные циклы
|
222
|
148
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
определять организационно-правовые формы организаций;
определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;
рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации;
находить и использовать необходимую экономическую информацию;
оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;
знать:
современное состояние и перспективы развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;
основные принципы построения экономической системы организации;
общую организацию производственного и технологического процессов;
основные технико-экономические показатели деятельности организации и методики их расчета;
методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования;
состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;
способы экономии ресурсов, основные энерго- и материалосберегающие технологии;
механизмы ценообразования на продукцию (услуги);
формы оплаты труда;
|
|
|
ЕН.01. Экономика организации
|
ОК 3 - 5, 7, 8
ПК 1.3, 3.3 - 3.5
|
уметь:
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
знать:
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики;
основы интегрального и дифференциального исчисления;
|
|
|
ЕН.02. Математика
|
ОК 1 - 5
ПК 1.8, 3.4
|
уметь:
использовать прикладные программные средства;
знать:
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи информации;
базовые, системные, служебные программные продукты и пакеты прикладных программ.
|
|
|
ЕН.03. Информатика
|
ОК 3 - 5, 8, 9
ПК 1.1 - 1.3, 1.8, 2.5, 3.3, 3.5, 3.6
|
П.00
|
Профессиональный учебный цикл
|
2574
|
1716
|
|
|
ОП.00
|
Общепрофессиональные дисциплины
|
1092
|
728
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
правильно читать и писать на латинском языке медицинские (анатомические, клинические и фармацевтические) термины;
читать и переводить рецепты, оформлять их по заданному нормативному образцу;
использовать на латинском языке наименования химических соединений (оксидов, солей, кислот);
выделять в терминах частотные отрезки для пользования информацией о химическом составе, фармакологической характеристике, терапевтической эффективности лекарственного средства;
знать:
элементы латинской грамматики и способы словообразования;
понятие "частотный отрезок";
частотные отрезки, наиболее часто употребляемые в названиях лекарственных веществ и препаратов;
основные правила построения грамматической и графической структуры латинской части рецепта;
700 лексических единиц и основные рецептурные сокращения;
глоссарий по специальности
|
|
|
ОП.01. Основы латинского языка с медицинской терминологией
|
ОК 1, 4 - 6, 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.1, 2.2
|
уметь:
ориентироваться в топографии и функциях органов и систем;
знать:
основные закономерности развития и жизнедеятельности организма;
строение тканей, органов и систем, их функции;
|
|
|
ОП.02. Анатомия и физиология человека
|
ОК 9 - 12
ПК 1.6, 1.7, 2.4
|
уметь:
оказывать первую медицинскую помощь;
знать:
учение о болезни, этиологии, патогенезе;
роль реактивности в патологии;
типовые патологические процессы;
закономерности и формы нарушения функций органов и систем организма;
|
|
|
ОП.03. Основы патологии
|
ОК 1, 4
ПК 1.6, 1.7, 2.4
|
уметь:
ориентировать в современной информации по генетике при изучении аннотаций лекарственных препаратов;
решать ситуационные задачи, применяя теоретические знания;
пропагандировать здоровый образ жизни как один из факторов, исключающий наследственную патологию;
знать:
биохимические и цитологические основы наследственности;
закономерности наследования признаков, виды взаимодействия генов;
методы изучения наследственности и изменчивости человека в норме и патологии;
основные виды изменчивости, виды мутаций у человека, факторы мутагенеза;
основные группы наследственных заболеваний, причины и механизмы возникновения;
цели, задачи, методы и показания к медико-генетическому консультированию;
|
|
|
ОП.04. Генетика человека с основами медицинской генетики
|
ОК 1 - 4, 8, 11
ПК 1.5, 2.3
|
уметь:
вести и пропагандировать здоровый образ жизни;
знать:
основные положения гигиены и санитарии;
роль и влияние природных, производственных и социальных факторов на здоровье населения;
правовые основы рационального природопользования;
значение гигиены в фармацевтической деятельности;
|
|
|
ОП.05. Гигиена и экология человека
|
ОК 1, 2, 4, 11, 12
ПК 1.3, 1.6, 2.1, 2.2, 2.4, 3.2, 3.5
|
уметь:
дифференцировать разные группы микроорганизмов по их основным свойствам;
осуществлять профилактику распространения инфекции;
знать:
роль микроорганизмов в жизни человека и общества;
морфологию, физиологию и экологию микроорганизмов, методы их изучения;
основные методы асептики и антисептики;
основы эпидемиологии инфекционных болезней, пути заражения, локализацию микроорганизмов в организме человека, основы химиотерапии и химиопрофилактики инфекционных заболеваний;
факторы иммунитета, его значение для человека и общества, принципы иммунопрофилактики и иммунотерапии болезней человека, применение иммунологических реакций в медицинской практике;
|
|
|
ОП.06. Основы микробиологии и иммунологии
|
ОК 12
ПК 1.6, 2.4
|
уметь:
составлять морфологическое описание растений по гербариям;
находить и определять растения, в том числе лекарственные, в различных фитоценозах;
знать:
морфологию, анатомию растительных тканей и систематику растений;
латинские названия семейств изучаемых растений и их представителей;
охрану растительного мира и основы рационального использования растений;
|
|
|
ОП.07. Ботаника
|
ОК 1 - 5
ПК 1.1, 1.6, 2.1 - 2.3
|
уметь:
доказывать с помощью химических реакций химические свойства веществ неорганической природы, в том числе лекарственных;
составлять формулы комплексных соединений и давать им названия;
знать:
периодический закон и характеристику элементов периодической системы Д.И. Менделеева;
основы теории протекания химических процессов;
строение и реакционные способности неорганических соединений;
способы получения неорганических соединений;
теорию растворов и способы выражения концентрации растворов;
формулы лекарственных средств неорганической природы;
|
|
|
ОП.08. Общая и неорганическая химия
|
ОК 2, 3
ПК 1.1, 1.6, 2.1 - 2.3
|
уметь:
доказывать с помощью химических реакций химические свойства веществ органической природы, в том числе лекарственных;
идентифицировать органические вещества, в том числе лекарственные, по физико-химическим свойствам;
классифицировать органические вещества по кислотно-основным свойствам;
знать:
теорию А.М. Бутлерова;
строение и реакционные способности органических соединений;
|
|
|
ОП.09. Органическая химия
|
ОК 2, 3
ПК 1.1, 1.6, 2.1 - 2.3
|
уметь:
проводить качественный и количественный анализ химических веществ, в том числе лекарственных средств;
знать:
теоретические основы аналитической химии;
методы качественного и количественного анализа неорганических и органических веществ, в том числе физико-химические;
|
|
|
ОП.10. Аналитическая химия
|
ОК 2, 3
ПК 1.1, 1.6, 2.1 - 2.3
|
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны, способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
|
|
68
|
ОП.11. Безопасность жизнедеятельности
|
ОК 1 - 3, 6, 7, 12
ПК 1.6, 1.7, 2.4
|
ПМ.00
|
Профессиональные модули
|
1482
|
988
|
|
|
ПМ.01
|
Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
реализации лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента;
уметь:
применять современные технологии и давать обоснованные рекомендации при отпуске товаров аптечного ассортимента;
оформлять торговый зал с использованием элементов мерчандайзинга;
соблюдать условия хранения лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента;
информировать потребителей о правилах сбора, сушки и хранения лекарственного растительного сырья;
оказывать консультативную помощь в целях обеспечения ответственного самолечения;
использовать вербальные и невербальные способы общения в профессиональной деятельности;
знать:
современный ассортимент готовых лекарственных средств, лекарственные средства растительного происхождения, другие товары аптечного ассортимента;
фармакологические группы лекарственных средств;
характеристику препаратов, синонимы и аналоги, показания и способ применения, противопоказания, побочные действия;
идентификацию товаров аптечного ассортимента;
характеристику лекарственного растительного сырья, требования к качеству лекарственного растительного сырья;
нормативные документы, основы фармацевтической этики и деонтологии;
принципы эффективного общения, особенности различных типов личностей клиентов;
информационные технологии при отпуске лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента.
|
|
|
МДК.01.01. Лекарствоведение
|
ОК 1 - 13
ПК 1.1 - 1.8
|
МДК.01.02. Отпуск лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента
|
ПМ.02
|
Изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
приготовления лекарственных средств;
проведения обязательных видов внутриаптечного контроля лекарственных средств и оформления их к отпуску;
уметь:
готовить твердые, жидкие, мягкие, стерильные, асептические лекарственные формы;
проводить обязательные виды внутриаптечного контроля качества лекарственных средств, регистрировать результаты контроля, упаковывать и оформлять лекарственные средства к отпуску, пользоваться нормативной документацией;
знать:
нормативно-правовую базу по изготовлению лекарственных форм и внутриаптечному контролю;
порядок выписывания рецептов и требований;
требования производственной санитарии;
правила изготовления твердых, жидких, мягких, стерильных и асептических лекарственных форм;
физико-химические свойства лекарственных средств;
методы анализа лекарственных средств;
виды внутриаптечного контроля;
правила оформления лекарственных средств к отпуску.
|
|
|
МДК.02.01. Технология изготовления лекарственных форм
|
ОК 1 - 12
ПК 1.2, 1.6, 2.1 - 2.5
|
МДК.02.02. Контроль качества лекарственных средств
|
ПМ.03
|
Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией при отсутствии специалиста с высшим образованием
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
ведения первичной учетной документации;
проведения экономического анализа отдельных производственных показателей деятельности аптечных организаций;
соблюдения требований санитарного режима, охраны труда, техники безопасности;
уметь:
организовывать работу структурных подразделений аптеки;
организовать прием, хранение, учет, отпуск лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента в организациях оптовой и розничной торговли;
организовывать работу по соблюдению санитарного режима, охране труда, технике безопасности, противопожарной безопасности;
формировать социально-психологический климат в коллективе;
разрешать конфликтные ситуации;
пользоваться компьютерным методом сбора, хранения и обработки информации, применяемой в профессиональной деятельности, прикладными программами обеспечения фармацевтической деятельности;
защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;
знать:
федеральные целевые программы в сфере здравоохранения, государственное регулирование фармацевтической деятельности;
организационно-правовые формы аптечных организаций;
виды материальной ответственности;
порядок закупки и приема товаров от поставщиков;
хранение, отпуск (реализация) лекарственных средств, товаров аптечного ассортимента;
принципы ценообразования, учета денежных средств и товарно-материальных ценностей в аптеке;
порядок оплаты труда;
требования по санитарному режиму, охране труда, технике безопасности, противопожарной безопасности, экологии окружающей среды;
планирование основных экономических показателей;
основы фармацевтического менеджмента и делового общения;
законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности.
|
|
|
МДК.03.01. Организация деятельности аптеки и ее структурных подразделений
|
ОК 1 - 12
ПК 1.6 - 1.8, 3.1 - 3.6
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ
(определяется образовательной организацией самостоятельно)
|
1458
|
972
|
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ
|
4914
|
3276
|
|
|
УП.00
|
Учебная практика
|
18 нед.
|
648
|
|
ОК 1 - 12
ПК 1.1 - 1.8,
ПК 2.1 - 2.5,
ПК 3.1 - 3.6
|
ПП.00
|
Производственная практика (по профилю специальности самостоятельно)
|
ПДП.00
|
Производственная практика (преддипломная)
|
4 нед.
|
|
|
|
ПА.00
|
Промежуточная аттестация
|
5 нед.
|
|
|
|
ГИА.00
|
Государственная итоговая аттестация
|
6 нед.
|
|
|
|
ГИА.01
|
Подготовка выпускной квалификационной работы
|
4 нед.
|
|
|
|
ГИА.02
|
Защита выпускной квалификационной работы
|
2 нед.
|
|
|
|