Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращается 31 декабря 2021 года (Приказ Минпросвещения России от 13.07.2021 N 449).

Таблица 3. Структура программы подготовки специалистов среднего звена базовой подготовки

Таблица 3

Структура программы подготовки специалистов среднего звена

базовой подготовки

Индекс

Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту

Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.)

В том числе часов обязательных учебных занятий

Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)

Коды формируемых компетенций

Обязательная часть учебных циклов ППССЗ

3456

2304

ОГСЭ.00

Общий гуманитарный и социально-экономический учебные циклы

660

440

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

уметь:

ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

знать:

основные категории и понятия философии;

роль философии в жизни человека и общества;

основы философского учения о бытии;

сущность процесса познания;

основы научной, философской и религиозной картин мира;

об условиях формирования личности, о свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий;

48

ОГСЭ.01. Основы философии

ОК 1 - 12

уметь:

ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

знать:

основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;

основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

содержание и назначение важнейших нормативных правовых актов мирового и регионального значения;

48

ОГСЭ.02. История

ОК 1 - 12

уметь:

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

знать:

лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

172

ОГСЭ.03. Иностранный язык

ОК 4 - 6, 8

ПК 1.2, 1.3, 1.5

уметь:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

знать:

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни.

344

172

ОГСЭ.04. Физическая культура

ОК 2, 6, 12

ЕН.00

Математический и общий естественнонаучный учебные циклы

222

148

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

уметь:

определять организационно-правовые формы организаций;

определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;

рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации;

находить и использовать необходимую экономическую информацию;

оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;

знать:

современное состояние и перспективы развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;

основные принципы построения экономической системы организации;

общую организацию производственного и технологического процессов;

основные технико-экономические показатели деятельности организации и методики их расчета;

методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования;

состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;

способы экономии ресурсов, основные энерго- и материалосберегающие технологии;

механизмы ценообразования на продукцию (услуги);

формы оплаты труда;

ЕН.01. Экономика организации

ОК 3 - 5, 7, 8

ПК 1.3, 3.3 - 3.5

уметь:

решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

знать:

значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;

основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики;

основы интегрального и дифференциального исчисления;

ЕН.02. Математика

ОК 1 - 5

ПК 1.8, 3.4

уметь:

использовать прикладные программные средства;

знать:

методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи информации;

базовые, системные, служебные программные продукты и пакеты прикладных программ.

ЕН.03. Информатика

ОК 3 - 5, 8, 9

ПК 1.1 - 1.3, 1.8, 2.5, 3.3, 3.5, 3.6

П.00

Профессиональный учебный цикл

2574

1716

ОП.00

Общепрофессиональные дисциплины

1092

728

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:

уметь:

правильно читать и писать на латинском языке медицинские (анатомические, клинические и фармацевтические) термины;

читать и переводить рецепты, оформлять их по заданному нормативному образцу;

использовать на латинском языке наименования химических соединений (оксидов, солей, кислот);

выделять в терминах частотные отрезки для пользования информацией о химическом составе, фармакологической характеристике, терапевтической эффективности лекарственного средства;

знать:

элементы латинской грамматики и способы словообразования;

понятие "частотный отрезок";

частотные отрезки, наиболее часто употребляемые в названиях лекарственных веществ и препаратов;

основные правила построения грамматической и графической структуры латинской части рецепта;

700 лексических единиц и основные рецептурные сокращения;

глоссарий по специальности

ОП.01. Основы латинского языка с медицинской терминологией

ОК 1, 4 - 6, 9

ПК 1.1 - 1.3,

2.1, 2.2

уметь:

ориентироваться в топографии и функциях органов и систем;

знать:

основные закономерности развития и жизнедеятельности организма;

строение тканей, органов и систем, их функции;

ОП.02. Анатомия и физиология человека

ОК 9 - 12

ПК 1.6, 1.7, 2.4

уметь:

оказывать первую медицинскую помощь;

знать:

учение о болезни, этиологии, патогенезе;

роль реактивности в патологии;

типовые патологические процессы;

закономерности и формы нарушения функций органов и систем организма;

ОП.03. Основы патологии

ОК 1, 4

ПК 1.6, 1.7, 2.4

уметь:

ориентировать в современной информации по генетике при изучении аннотаций лекарственных препаратов;

решать ситуационные задачи, применяя теоретические знания;

пропагандировать здоровый образ жизни как один из факторов, исключающий наследственную патологию;

знать:

биохимические и цитологические основы наследственности;

закономерности наследования признаков, виды взаимодействия генов;

методы изучения наследственности и изменчивости человека в норме и патологии;

основные виды изменчивости, виды мутаций у человека, факторы мутагенеза;

основные группы наследственных заболеваний, причины и механизмы возникновения;

цели, задачи, методы и показания к медико-генетическому консультированию;

ОП.04. Генетика человека с основами медицинской генетики

ОК 1 - 4, 8, 11

ПК 1.5, 2.3

уметь:

вести и пропагандировать здоровый образ жизни;

знать:

основные положения гигиены и санитарии;

роль и влияние природных, производственных и социальных факторов на здоровье населения;

правовые основы рационального природопользования;

значение гигиены в фармацевтической деятельности;

ОП.05. Гигиена и экология человека

ОК 1, 2, 4, 11, 12

ПК 1.3, 1.6, 2.1, 2.2, 2.4, 3.2, 3.5

уметь:

дифференцировать разные группы микроорганизмов по их основным свойствам;

осуществлять профилактику распространения инфекции;

знать:

роль микроорганизмов в жизни человека и общества;

морфологию, физиологию и экологию микроорганизмов, методы их изучения;

основные методы асептики и антисептики;

основы эпидемиологии инфекционных болезней, пути заражения, локализацию микроорганизмов в организме человека, основы химиотерапии и химиопрофилактики инфекционных заболеваний;

факторы иммунитета, его значение для человека и общества, принципы иммунопрофилактики и иммунотерапии болезней человека, применение иммунологических реакций в медицинской практике;

ОП.06. Основы микробиологии и иммунологии

ОК 12

ПК 1.6, 2.4

уметь:

составлять морфологическое описание растений по гербариям;

находить и определять растения, в том числе лекарственные, в различных фитоценозах;

знать:

морфологию, анатомию растительных тканей и систематику растений;

латинские названия семейств изучаемых растений и их представителей;

охрану растительного мира и основы рационального использования растений;

ОП.07. Ботаника

ОК 1 - 5

ПК 1.1, 1.6, 2.1 - 2.3

уметь:

доказывать с помощью химических реакций химические свойства веществ неорганической природы, в том числе лекарственных;

составлять формулы комплексных соединений и давать им названия;

знать:

периодический закон и характеристику элементов периодической системы Д.И. Менделеева;

основы теории протекания химических процессов;

строение и реакционные способности неорганических соединений;

способы получения неорганических соединений;

теорию растворов и способы выражения концентрации растворов;

формулы лекарственных средств неорганической природы;

ОП.08. Общая и неорганическая химия

ОК 2, 3

ПК 1.1, 1.6, 2.1 - 2.3

уметь:

доказывать с помощью химических реакций химические свойства веществ органической природы, в том числе лекарственных;

идентифицировать органические вещества, в том числе лекарственные, по физико-химическим свойствам;

классифицировать органические вещества по кислотно-основным свойствам;

знать:

теорию А.М. Бутлерова;

строение и реакционные способности органических соединений;

ОП.09. Органическая химия

ОК 2, 3

ПК 1.1, 1.6, 2.1 - 2.3

уметь:

проводить качественный и количественный анализ химических веществ, в том числе лекарственных средств;

знать:

теоретические основы аналитической химии;

методы качественного и количественного анализа неорганических и органических веществ, в том числе физико-химические;

ОП.10. Аналитическая химия

ОК 2, 3

ПК 1.1, 1.6, 2.1 - 2.3

уметь:

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

применять первичные средства пожаротушения;

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

оказывать первую помощь пострадавшим;

знать:

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

основы военной службы и обороны государства;

задачи и основные мероприятия гражданской обороны, способы защиты населения от оружия массового поражения;

меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

68

ОП.11. Безопасность жизнедеятельности

ОК 1 - 3, 6, 7, 12

ПК 1.6, 1.7, 2.4

ПМ.00

Профессиональные модули

1482

988

ПМ.01

Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

реализации лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента;

уметь:

применять современные технологии и давать обоснованные рекомендации при отпуске товаров аптечного ассортимента;

оформлять торговый зал с использованием элементов мерчандайзинга;

соблюдать условия хранения лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента;

информировать потребителей о правилах сбора, сушки и хранения лекарственного растительного сырья;

оказывать консультативную помощь в целях обеспечения ответственного самолечения;

использовать вербальные и невербальные способы общения в профессиональной деятельности;

знать:

современный ассортимент готовых лекарственных средств, лекарственные средства растительного происхождения, другие товары аптечного ассортимента;

фармакологические группы лекарственных средств;

характеристику препаратов, синонимы и аналоги, показания и способ применения, противопоказания, побочные действия;

идентификацию товаров аптечного ассортимента;

характеристику лекарственного растительного сырья, требования к качеству лекарственного растительного сырья;

нормативные документы, основы фармацевтической этики и деонтологии;

принципы эффективного общения, особенности различных типов личностей клиентов;

информационные технологии при отпуске лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента.

МДК.01.01. Лекарствоведение

ОК 1 - 13

ПК 1.1 - 1.8

МДК.01.02. Отпуск лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента

ПМ.02

Изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

приготовления лекарственных средств;

проведения обязательных видов внутриаптечного контроля лекарственных средств и оформления их к отпуску;

уметь:

готовить твердые, жидкие, мягкие, стерильные, асептические лекарственные формы;

проводить обязательные виды внутриаптечного контроля качества лекарственных средств, регистрировать результаты контроля, упаковывать и оформлять лекарственные средства к отпуску, пользоваться нормативной документацией;

знать:

нормативно-правовую базу по изготовлению лекарственных форм и внутриаптечному контролю;

порядок выписывания рецептов и требований;

требования производственной санитарии;

правила изготовления твердых, жидких, мягких, стерильных и асептических лекарственных форм;

физико-химические свойства лекарственных средств;

методы анализа лекарственных средств;

виды внутриаптечного контроля;

правила оформления лекарственных средств к отпуску.

МДК.02.01. Технология изготовления лекарственных форм

ОК 1 - 12

ПК 1.2, 1.6, 2.1 - 2.5

МДК.02.02. Контроль качества лекарственных средств

ПМ.03

Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией при отсутствии специалиста с высшим образованием

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

ведения первичной учетной документации;

проведения экономического анализа отдельных производственных показателей деятельности аптечных организаций;

соблюдения требований санитарного режима, охраны труда, техники безопасности;

уметь:

организовывать работу структурных подразделений аптеки;

организовать прием, хранение, учет, отпуск лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента в организациях оптовой и розничной торговли;

организовывать работу по соблюдению санитарного режима, охране труда, технике безопасности, противопожарной безопасности;

формировать социально-психологический климат в коллективе;

разрешать конфликтные ситуации;

пользоваться компьютерным методом сбора, хранения и обработки информации, применяемой в профессиональной деятельности, прикладными программами обеспечения фармацевтической деятельности;

защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;

знать:

федеральные целевые программы в сфере здравоохранения, государственное регулирование фармацевтической деятельности;

организационно-правовые формы аптечных организаций;

виды материальной ответственности;

порядок закупки и приема товаров от поставщиков;

хранение, отпуск (реализация) лекарственных средств, товаров аптечного ассортимента;

принципы ценообразования, учета денежных средств и товарно-материальных ценностей в аптеке;

порядок оплаты труда;

требования по санитарному режиму, охране труда, технике безопасности, противопожарной безопасности, экологии окружающей среды;

планирование основных экономических показателей;

основы фармацевтического менеджмента и делового общения;

законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности.

МДК.03.01. Организация деятельности аптеки и ее структурных подразделений

ОК 1 - 12

ПК 1.6 - 1.8, 3.1 - 3.6

Вариативная часть учебных циклов ППССЗ

(определяется образовательной организацией самостоятельно)

1458

972

Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ

4914

3276

УП.00

Учебная практика

18 нед.

648

ОК 1 - 12

ПК 1.1 - 1.8,

ПК 2.1 - 2.5,

ПК 3.1 - 3.6

ПП.00

Производственная практика (по профилю специальности самостоятельно)

ПДП.00

Производственная практика (преддипломная)

4 нед.

ПА.00

Промежуточная аттестация

5 нед.

ГИА.00

Государственная итоговая аттестация

6 нед.

ГИА.01

Подготовка выпускной квалификационной работы

4 нед.

ГИА.02

Защита выпускной квалификационной работы

2 нед.