Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращается с 31 декабря 2022 года, при реализации образовательной программы в рамках федерального проекта "Профессионалитет" - с 1 августа 2022 года (Приказ Минпросвещения России от 18.05.2022 N 341).

Таблица 3. Структура программы подготовки специалистов среднего звена базовой подготовки

Таблица 3

Структура программы подготовки специалистов среднего звена

базовой подготовки

Индекс

Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту

Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося

(час./нед.)

В том числе часов обязательных учебных занятий

Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)

Коды формируемых компетенций

Обязательная часть учебных циклов ППССЗ

3186

2124

ОГСЭ.00

Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл

648

432

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

уметь:

ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

знать:

основные категории и понятия философии;

роль философии в жизни человека и общества;

основы философского учения о бытии;

сущность процесса познания;

основы научной, философской и религиозной картин мира;

об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий

48

ОГСЭ.01. Основы философии

ОК 1 - 9

уметь:

ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

знать:

основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.;

основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения

48

ОГСЭ.02. История

ОК 1 - 9

уметь:

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

знать:

лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности

168

ОГСЭ.03. Иностранный язык

ОК 1 - 9

уметь:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

знать:

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни

336

168

ОГСЭ.04. Физическая культура

ОК 2, 3, 6

ЕН.00

Математический и общий естественнонаучный учебный цикл

336

224

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

уметь:

решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

применять простые математические модели систем и процессов в сфере профессиональной деятельности;

знать:

значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;

основные понятия и методы математического анализа, теории вероятностей и математической статистики;

основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности

ЕН.01. Математика

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.4,

2.1 - 2.4,

3.1 - 3.3,

4.1 - 4.3,

5.1 - 5.5

уметь:

анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности;

использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания;

соблюдать в профессиональной деятельности требования к экологической безопасности;

знать:

принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания;

особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;

об условиях устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса;

принципы и методы рационального природопользования;

методы экологического регулирования;

принципы размещения производств различного типа;

основные группы отходов, их источники и масштабы образования;

понятие и принципы мониторинга окружающей среды;

правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности;

принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды;

природоресурсный потенциал Российской Федерации;

особо охраняемые природные территории

ЕН.02. Экологические основы природопользования

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.4,

2.1 - 2.4,

3.1 - 3.3,

4.1 - 4.3,

5.1 - 5.5

уметь:

применять основные законы химии для решения задач в области профессиональной деятельности;

использовать свойства органических веществ, дисперсных и коллоидных систем для оптимизации технологического процесса;

описывать уравнениями химических реакций процессы, лежащие в основе производства продовольственных продуктов;

проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакции;

использовать лабораторную посуду и оборудование;

выбирать метод и ход химического анализа, подбирать реактивы и аппаратуру;

проводить качественные реакции на неорганические вещества и ионы, отдельные классы органических соединений;

выполнять количественные расчеты состава вещества по результатам измерений;

соблюдать правила техники безопасности при работе в химической лаборатории;

знать:

основные понятия и законы химии;

теоретические основы органической, физической, коллоидной химии;

понятие химической кинетики и катализа;

классификацию химических реакций и закономерности их протекания;

обратимые и необратимые химические реакции, химическое равновесие, смещение химического равновесия под действием различных факторов;

окислительно-восстановительные реакции, реакции ионного обмена;

гидролиз солей, диссоциацию электролитов в водных растворах, понятие о сильных и слабых электролитах;

тепловой эффект химических реакций, термохимические уравнения;

характеристики различных классов органических веществ, входящих в состав сырья и готовой пищевой продукции;

свойства растворов и коллоидных систем высокомолекулярных соединений;

дисперсные и коллоидные системы пищевых продуктов;

роль и характеристики поверхностных явлений в природных и технологических процессах;

основы аналитической химии;

основные методы классического количественного и физико-химического анализа;

назначение и правила использования лабораторного оборудования и аппаратуры;

методы и технику выполнения химических анализов;

приемы безопасной работы в химической лаборатории

ЕН.03. Химия

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.3,

2.2, 2.3,

3.2, 3.3,

4.2, 4.3

П.00

Профессиональный учебный цикл

2202

1468

ОП.00

Общепрофессиональные дисциплины

870

580

В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла по общепрофессиональным дисциплинам обучающийся должен:

уметь:

читать конструкторскую и технологическую документацию по профилю специальности;

выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике;

выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике;

выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;

оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;

знать:

правила чтения конструкторской и технологической документации;

способы графического представления объектов, пространственных образов, технологического оборудования и схем;

законы, методы и приемы проекционного черчения;

требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (далее - ЕСКД) и Единой системы технологической документации (далее - ЕСТД);

правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем;

технику и принципы нанесения размеров;

классы точности и их обозначение на чертежах;

типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления

ОП.01. Инженерная графика

ОК 1 - 9

ПК 1.2 - 1.4

ПК 2.1 - 2.2

ПК 3.1 - 3.2

ПК 4.1 - 4.2

ПК 5.5

уметь:

читать кинематические схемы;

проводить расчет и проектировать детали и сборочные единицы общего назначения;

проводить сборочно-разборочные работы в соответствии с характером соединений деталей и сборочных единиц;

определять напряжения в конструкционных элементах;

производить расчеты элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость;

определять передаточное отношение;

знать:

виды машин и механизмов, принцип действия, кинематические и динамические характеристики;

типы кинематических пар;

типы соединений деталей и машин;

основные сборочные единицы и детали;

характер соединения деталей и сборочных единиц;

принцип взаимозаменяемости;

виды движений и преобразующие движения механизмы;

виды передач; их устройство, назначение, преимущества и недостатки, условные обозначения на схемах;

передаточное отношение и число;

методику расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации

ОП.02. Техническая механика

ОК 1 - 9

ПК 1.2 - 1.4,

2.1 - 2.2,

3.1 - 3.2,

4.1 - 4.2

уметь:

использовать основные законы и принципы теоретической электротехники и электронной техники в профессиональной деятельности;

читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;

рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей;

пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;

подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками;

собирать электрические схемы;

знать:

способы получения, передачи и использования электрической энергии;

электротехническую терминологию;

основные законы электротехники;

характеристики и параметры электрических и магнитных полей;

свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов;

основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств;

методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей;

принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов;

принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов, составления электрических и электронных цепей;

правила эксплуатации электрооборудования

ОП.03. Электротехника и электронная техника

ОК 1 - 9

ПК 1.2 - 1.4,

2.1 - 2.2,

3.1 - 3.2,

4.1 - 4.2

уметь:

работать с лабораторным оборудованием;

определять основные группы микроорганизмов;

проводить микробиологические исследования и давать оценку полученным результатам;

соблюдать санитарно-гигиенические требования в условиях пищевого производства;

производить санитарную обработку оборудования и инвентаря;

осуществлять микробиологический контроль пищевого производства;

знать:

основные понятия и термины микробиологии;

классификацию микроорганизмов;

морфологию и физиологию основных групп микроорганизмов;

генетическую и химическую основы наследственности и формы изменчивости микроорганизмов;

роль микроорганизмов в круговороте веществ в природе;

характеристики микрофлоры почвы, воды и воздуха;

особенности сапрофитных и патогенных микроорганизмов;

основные пищевые инфекции и пищевые отравления;

возможные источники микробиологического загрязнения в пищевом производстве, условия их развития;

методы предотвращения порчи сырья и готовой продукции;

схему микробиологического контроля;

санитарно-технологические требования к помещениям, оборудованию, инвентарю, одежде;

правила личной гигиены работников пищевых производств

ОП.04. Микробиология, санитария и гигиена в пищевом производстве

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.4,

2.1 - 2.4,

3.1 - 3.3,

4.1 - 4.3,

5.1 - 5.5

уметь:

проектировать аспирационные и пневматические транспортные установки;

подбирать основное аспирационное и пневмотранспортное оборудование;

обслуживать аспирационные и пневматические транспортные установки;

знать:

общие понятия о вентиляции;

основные параметры воздуха;

элементы промышленной аэродинамики;

расчет установок пневматического транспорта;

назначение, устройство и принцип работы оборудования аспирационных и пневмотранспортных установок;

способы компоновки аспирационных сетей;

способы обеспыливания оборудования по хранению и переработке зерна

ОП.05. Аспирация и пневмотранспорт

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.4,

2.1 - 2.4,

3.1 - 3.3,

4.1 - 4.3

уметь:

использовать в производственной деятельности средства механизации и автоматизации технологических процессов;

проектировать, производить настройку и сборку систем автоматизации;

знать:

понятия механизации и автоматизации производства, их задачи;

принципы измерения, регулирования, контроля и автоматического управления параметрами технологического процесса;

основные понятия автоматизированной обработки информации;

классификацию автоматических систем и средств измерений;

общие сведения об автоматизированных системах управления (далее - АСУ) и системах автоматического управления (далее - САУ);

классификацию технических средств автоматизации;

основные виды электрических, электронных, пневматических, гидравлических и комбинированных устройств, в том числе соответствующие датчики и исполнительные механизмы, интерфейсные, микропроцессорные и компьютерные устройства, область их применения;

типовые средства измерений, область их применения;

типовые системы автоматического регулирования технологических процессов, область их применения

ОП.06. Автоматизация технологических процессов

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.4,

2.1 - 2.4,

3.1 - 3.3,

4.1 - 4.3,

5.1 - 5.5

уметь:

использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального;

применять компьютерные и телекоммуникационные средства;

знать:

основные понятия автоматизированной обработки информации;

общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем;

состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;

основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;

ОП.07. Информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.4,

2.1 - 2.4,

3.1 - 3.3,

4.1 - 4.3,

5.1 - 5.5

уметь:

применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;

оформлять техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;

использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;

приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;

знать:

основные понятия метрологии;

задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;

формы подтверждения соответствия;

основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;

терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ

ОП.08. Метрология и стандартизация

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.4,

2.1 - 2.4,

3.1 - 3.3,

4.1 - 4.3,

5.1 - 5.5

уметь:

использовать необходимые нормативно-правовые документы;

защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством;

анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения;

знать:

основные положения Конституции Российской Федерации;

права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;

законодательные акты и другие нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;

организационно-правовые формы юридических лиц;

правовое положение субъектов предпринимательской деятельности;

права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;

порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения;

роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения;

право на социальную защиту граждан;

понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника;

виды административных правонарушений и административной ответственности;

нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров

ОП.09. Правовые основы профессиональной деятельности

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.4,

2.1 - 2.4,

3.1 - 3.3,

4.1 - 4.3,

5.1 - 5.5

уметь:

рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации;

применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;

анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг;

знать:

основные положения экономической теории;

принципы рыночной экономики;

современное состояние и перспективы развития отрасли;

роль и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;

механизмы ценообразования на продукцию (услуги);

механизмы формирования заработной платы;

формы оплаты труда;

стили управления, виды коммуникации;

принципы делового общения в коллективе;

управленческий цикл;

особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с менеджментом;

формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации

ОП.10. Основы экономики, менеджмента и маркетинга

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.4,

2.1 - 2.4,

3.1 - 3.3,

4.1 - 4.3,

5.1 - 5.5

уметь:

выявлять опасные и вредные производственные факторы и соответствующие им риски, связанные с прошлыми, настоящими или планируемыми видами профессиональной деятельности;

использовать средства коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с характером выполняемой профессиональной деятельности;

участвовать в аттестации рабочих мест по условиям труда, в том числе оценивать условия труда и уровень травмобезопасности;

проводить вводный инструктаж подчиненных работников (персонала), инструктировать их по вопросам техники безопасности на рабочем месте с учетом специфики выполняемых работ;

разъяснять подчиненным работникам (персоналу) содержание установленных требований охраны труда;

вырабатывать и контролировать навыки, необходимые для достижения требуемого уровня безопасности труда;

вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения;

знать:

системы управления охраной труда в организации;

законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, распространяющиеся на деятельность организации;

обязанности работников в области охраны труда;

фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда;

возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом);

порядок и периодичность инструктирования подчиненных работников (персонала);

порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты

ОП.11. Охрана труда

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.4,

2.1 - 2.4,

3.1 - 3.3,

4.1 - 4.3,

5.1 - 5.5

уметь:

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

применять первичные средства пожаротушения;

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

оказывать первую помощь пострадавшим;

знать:

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их наступления;

основы военной службы и обороны государства;

задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

способы защиты населения от оружия массового поражения;

меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

68

ОП.12. Безопасность жизнедеятельности

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.4,

2.1 - 2.4,

3.1 - 3.3,

4.1 - 4.3,

5.1 - 5.5

ПМ.00

Профессиональные модули

1332

888

ПМ.01

Хранение зерна и семян

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

приема и отпуска зерна;

хранения зерна с соблюдением требуемых режимов;

эксплуатации и обслуживания технологического оборудования и контрольно-измерительных приборов;

уметь:

определять качество поступающего зерна стандартными методами;

размещать зерно на хранение с учетом показателей качества;

пользоваться контрольно-измерительной аппаратурой;

составлять маршруты перемещения зерна;

производить запуск маршрутов движения зерна в автоматическом и ручном режиме;

устанавливать и корректировать параметры сушки, активного вентилирования;

устанавливать технологические режимы работы оборудования для очистки, сушки и активного вентилирования зерна;

контролировать температуру зерна в силосах, складах;

принимать неотложные меры по обеспечению сохранности зерна;

производить учет зерна при сушке и устанавливать дефекты зерна при хранении и сушке;

решать производственные ситуации;

оформлять соответствующую документацию;

использовать ресурсо- и энергосберегающие технологии;

диагностировать состояние технологического оборудования;

определять эффективность его работы;

знать:

общую характеристику зерновой массы, требования к качеству зерна и методы оценки качества, стандарты и кондиции на зерно;

условия безопасного хранения зерна;

процессы, протекающие при хранении зерна;

сроки хранения, оптимальные режимы сушки, активного вентилирования;

конструктивные особенности, принцип и рациональные технологические режимы работы, правила эксплуатации и безопасные методы обслуживания транспортного, технологического, аспирационного оборудования, оборудования для ведения погрузочно-разгрузочных работ с зерном, зерносушильного оборудования и оборудования для активного вентилирования зерна;

приемы работы с контрольно-измерительной аппаратурой, пультом управления

МДК.01.01. Технология хранения зерна и семян

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.4

ПМ.02

Производство мукомольной продукции

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

контроля качества сырья и готовой продукции;

расчета и составления помольных смесей;

ведения основных технологических операций на мукомольных производствах;

обслуживания технологического оборудования по производству мукомольной продукции;

уметь:

проектировать технологические процессы переработки зерна;

осуществлять контроль качества зерна, поступающего в подготовительное и размольное отделения;

производить учет расхода зерна и расчет выходов готовой продукции;

определять технологические параметры, подлежащие автоматическому контролю и регулированию;

устанавливать и контролировать технологические режимы работы оборудования в подготовительном, размольном и выбойном отделениях;

определять технологическую эффективность работы оборудования;

использовать в производстве ресурсо- и энергосберегающие технологии;

соблюдать требования техники безопасности и охраны труда;

знать:

способы составления и методы расчета помольных смесей;

классификацию и качественную характеристику сырья и выпускаемой продукции;

классификацию побочных продуктов в подготовительном отделении мукомольного завода;

нормы качества зерна, поступающего в размольное отделение;

технологический процесс производства муки и манной крупы;

методику расчета и подбора технологического и аспирационного оборудования, компоновку оборудования по этажам, компоновку аспирационных сетей;

методику определения величины извлечения, недосева, общей нагрузки на основное технологическое оборудование;

конструктивные особенности, принцип действия и рациональные технологические режимы работы, правила эксплуатации и безопасные методы обслуживания транспортного, технологического и аспирационного оборудования;

способы и режимы хранения готовой продукции

МДК.02.01. Технология производства мукомольной продукции

ОК 1 - 9

ПК 2.1 - 2.4

ПМ.03

Производство крупяной продукции

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

ведения основных технологических процессов производства круп;

контроля качества сырья и готовой продукции;

обслуживания технологического оборудования для производства крупяной продукции;

уметь:

проектировать технологический процесс переработки зерна;

определять технологические параметры, подлежащие автоматическому контролю и регулированию;

устанавливать и контролировать технологические режимы работы оборудования в подготовительном, шелушильном отделении;

определять эффективность работы оборудования;

рассчитывать выход готовой продукции;

использовать в производстве ресурсо- и энергосберегающие технологии;

соблюдать требования техники безопасности и охраны труда;

знать:

классификацию и качественную характеристику сырья и выпускаемой продукции, побочных продуктов крупозавода, нормы качества зерна, поступающего в шелушильное отделение крупозавода;

технологический процесс производства круп по выбранной схеме;

методику расчета выхода готовой продукции из различных видов зерна;

принцип действия, конструктивные особенности, рациональные режимы работы, правила эксплуатации и безопасные методы обслуживания транспортного, технологического и аспирационного оборудования крупяного производства;

методику расчета и подбора технологического и аспирационного оборудования, компоновку оборудования по этажам, компоновку аспирационных сетей;

способы и режимы хранения готовой продукции

МДК.03.01. Технология производства крупяной продукции

ОК 1 - 9

ПК 3.1 - 3.3

ПМ.04

Производство комбикормовой продукции

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

ведения основных технологических процессов производства комбикормов;

контроля технологических процессов по всем этапам производства;

обслуживания оборудования;

уметь:

проектировать технологические процессы производства комбикормовой продукции;

контролировать качество поступающего кормового сырья и готовой продукции при отпуске;

осуществлять расчет питательной ценности готовой продукции;

определять эффективность переработки сырья;

устанавливать и контролировать режимы ведения технологического процесса производства комбикормов;

соблюдать требования техники безопасности и охраны труда;

использовать в производстве комбикормов ресурсо- и энергосберегающие технологии;

знать:

классификацию кормового сырья, его ассортимент;

питательность кормового сырья и готовой продукции;

ассортимент готовой продукции, требования к качеству комбикормов;

схемы автоматизации основных технологических процессов по производству комбикормов;

характеристику технологических линий по их выпуску;

методику расчета и подбора технологического и аспирационного оборудования, компоновку оборудования по этажам, компоновку аспирационных сетей;

параметры оптимальной работы оборудования;

конструктивные особенности, принцип действия, рациональные технологические режимы работы просеивающих машин, оборудования для измельчения, дозирующего оборудования, оборудования для смешивания, пресс-экструдеров, пресс-грануляторов, экспандеров, оборудования по вводу жидких компонентов;

правила эксплуатации и безопасные методы обслуживания технологического и аспирационного оборудования;

способы и режимы хранения готовой продукции

МДК.04.01. Технология производства комбикормовой продукции

ОК 1 - 9

ПК 4.1 - 4.3

ПМ.05

Организация работы структурного подразделения

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

планирования работы структурного подразделения;

оценки эффективности деятельности структурного подразделения организации;

принятия управленческих решений;

уметь:

рассчитывать выход продукции в ассортименте;

вести табель учета рабочего времени работников;

рассчитывать заработную плату;

рассчитывать экономические показатели структурного подразделения организации;

организовать работу коллектива исполнителей;

оформлять документы на различные операции с зерном, продуктами его переработки и готовой продукцией;

знать:

методику расчета выхода продукции;

порядок оформления табеля учета рабочего времени;

методику расчета заработной платы;

структуру издержек производства и пути снижения затрат;

методику расчета экономических показателей;

основные приемы организации работы исполнителей;

формы документов, порядок их заполнения

МДК.05.01. Управление структурным подразделением организации

ОК 1 - 9

ПК 5.1 - 5.5

ПМ.06

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Вариативная часть учебных циклов ППССЗ

(определяется образовательной организацией самостоятельно)

1350

900

Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ

4536

3024

УП.00

Учебная практика

25 нед.

900

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.4,

2.1 - 2.4,

3.1 - 3.3,

4.1 - 4.3,

5.1 - 5.5

ПП.00

Производственная практика (по профилю специальности)

ПДП.00

Производственная практика (преддипломная)

4 нед.

ПА.00

Промежуточная аттестация

5 нед.

ГИА.00

Государственная итоговая аттестация

6 нед.

ГИА.01

Подготовка выпускной квалификационной работы

4 нед.

ГИА.02

Защита выпускной квалификационной работы

2 нед.