Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3.2. Сроки годности билетов

3.2.1. Срок годности билета включает в себя:

общий срок годности;

срок годности для полета.

Общий срок годности дает пассажиру право использовать билет для всех операций, предусмотренных настоящими Правилами, в том числе для получения места на определенные рейс и дату, сумм за полностью или частично невыполненную перевозку и для других расчетов, установленных настоящими Правилами.

Общий срок годности билета охватывает период от момента выдачи билета пассажиру и до окончания срока, предоставляемого ему для получения денег по неиспользованному билету.

3.2.2. Билет с гарантированной датой дает право на полет от указанного в нем начального аэропорта, аэропорта трансфера, остановок или аэропорта обратного вылета только в дату и рейсом, которые в нем указаны.

Билет с открытой датой дает право на полет от соответствующего аэропорта только после внесения в него перевозчиком даты вылета и номера рейса.

3.2.3. Билет годен для полета в течение следующих сроков:

билет с гарантированной датой вылета - в течение всего срока перевозки рейсом, указанным в билете;

транзитный билет с открытой датой вылета из аэропорта трансфера, остановки - в течение 45 дней, считая от указанной в билете даты вылета пассажира из аэропорта отправления;

билет с открытой датой в направлении "обратно", а также билет с открытой датой, проданный от другого города, - в течение 6 месяцев со дня продажи билета;

билет с открытой датой "на подсадку" - в течение 2 дней с момента его выдачи, а бесплатный, на основании талонов или служебного требования, - 15 дней со дня продажи билета.

3.2.4. Билеты, проданные по льготным тарифам, действительны для полета в течение установленных сроков годности, но в пределах сроков, на которые введены льготные тарифы.

3.2.5. Перевозчик обязан продлить срок годности билета для полета на время, необходимое для перевозки пассажиров в пункт назначения, если билет не использован в течение установленного срока годности вследствие:

отмены или задержки рейса, указанного в билете;

невыполнения воздушным судном посадки в аэропорту, указанном в билете;

несостоявшейся отправки пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете;

возвращения воздушного судна, не выполнившего рейс, в аэропорт отправления;

несостоявшейся отправки пассажира из аэропорта пересадки рейсом, указанным в его билете, вследствие опоздания воздушного судна или отмены рейса, которым должен прибыть пассажир в аэропорт пересадки;

замены указанного в расписании типа воздушного судна;

перерыва рейса по причине вынужденной посадки воздушного судна;

болезни пассажира или члена его семьи, совместно следующего с ним на воздушном судне;

неправильного оформления билета перевозчиком.

Перевозчик может, но не обязан, продлить срок годности билета по другим причинам, если он признает их уважительными. Перевозчик обязан сделать на билете отметку о продлении срока его годности.

3.2.6. Билет может быть предъявлен перевозчику для возврата сумм за частично или полностью не выполненную перевозку:

до начала перевозки;

в течение всего срока годности билета для полета;

в течение 10 дней по окончании срока годности билета для полета - гражданами и организациями, приобретающими билеты за наличный расчет или по воинским перевозочным документам;

в течение 30 дней по окончании срока годности билета для полета - предприятиями, организациями и учреждениями, приобретающими билеты по безналичному расчету или в кредит.

Возврат сумм по неиспользованным билетам производится с соблюдением требований правил применения тарифов.

3.2.7. Истечение указанных в настоящей статье сроков годности билета не лишает пассажира права на предъявление к перевозчику претензий и исков с соблюдением требований Воздушного кодекса Союза ССР и настоящих Правил.