V. Требования к результатам освоения программы подготовки специалистов среднего звена

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ

СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

5.1. Техник-технолог должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

5.2. Техник-технолог должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

5.2.1. Организация и ведение производственного процесса обработки алмазов и полуфабрикатов в бриллианты.

ПК 1.1. Проводить производственное исследование алмазного сырья, предназначенного к обработке.

ПК 1.2. Проектировать технологический процесс обработки алмазов и полуфабрикатов в бриллианты.

ПК 1.3. Обеспечивать исполнителей необходимым сырьем, материалами и средствами труда.

ПК 1.4. Осуществлять контроль качества полуфабрикатов на различных этапах технологического цикла.

ПК 1.5. Предупреждать и устранять последствия нарушения технологических норм.

ПК 1.6. Вести учет алмазного сырья, полуфабрикатов и бриллиантов по операциям на всех этапах технологического цикла производства бриллиантов.

5.2.2. Обработка алмазов и полуфабрикатов на высокотехнологичном оборудовании.

ПК 2.1. Обеспечивать рациональный режим эксплуатации высокотехнологичного оборудования.

ПК 2.2. Моделировать оптимальные варианты обработки алмазов с использованием компьютерных технологий.

ПК 2.3. Выполнять автоматизированную разметку площадок и плоскостей распиливания.

ПК 2.4. Проводить распиливание алмазов на лазерном оборудовании.

ПК 2.5. Выполнять сложные формы огранки.

5.2.3. Управление работами на участке по производству бриллиантов.

ПК 3.1. Организовывать деятельность подчиненных по выполнению производственных заданий.

ПК 3.2. Контролировать ход и результаты выполнения работ исполнителями.

ПК 3.3. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию структурного подразделения производства отрасли.

5.2.4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

5.3. Старший техник-технолог должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

5.4. Старший техник-технолог должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

5.4.1. Организация и ведение производственного процесса обработки алмазов и полуфабрикатов в бриллианты.

ПК 1.1. Проводить производственное исследование алмазного сырья при закупке.

ПК 1.2. Проводить производственное исследование алмазного сырья, предназначенного к обработке.

ПК 1.3. Проектировать технологический процесс обработки алмазов и полуфабрикатов в бриллианты.

ПК 1.4. Обеспечивать исполнителей необходимым сырьем, материалами и средствами труда.

ПК 1.5. Осуществлять контроль качества полуфабрикатов на различных этапах технологического цикла.

ПК 1.6. Предупреждать и устранять последствия нарушения технологических норм.

ПК 1.7. Вести учет алмазного сырья, полуфабрикатов и бриллиантов по операциям на всех этапах технологического цикла производства бриллиантов.

5.4.2. Обработка алмазов и полуфабрикатов на высокотехнологичном оборудовании.

ПК 2.1. Обеспечивать рациональный режим эксплуатации высокотехнологичного оборудования.

ПК 2.2. Моделировать оптимальные варианты обработки алмазов с использованием компьютерных технологий.

ПК 2.3. Выполнять автоматизированную разметку площадок и плоскостей распиливания.

ПК 2.4. Проводить распиливание алмазов на лазерном оборудовании.

ПК 2.5. Выполнять сложные формы огранки расширенного ассортимента.

5.4.3. Управление структурным подразделением (участком) по производству бриллиантов.

ПК 3.1. Планировать работу структурного подразделения (участка) по производству бриллиантов.

ПК 3.2. Организовывать деятельность трудового коллектива участка.

ПК 3.3. Оценивать эффективность производственной деятельности трудового коллектива участка.

ПК 3.4. Контролировать ход и результаты выполнения работ исполнителями.

ПК 3.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию структурного подразделения производства отрасли.

ПК 3.6. Проводить подбор и обучение кадров.

5.4.4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.