Таблица 3. Структура программы подготовки специалистов среднего звена базовой подготовки
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
|||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста; знать: основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека и общества; основы философского учения о бытии; сущность процесса познания; основы научной, философской и религиозной картин мира; об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; |
|||||
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; знать: основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже (XX и XXI вв.); сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.; основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; содержание и назначение важнейших нормативных правовых и законодательных актов мирового и регионального значения; |
|||||
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; знать: лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; |
|||||
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни. |
|||||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности; применять простые математические модели систем и процессов в сфере профессиональной деятельности; знать: значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ; основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности; основные понятия и методы математического анализа, теории вероятностей и математической статистики. |
ПК 1.1, 1.2, 1.6, 2.2, 3.3 |
||||
В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла по общепрофессиональным дисциплинам обучающийся должен: уметь: читать конструкторскую и технологическую документацию по профилю специальности; выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике; выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике; выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике; оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой; знать: правила чтения конструкторской и технологической документации; способы графического представления объектов, пространственных образов, технологического оборудования и схем; законы, методы и приемы проекционного черчения; требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (далее - ЕСКД) и Единой системы технологической документации (далее - ЕСТД); правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем; технику и принципы нанесения размеров; классы точности и их обозначение на чертежах; типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления; |
ПК 1.1, 1.2, 2.1, 2.5, 3.3 |
||||
читать кинематические схемы; проводить расчет и проектировать детали и сборочные единицы общего назначения; проводить сборочно-разборочные работы в соответствии с характером соединений деталей и сборочных единиц; определять напряжения в конструкционных элементах; производить расчеты элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость; определять передаточное отношение; знать: виды машин и механизмов, принцип действия, кинематические и динамические характеристики; типы кинематических пар; типы соединений деталей и машин; основные сборочные единицы и детали; характер соединения деталей и сборочных единиц; принцип взаимозаменяемости; виды движений и преобразующие движения механизмы; виды передач, их устройство, назначение, преимущества и недостатки, условные обозначения на схемах; передаточное отношение и число; методику расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации; |
ПК 1.1, 1.2, 2.1 - 2.5, 3.3 |
||||
определять типы минералов по внешним признакам; определять основные формы кристаллов; определять элементы симметрии и основные морфологические особенности кристаллов; определять дефекты строения кристаллов алмаза; знать: классификацию магматических, метаморфических, осадочных горных пород, их минеральный и химический состав, структурные и текстурные особенности; классификацию минералов; простые формы кристаллов; основы геометрической и структурной кристаллографии; операции и элементы симметрии; структуры кристаллических материалов; пространственное расположение и типы связи атомов в кристаллах; зависимость химических свойств кристаллов от их строения; дефекты строения кристаллов; основные формы кристаллов алмаза; основные физические свойства кристаллов и кристаллических агрегатов, изменение их свойств под влиянием разных воздействий; анизотропный характер механических, оптических, магнитных и термодинамических свойств кристаллов; основные законы кристаллохимии (правила Полинга, правило Гольдшмидта); сущность кристаллохимических методов исследования (рентгеноструктурный анализ, электронография, нейтронография); |
ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.5, 3.1, 3.2, 3.3 |
||||
идентифицировать алмазы; отличать алмазы от имитаций и синтетических аналогов; выявлять признаки облагораживания камней; знать: классификацию и свойства ювелирных камней; методы диагностики ювелирных камней, их отличия от имитаций и синтетических аналогов; признаки облагораживания камней; основные принципы оценки цветных камней; |
ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.5, 3.1, 3.2, 3.3 |
||||
осуществлять учет движения алмазного сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, оформлять соответствующую документацию; определять меры, обеспечивающие необходимый уровень качества производства бриллиантов; контролировать соблюдение нормативной правовой базы осуществления деятельности на производстве; определять причины и размер ущерба и способы его возмещения; знать: основные положения современного законодательства Российской Федерации в области разведки драгоценных камней, их добычи, производства, использования и обращения; нормативную правовую документацию в области производственной деятельности; систему организации режимных организаций; систему организации и документального оформления учета движения сырья и готовой продукции; |
ОП.05. Учет сырья и готовой продукции в производстве бриллиантов |
ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.5, 3.1, 3.2, 3.3 |
|||
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального; применять компьютерные и телекоммуникационные средства; знать: основные понятия автоматизированной обработки информации; общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем; состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности; основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности; |
Информационные технологии в профессиональной деятельности |
ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.5, 3.1, 3.2, 3.3 |
|||
применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов; оформлять техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой; использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества; приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ; знать: основные понятия метрологии; задачи стандартизации, ее экономическую эффективность; формы подтверждения соответствия; основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов; терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ; |
ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.5, 3.1, 3.2, 3.3 |
||||
использовать необходимые нормативные правовые документы; защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством; анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения; знать: основные положения Конституции Российской Федерации; права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации; понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности; законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности; организационно-правовые формы юридических лиц; правовое положение субъектов предпринимательской деятельности; права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности; порядок заключения трудового договора и основания его прекращения; роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения; право социальной защиты граждан; понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника; виды административных правонарушений и административной ответственности; нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров; |
ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.5, 3.1, 3.2, 3.3 |
||||
рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации; применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения; анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг; знать: основные положения экономической теории; принципы рыночной экономики; современное состояние и перспективы развития отрасли; роли и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике; механизмы ценообразования на продукцию (услуги); механизмы формирования заработной платы; формы оплаты труда; стили управления, виды коммуникации; принципы делового общения в коллективе; управленческий цикл; особенности менеджмента в области профессиональной деятельности; сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с менеджментом; формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации; |
ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.5, 3.1, 3.2, 3.3 |
||||
выявлять опасные и вредные производственные факторы и соответствующие им риски, связанные с прошлыми, настоящими или планируемыми видами профессиональной деятельности; использовать средства коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с характером выполняемой профессиональной деятельности; участвовать в аттестации рабочих мест по условиям труда, в том числе оценивать условия труда и уровень травмобезопасности; проводить вводный инструктаж подчиненных работников (персонала), инструктировать их по вопросам техники безопасности на рабочем месте с учетом специфики выполняемых работ; разъяснять подчиненным работникам (персоналу) содержание установленных требований охраны труда; вырабатывать и контролировать навыки, необходимые для достижения требуемого уровня безопасности труда; вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения; знать: системы управления охраной труда в организации; законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, распространяющиеся на деятельность организации; обязанности работников в области охраны труда; фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда; возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом); порядок и периодичность инструктирования подчиненных работников (персонала); порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты; |
ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.5, 3.1, 3.2, 3.3 |
||||
организовывать и проводить мероприятия по защите населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |
ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.5, 3.1, 3.2, 3.3 |
||||
Организация и ведение производственного процесса обработки алмазов и полуфабрикатов в бриллианты В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: организации условий для эффективной производственной деятельности; ведения производственного процесса обработки алмазов и полуфабрикатов в бриллианты; уметь: выбирать и настраивать технологическое оснащение и оборудование к выполнению задания; производить наиболее целесообразный выбор технологического оборудования на различных стадиях технологического цикла обработки алмазов; осуществлять выбор средств технологического оснащения (инструменты, приспособления, средства измерения) в соответствии со спецификой обработки алмазов в бриллианты; определять меры, обеспечивающие необходимый уровень качества производства бриллиантов; определять причины дефектов обработки и способы их исправления; знать: принципы организации и эффективного планирования производства замкнутого технологического цикла с эффективной обработкой алмазного сырья в бриллианты в ручном и автоматизированном режимах; устройство, назначение и принцип действия применяемого технологического оборудования; правила техники безопасности при эксплуатации технологического оборудования и оснащения для обработки алмазов и полуфабрикатов. |
МДК.01.01. Планирование и принципы организации производства бриллиантов |
ПК 1.1 - 1.6 |
|||
МДК.01.02. Эксплуатация оборудования и технологического оснащения для реализации производственного процесса обработки алмазов и полуфабрикатов |
|||||
Обработка алмазов и полуфабрикатов на высокотехнологичном оборудовании В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: обеспечения рационального режима эксплуатации оборудования, предназначенного для различных этапов обработки алмазов; выбора средств технологического оснащения: оборудования, инструмента, приспособлений, средств измерения, в соответствии со спецификой операций обработки алмазного сырья; использования современных компьютерных программ по производственному исследованию, разметке, распиливанию, обдирке и огранке алмазов; применения лазерных установок для разметки, распиливания, обдирки алмазов и маркирования бриллиантов; уметь: осуществлять процесс обработки алмазов и полуфабрикатов в бриллианты на высокотехнологичном оборудовании; обеспечивать рациональный режим эксплуатации оборудования, предназначенного для различных этапов обработки алмазов; осуществлять обработку алмазов сложных форм огранки; пользоваться современными компьютерными программами по обработке алмазов на различных стадиях производства бриллиантов; пользоваться современными возможностями применения лазерных установок на различных стадиях технологического цикла обработки алмазов; знать: режимы эксплуатации оборудования, предназначенного для различных этапов обработки алмазов и полуфабрикатов; применяемую оснастку для обработки алмазов сложных форм огранки; методы компьютерной оптимизации распиливания и обдирки алмазов; физические основы обработки алмазов с помощью излучения лазера; современные возможности применения лазерных установок в обработке алмазов; технологическое оборудование для лазерной разметки, распиливания, обдирки алмазов и маркирования бриллиантов. |
ПК 2.1 - 2.5 |
||||
Управление работами на участке по производству бриллиантов В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: организации работы исполнителей по производству бриллиантов на отдельном участке; расчета основных технико-экономических показателей работы участка; контроля за обеспечением требований охраны труда и техники безопасности; уметь: организовывать работу подчиненных; оценивать производственные и непроизводственные затраты на выпуск продукции; заполнять документацию установленной формы; знать: принципы делового общения; приемы, методы и средства управления трудовым коллективом; принципы организации производства; методы и формы организации производственного и технологического процессов; основные требования организации труда при ведении технологических процессов; виды инструктажей, правила и нормы трудового распорядка, охраны труда, производственной санитарии. |
МДК.03.01. Основы управления работами на участке по производству бриллиантов |
ПК 3.1, 3.2, 3.3 |
|||
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих |
|||||
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) |
|||||
ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.5, 3.1, 3.2, 3.3 |
|||||
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей