IV. Показатели уровня квалификации руководящих работников
1. Для оценки уровня квалификации руководящих работников учебных центров вводится две квалификационные категории: первая и высшая, которые устанавливаются по результатам аттестации. Оценка квалификации производится в баллах по показателям:
┌───────────────────────────────────────────────────────┬────────┐
│ Показатели уровня знаний, умений и продуктивности │ Кол-во │
│ управленческой деятельности │ баллов │
├───────────────────────────────────────────────────────┴──┴──┴──┤
│ I. Уровень владения профессиональными знаниями │
├───────────────────────────────────────────────────────┬──┬──┬──┤
│- педагогики менеджмента │ │ │ │
├───────────────────────────────────────────────────────┼──┼──┼──┤
│- системы образования, ее основных компонентов,│ │ │ │
│особенностей их функционирования и развития │ │ │ │
├───────────────────────────────────────────────────────┼──┼──┼──┤
│- содержания профессионального образования и его│ │ │ │
│дидактических требований │ │ │ │
├───────────────────────────────────────────────────────┼──┼──┼──┤
│- сущности современных образовательных технологий,│ │ │ │
│передового педагогического, отечественного и│ │ │ │
│зарубежного опыта организации профессионального│ │ │ │
│обучения безработных граждан и незанятого населения │ │ │ │
├───────────────────────────────────────────────────────┼──┼──┼──┤
│- правовых основ функционирования и развития системы│ │ │ │
├───────────────────────────────────────────────────────┼──┼──┼──┤
│- государственного устройства, социально - политических│ │ │ │
│и экономических проблем развития своего региона │ │ │ │
├───────────────────────────────────────────────────────┼──┼──┼──┤
│- педагогики и психологии │ │ │ │
├───────────────────────────────────────────────────────┴──┴──┴──┤
│ II. Владение основами управленческой деятельности │
├───────────────────────────────────────────────────────┬──┬──┬──┤
│- прогнозирование и планирование │ │ │ │
├───────────────────────────────────────────────────────┼──┼──┼──┤
│- подготовка и принятие управленческого решения │ │ │ │
├───────────────────────────────────────────────────────┼──┼──┼──┤
│- организационно - административные качества и умения │ │ │ │
├───────────────────────────────────────────────────────┼──┼──┼──┤
│- осуществление контроля и координации │ │ │ │
├───────────────────────────────────────────────────────┴──┴──┴──┤
│ III. Оценка личности руководителя │
├───────────────────────────────────────────────────────┬──┬──┬──┤
├───────────────────────────────────────────────────────┼──┼──┼──┤
├───────────────────────────────────────────────────────┼──┼──┼──┤
├───────────────────────────────────────────────────────┼──┼──┼──┤
├───────────────────────────────────────────────────────┼──┼──┼──┤
├───────────────────────────────────────────────────────┼──┼──┼──┤
│нравственно - волевые качества │ │ │ │
├───────────────────────────────────────────────────────┴──┴──┴──┤
│ IV. Результаты деятельности руководителя учебного центра │
├───────────────────────────────────────────────────────┬──┬──┬──┤
│- продуктивность хозяйственной деятельности; │ │ │ │
├───────────────────────────────────────────────────────┼──┼──┼──┤
│- качество и уровень: │ │ │ │
├───────────────────────────────────────────────────────┼──┼──┼──┤
├───────────────────────────────────────────────────────┼──┼──┼──┤
│ материальной базы (наличие, использование, развитие) │ │ │ │
├───────────────────────────────────────────────────────┼──┼──┼──┤
│ санитарно - гигиенических условий │ │ │ │
├───────────────────────────────────────────────────────┼──┼──┼──┤
│ документации, определяющей деятельность учебного│ │ │ │
├───────────────────────────────────────────────────────┼──┼──┼──┤
│- психологический климат коллектива │ │ │ │
├───────────────────────────────────────────────────────┼──┼──┼──┤
│- авторитет руководителя среди: │ │ │ │
├───────────────────────────────────────────────────────┼──┼──┼──┤
│ инженерно - педагогических работников учебного центра│ │ │ │
│ и других образовательных учреждений, руководителей│ │ │ │
│ региона (города, округа, края, области, республики) │ │ │ │
└───────────────────────────────────────────────────────┴──┴──┴──┘
Примечания. 1. Данные показатели уровня квалификации руководящих работников являются основными и могут дополняться и конкретизироваться в зависимости от сложности работы.
2. При сумме баллов, составляющей не менее 30% от максимального количества баллов, определенных по показателям уровня квалификации, руководящим работникам присваивается первая квалификационная категория, а при сумме свыше 70% от максимального количества - высшая квалификационная категория.
3. Директорам учебных центров должностные оклады устанавливаются в диапазоне разрядов оплаты труда по ЕТС, предусмотренном для одной из пяти групп по оплате труда:
- не имеющим квалификационной категории - по начальному разряду группы,
- имеющим первую квалификационную категорию - на один разряд выше начального данной группы,
- имеющим высшую квалификационную категорию - на два разряда выше начального этой же группы.
4. При наличии других показателей, значительно увеличивающих объем и сложность работы в учебном центре, таких, как:
┌──┬────────────────────────────────────────────────────┬────────┐
├──┼────────────────────────────────────────────────────┼──┼──┼──┤
│1.│Наличие индивидуальной профессиональной подготовки│ │ │ │
│ │безработных граждан, в том числе с выездом│ │ │ │
│ │преподавателей на места проживания клиентов службы│ │ │ │
├──┼────────────────────────────────────────────────────┼──┼──┼──┤
│2.│Реализация педагогических инноваций (внедрение│ │ │ │
│ │интенсивного обучения, компьютерных методик,│ │ │ │
│ │проведение педагогических экспериментов и т.д.) │ │ │ │
├──┼────────────────────────────────────────────────────┼──┼──┼──┤
│3.│Организация практики на предприятиях различных форм│ │ │ │
├──┼────────────────────────────────────────────────────┼──┼──┼──┤
│4.│Изготовление в процессе профессионального обучения│ │ │ │
│ │товарной продукции и оказание услуг населению │ │ │ │
├──┼────────────────────────────────────────────────────┼──┼──┼──┤
│5.│Оказание методической помощи органам службы│ │ │ │
│ │занятости, предприятиям по вопросам│ │ │ │
│ │профессионального обучения граждан путем проведения│ │ │ │
│ │консультаций, разработки методических рекомендаций,│ │ │ │
│ │учебных планов и программ │ │ │ │
├──┼────────────────────────────────────────────────────┼──┼──┼──┤
│6.│Оказание услуг своим выпускникам в трудоустройстве │ │ │ │
│ │Работа по созданию "Бизнес - инкубаторов" │ │ │ │
├──┼────────────────────────────────────────────────────┼──┼──┼──┤
│7.│Обучение инвалидов │ │ │ │
├──┼────────────────────────────────────────────────────┼──┼──┼──┤
│8.│Хозрасчетная деятельность учебного центра │ │ │ │
├──┼────────────────────────────────────────────────────┼──┼──┼──┤
│9.│Наличие автотранспортных средств │ │ │ │
└──┴────────────────────────────────────────────────────┴──┴──┴──┘
При сумме баллов, составляющей не менее 30% от максимального количества баллов, определенных по показателям (таблица 4) руководящим, а также педагогическим работникам учебных центров предусматривается надбавка от 50 до 75% должностного оклада, а при сумме свыше 70% от максимального количества - до 100% должностного оклада.
В соответствии с распоряжением Совета Министров РСФСР от 15 мая 1991 г. N 466-р предоставляется право руководителям органов служб занятости устанавливать директорам учебных центров надбавки в размере до 60% должностного оклада, а за счет внебюджетных средств - без ограничения размерами.
5. Должностные оклады заместителям руководителей учебного центра определяются в том же диапазоне разрядов оплаты труда по объемным показателям, что и руководителю учебного центра и в том же порядке, но на 10 - 20% ниже оклада, соответствующего разряду оплаты труда, установленного директору учебного центра.
6. Руководителям структурных подразделений учебных центров должностные оклады устанавливаются в таком же порядке по уровням квалификации, что и директорам учебных центров, но в диапазоне 3 - 10 разрядов оплаты труда по ЕТС - для учебных центров, отнесенных к V, IV и III группам по оплате труда руководящих работников; 9 - 11 разрядов - ко II группе и 10 - 12 разрядов - к I группе.
7. Решение об установлении директорам учебных центров высшей квалификационной категории принимают комиссии территориальных служб занятости, имеющие в своем ведении учебные центры, при этом работнику, предусмотренному на высшую квалификационную категорию, может быть установлен максимальный разряд оплаты труда по ЕТС в диапазоне разрядов, предусмотренных для следующей группы по оплате труда руководящих работников с обоснованием принятого решения.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей