Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

IV. Показатели уровня квалификации руководящих работников

1. Для оценки уровня квалификации руководящих работников учебных центров вводится две квалификационные категории: первая и высшая, которые устанавливаются по результатам аттестации. Оценка квалификации производится в баллах по показателям:

Таблица 3

┌───────────────────────────────────────────────────────┬────────┐

│ Показатели уровня знаний, умений и продуктивности │ Кол-во │

│ управленческой деятельности │ баллов │

│ ├──┬──┬──┤

│ │0 │1 │2 │

├───────────────────────────────────────────────────────┴──┴──┴──┤

│ I. Уровень владения профессиональными знаниями │

├───────────────────────────────────────────────────────┬──┬──┬──┤

│- педагогики менеджмента │ │ │ │

├───────────────────────────────────────────────────────┼──┼──┼──┤

│- системы образования, ее основных компонентов,│ │ │ │

│особенностей их функционирования и развития │ │ │ │

├───────────────────────────────────────────────────────┼──┼──┼──┤

│- содержания профессионального образования и его│ │ │ │

│дидактических требований │ │ │ │

├───────────────────────────────────────────────────────┼──┼──┼──┤

│- сущности современных образовательных технологий,│ │ │ │

│передового педагогического, отечественного и│ │ │ │

│зарубежного опыта организации профессионального│ │ │ │

│обучения безработных граждан и незанятого населения │ │ │ │

├───────────────────────────────────────────────────────┼──┼──┼──┤

│- правовых основ функционирования и развития системы│ │ │ │

│образования │ │ │ │

├───────────────────────────────────────────────────────┼──┼──┼──┤

│- государственного устройства, социально - политических│ │ │ │

│и экономических проблем развития своего региона │ │ │ │

├───────────────────────────────────────────────────────┼──┼──┼──┤

│- педагогики и психологии │ │ │ │

├───────────────────────────────────────────────────────┴──┴──┴──┤

│ II. Владение основами управленческой деятельности │

├───────────────────────────────────────────────────────┬──┬──┬──┤

│- прогнозирование и планирование │ │ │ │

├───────────────────────────────────────────────────────┼──┼──┼──┤

│- подготовка и принятие управленческого решения │ │ │ │

├───────────────────────────────────────────────────────┼──┼──┼──┤

│- организационно - административные качества и умения │ │ │ │

├───────────────────────────────────────────────────────┼──┼──┼──┤

│- осуществление контроля и координации │ │ │ │

├───────────────────────────────────────────────────────┴──┴──┴──┤

│ III. Оценка личности руководителя │

├───────────────────────────────────────────────────────┬──┬──┬──┤

│способности: │ │ │ │

├───────────────────────────────────────────────────────┼──┼──┼──┤

│- интеллектуальные │ │ │ │

├───────────────────────────────────────────────────────┼──┼──┼──┤

│- организаторские │ │ │ │

├───────────────────────────────────────────────────────┼──┼──┼──┤

│- коммуникативные │ │ │ │

├───────────────────────────────────────────────────────┼──┼──┼──┤

│- прогностические │ │ │ │

├───────────────────────────────────────────────────────┼──┼──┼──┤

│нравственно - волевые качества │ │ │ │

├───────────────────────────────────────────────────────┴──┴──┴──┤

│ IV. Результаты деятельности руководителя учебного центра │

├───────────────────────────────────────────────────────┬──┬──┬──┤

│- продуктивность хозяйственной деятельности; │ │ │ │

├───────────────────────────────────────────────────────┼──┼──┼──┤

│- качество и уровень: │ │ │ │

├───────────────────────────────────────────────────────┼──┼──┼──┤

│ работы с кадрами │ │ │ │

├───────────────────────────────────────────────────────┼──┼──┼──┤

│ материальной базы (наличие, использование, развитие) │ │ │ │

├───────────────────────────────────────────────────────┼──┼──┼──┤

│ санитарно - гигиенических условий │ │ │ │

├───────────────────────────────────────────────────────┼──┼──┼──┤

│ документации, определяющей деятельность учебного│ │ │ │

│ центра; │ │ │ │

├───────────────────────────────────────────────────────┼──┼──┼──┤

│- психологический климат коллектива │ │ │ │

├───────────────────────────────────────────────────────┼──┼──┼──┤

│- авторитет руководителя среди: │ │ │ │

├───────────────────────────────────────────────────────┼──┼──┼──┤

│ инженерно - педагогических работников учебного центра│ │ │ │

│ и других образовательных учреждений, руководителей│ │ │ │

│ региона (города, округа, края, области, республики) │ │ │ │

└───────────────────────────────────────────────────────┴──┴──┴──┘

Примечания. 1. Данные показатели уровня квалификации руководящих работников являются основными и могут дополняться и конкретизироваться в зависимости от сложности работы.

2. При сумме баллов, составляющей не менее 30% от максимального количества баллов, определенных по показателям уровня квалификации, руководящим работникам присваивается первая квалификационная категория, а при сумме свыше 70% от максимального количества - высшая квалификационная категория.

3. Директорам учебных центров должностные оклады устанавливаются в диапазоне разрядов оплаты труда по ЕТС, предусмотренном для одной из пяти групп по оплате труда:

- не имеющим квалификационной категории - по начальному разряду группы,

- имеющим первую квалификационную категорию - на один разряд выше начального данной группы,

- имеющим высшую квалификационную категорию - на два разряда выше начального этой же группы.

4. При наличии других показателей, значительно увеличивающих объем и сложность работы в учебном центре, таких, как:

Таблица 4

┌──┬────────────────────────────────────────────────────┬────────┐

│ │ Показатели │Кол-во │

│ │ │баллов │

│ │ ├──┬──┬──┤

│ │ │0 │1 │2 │

├──┼────────────────────────────────────────────────────┼──┼──┼──┤

│1.│Наличие индивидуальной профессиональной подготовки│ │ │ │

│ │безработных граждан, в том числе с выездом│ │ │ │

│ │преподавателей на места проживания клиентов службы│ │ │ │

│ │занятости │ │ │ │

├──┼────────────────────────────────────────────────────┼──┼──┼──┤

│2.│Реализация педагогических инноваций (внедрение│ │ │ │

│ │интенсивного обучения, компьютерных методик,│ │ │ │

│ │проведение педагогических экспериментов и т.д.) │ │ │ │

├──┼────────────────────────────────────────────────────┼──┼──┼──┤

│3.│Организация практики на предприятиях различных форм│ │ │ │

│ │собственности │ │ │ │

├──┼────────────────────────────────────────────────────┼──┼──┼──┤

│4.│Изготовление в процессе профессионального обучения│ │ │ │

│ │товарной продукции и оказание услуг населению │ │ │ │

├──┼────────────────────────────────────────────────────┼──┼──┼──┤

│5.│Оказание методической помощи органам службы│ │ │ │

│ │занятости, предприятиям по вопросам│ │ │ │

│ │профессионального обучения граждан путем проведения│ │ │ │

│ │консультаций, разработки методических рекомендаций,│ │ │ │

│ │учебных планов и программ │ │ │ │

├──┼────────────────────────────────────────────────────┼──┼──┼──┤

│6.│Оказание услуг своим выпускникам в трудоустройстве │ │ │ │

│ │Работа по созданию "Бизнес - инкубаторов" │ │ │ │

├──┼────────────────────────────────────────────────────┼──┼──┼──┤

│7.│Обучение инвалидов │ │ │ │

├──┼────────────────────────────────────────────────────┼──┼──┼──┤

│8.│Хозрасчетная деятельность учебного центра │ │ │ │

├──┼────────────────────────────────────────────────────┼──┼──┼──┤

│9.│Наличие автотранспортных средств │ │ │ │

└──┴────────────────────────────────────────────────────┴──┴──┴──┘

При сумме баллов, составляющей не менее 30% от максимального количества баллов, определенных по показателям (таблица 4) руководящим, а также педагогическим работникам учебных центров предусматривается надбавка от 50 до 75% должностного оклада, а при сумме свыше 70% от максимального количества - до 100% должностного оклада.

В соответствии с распоряжением Совета Министров РСФСР от 15 мая 1991 г. N 466-р предоставляется право руководителям органов служб занятости устанавливать директорам учебных центров надбавки в размере до 60% должностного оклада, а за счет внебюджетных средств - без ограничения размерами.

5. Должностные оклады заместителям руководителей учебного центра определяются в том же диапазоне разрядов оплаты труда по объемным показателям, что и руководителю учебного центра и в том же порядке, но на 10 - 20% ниже оклада, соответствующего разряду оплаты труда, установленного директору учебного центра.

6. Руководителям структурных подразделений учебных центров должностные оклады устанавливаются в таком же порядке по уровням квалификации, что и директорам учебных центров, но в диапазоне 3 - 10 разрядов оплаты труда по ЕТС - для учебных центров, отнесенных к V, IV и III группам по оплате труда руководящих работников; 9 - 11 разрядов - ко II группе и 10 - 12 разрядов - к I группе.

7. Решение об установлении директорам учебных центров высшей квалификационной категории принимают комиссии территориальных служб занятости, имеющие в своем ведении учебные центры, при этом работнику, предусмотренному на высшую квалификационную категорию, может быть установлен максимальный разряд оплаты труда по ЕТС в диапазоне разрядов, предусмотренных для следующей группы по оплате труда руководящих работников с обоснованием принятого решения.