5. Рекомендации по развитию системы информирования

5. Рекомендации по развитию системы информирования.

Для облегчения взаимодействия пользователей интернет-ресурса рекомендуется:

- организация разделов по защите прав застрахованных лиц, в том числе для размещения отчетов территориальных фондов ОМС и СМО о результатах работы по защите прав застрахованных лиц и судебной практике;

- организация "горячей линии" с использованием веб-сервисов (онлайн сообщений, сообщений по электронной почте);

- группировка информации, предназначенной или затрагивающей:

- СМО;

- застрахованных лиц;

- страхователей;

- медицинские организации.

В целях обеспечения диалога заинтересованных сторон рекомендуется:

- организация форумов с участием в них представителей территориальных фондов ОМС;

- публикация ответов на вопросы, заданные на форуме;

- использование оповещений (через подписные механизмы) заинтересованных лиц;

- организация механизма обратной связи с пользователями Интернет-сайта.

Для повышения информированности граждан рекомендуется:

- организация и обновление новостной ленты Интернет-сайта;

- публикация выступлений и комментариев врачей, юристов, экономистов, в том числе по конкретным обращениям застрахованных лиц, с учетом требований законодательства в сфере защиты персональных данных;

- публикация печатных материалов в электронном виде, в т.ч. различных справочников (СМО, медицинских организаций).

Для эффективной защиты прав застрахованных лиц рекомендуется территориальным фондам и СМО развивать службу представителей, осуществляющих консультирование и оперативное решение правовых вопросов получения бесплатной и доступной медицинской помощи в:

- медицинских организациях;

- органах социальной защиты, а также учреждениях социальной помощи (домах ночного пребывания, социальных приютов, социальных гостиниц, центров социальной адаптации и других), создаваемых в системе органов социальной защиты населения.

Для развития и поддержания Интернет-сайтов территориальных фондов ОМС и СМО рекомендуется:

- размещение ссылок на ресурсы, содержащие полезную информацию о правах застрахованных лиц в сфере здравоохранения и обязательного медицинского страхования;

- мониторинг обращений пользователей к интересующей информации с помощью статистики посещений страниц сайта;

- периодическая корректировка и изменение структуры Интернет-сайта с целью облегчения поиска информации, в зависимости от востребованности ресурсов;

- добавление информации и поддержание информации в актуальном виде;

- развитие взаимодействия со СМИ, представленными в сети Интернет;

размещение информации (в том числе контактной) на специализированных Интернет-сайтах.

СМО рекомендуется обеспечивать размещение информационных материалов в общедоступных для застрахованных лиц местах (Приложение 2 к Информационному письму):

- в местах, отведенных в СМО для приема застрахованных лиц;

- в пунктах выдачи полисов ОМС;

- в медицинских организациях, находящихся со СМО в договорных отношениях.

В СМО размещаются, а также вручаются персонально застрахованным лицам (их представителям) информационные и тематические материалы, соответствующие требованиям достоверности, доступности, наглядности, полноты.

В местах размещения информационных материалов могут быть представлены материалы об иных, кроме ОМС, видах медицинского страхования. Рекомендуемое количество и общая площадь носителей, используемых в СМО для размещения таких материалов, не превышает количества и общей площади носителей, используемых для размещения информационных материалов.

При обеспечении тематическими материалами, разработанными и утвержденными органами и организациями, реализующими государственную политику в сфере здравоохранения и обязательного медицинского страхования, СМО рекомендуется обеспечивать их размещение (плакаты), а также выдачу (буклеты, листовки и т.д.) персонально застрахованным лицам (их представителям).

Рекомендуется осуществлять выдачу персонально застрахованным лицам (их представителям) тематических материалов при:

- выдаче, замене полиса ОМС;

- обращении застрахованных лиц в подразделения СМО (офис, консультационная служба пункта выдачи полисов, кабинет представителя СМО) для получения консультации, рассмотрения жалобы;

- проведение СМО информационно-разъяснительных мероприятий (встреч) с застрахованными лицами.

В СМО может осуществляться выдача персонально застрахованным лицам (их представителям) материалов социального характера, использование которых согласовано органами и организациями, реализующими государственную политику в сфере здравоохранения и обязательного медицинского страхования, а также социальной защиты и социального страхования.

В СМО, организующих службу представителей страховых медицинских организаций по проведению в медицинских организациях, осуществляющих деятельность в сфере ОМС, работы по защите прав и законных интересов застрахованных лиц, представители СМО могут принимать участие в подготовке и размещении информационных материалов по защите прав застрахованных лиц, а также обеспечивают застрахованных лиц, получающих в медицинских организациях медицинскую помощь, информационно-разъяснительными материалами по вопросам их прав.

Рекомендуется информацию о правах пациента, предусмотренных Основами, а также о правах застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом, размещать около регистратуры, в холлах, приемных отделениях и около сестринских постов медицинских организаций (Приложение 3 к Информационному письму).

В целях реализации поставленной задачи территориальными фондами ОМС совместно со СМО могут организовываться совещания, семинары, учебные циклы, в том числе совместно с Федеральным фондом ОМС, позволяющие медицинским работникам, в том числе руководителям медицинских организаций, получить информацию о законодательстве Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования и о правах застрахованных лиц при получении медицинской помощи.