Приложение N 38

к государственной программе

Российской Федерации

"Развитие энергетики"

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ В 2024 ГОДУ СУБСИДИЙ

ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ

РЕСПУБЛИКИ, ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЗАПОРОЖСКОЙ

ОБЛАСТИ И ХЕРСОНСКОЙ ОБЛАСТИ В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ МЕР

ПО ФОРМИРОВАНИЮ АВАРИЙНОГО РЕЗЕРВА НА ТЕРРИТОРИЯХ

УКАЗАННЫХ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Список изменяющих документов

(введены Постановлением Правительства РФ от 22.12.2023 N 2253)

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения в 2024 году субсидий из федерального бюджета бюджетам Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области в целях реализации мер по формированию аварийного резерва на территориях указанных субъектов Российской Федерации (далее соответственно - субъекты Российской Федерации, субсидия).

Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий по формированию аварийного резерва на территориях субъектов Российской Федерации в рамках федерального проекта "Гарантированное обеспечение доступной электроэнергией" в составе государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики" (далее - мероприятия).

2. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства энергетики Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

3. Критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий является наличие мероприятий в программе социально-экономического развития Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2023 г. N 1019-р.

4. Субсидии предоставляются при соблюдении субъектами Российской Федерации следующих условий:

а) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, утверждающих перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению субсидии;

в) заключение соглашения между Министерством энергетики Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - соглашение о предоставлении субсидии).

5. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей системы "Электронный бюджет" заключение соглашения о предоставлении субсидии и представление отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, осуществляются в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицом, уполномоченным в установленном порядке действовать от имени высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации.

6. Размер субсидии i-му субъекту Российской Федерации (Sсуб,i) определяется по формуле:

00000064.wmz

где:

Ciфб - объем бюджетных ассигнований федерального бюджета для i-го субъекта Российской Федерации, предусмотренный субпозицией 1.4 позиции II приложения N 3 к программе социально-экономического развития Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2023 г. N 1019-р, рублей;

k - отношение общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренного федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, к общему размеру субсидии федерального бюджета, предусмотренному субпозицией 1.4 позиции II приложения N 3 к программе социально-экономического развития Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2023 г. N 1019-р, рублей.

7. Увеличение в одностороннем порядке субъектом Российской Федерации объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, не влечет за собой обязательств Российской Федерации по увеличению размера предоставляемой субсидии.

8. Результатом использования субсидии является количество позиций закупленного и поставленного оборудования, материалов, кабельной продукции, необходимых для формирования аварийного резерва на территориях субъектов Российской Федерации.

9. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется путем сравнения фактически достигнутого в отчетном году и установленного соглашением о предоставлении субсидии значения результата использования субсидии.

10. Уполномоченный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации исполнительный орган субъекта Российской Федерации размещает в системе "Электронный бюджет" отчетность об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, отчетность о достижении значения результата использования субсидии в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии.

11. Высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в отчетности о достижении значений результата использования субсидии, а также в отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.

12. Порядок и условия возврата средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения субъектом Российской Федерации обязательств по достижению значения результата использования субсидии, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности установлены пунктами 16 - 18 и 20 Правил, указанных в подпункте "в" пункта 4 настоящих Правил.

13. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидии, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

14. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.