Сроки исполнения обязательств по соглашениям, заключенным до 10.03.2022 в рамках реализации данной программы, оканчивающиеся после 23.02.2022, могут быть продлены в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 09.03.2022 N 308.

Задачи по обеспечению достижения показателей социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав приоритетных территорий, уровень которых должен быть выше среднего уровня по Российской Федерации

Задачи по обеспечению достижения показателей

социально-экономического развития субъектов Российской

Федерации, входящих в состав приоритетных территорий,

уровень которых должен быть выше среднего уровня

по Российской Федерации

Программа не содержит отдельных мероприятий, направленных на социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации, входящих в состав приоритетных территорий. Однако результаты реализации Программы оказывают косвенное влияние на такие приоритетные территории, как Арктическая зона, Дальний Восток и Северный Кавказ.

Развитию Арктической зоны в части обеспечения круглогодичных магистральных, межрегиональных и местных (региональных) авиаперевозок будет способствовать вывод на рынок таких новых образцов авиатехники, как ближнемагистральный самолет Ил-114-300 (с российским двигателем ТВ7-117СТ-01) и легкий многоцелевой самолет "Байкал" (ЛМС-901), разработка которых была начата в рамках Программы.

Основным приоритетом реализации Программы на Дальнем Востоке и Северном Кавказе является создание конкурентоспособной авиационной промышленности с использованием новых подходов к организации производства.

На Дальнем Востоке авиационная промышленность представлена в 4 субъектах Российской Федерации - Хабаровский край, Приморский край, Забайкальский край и Республика Бурятия. В частности, в Хабаровском крае отраслеобразующими организациями являются производственные центры в г. Комсомольске-на-Амуре (обособленное подразделение филиала публичного акционерного общества "Научно-производственная корпорация "Иркут" "Региональные самолеты" и филиал публичного акционерного общества "Объединенная авиастроительная корпорация" - Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А. Гагарина), а также предприятие, обеспечивающее нужды авиастроительной отрасли - акционерное общество "Дальневосточный авиационный сервисный центр", в Приморском крае - акционерное общество "Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" им. Н.И. Сазыкина", в Республике Бурятия - акционерное общество "Улан-Удэнский авиационный завод" и акционерное общество "Улан-Удэнское приборостроительное производственное объединение", в Забайкальском крае - акционерное общество "810 авиационный ремонтный завод".

На Северном Кавказе авиационная промышленность представлена 4 отраслеобразующими организациями в 2 субъектах Российской Федерации - Республике Дагестан и Карачаево-Черкесской Республике. В частности, в Республике Дагестан такими организациями являются акционерное общество "Концерн Кизлярский Электромеханический Завод", акционерное общество "Буйнакский агрегатный завод" и открытое акционерное общество "Авиаагрегат", в Карачаево-Черкесской Республике - акционерное общество "Каскад".

Успешное развитие авиационной промышленности на Дальнем Востоке и Северном Кавказе предусматривает решение следующих задач:

обеспечение полной загрузки существующих авиационных предприятий Дальнего Востока и Северного Кавказа;

модернизация производственно-технической инфраструктуры предприятий авиационной промышленности Дальнего Востока и Северного Кавказа в рамках мероприятий по предоставлению субсидий;

максимальная локализация производств авиационной техники и сопутствующей продукции, работ и услуг на территории дальневосточного авиационного промышленного кластера и отраслеобразующих предприятий на территории Северного Кавказа;

продвижение продукции, произведенной организациями авиационной промышленности на территориях Дальневосточного федерального округа и Северо-Кавказского федерального округа, на внутренние и внешние рынки;

расширение производства гражданских самолетов в рамках мероприятий по поддержке спроса на продукцию авиационной промышленности.

Таким образом, развитие авиационной промышленности на Дальнем Востоке и Северном Кавказе обеспечивается за счет равного доступа ко всем мерам государственной поддержки российских организаций в рамках Программы.