Приложение N 2

к государственной программе

Российской Федерации

"Информационное общество"

ПРАВИЛА

РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ

МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОКАЗАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ УСЛУГ

В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСРЕДСТВОМ ВЕДОМСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

С ПРИМЕНЕНИЕМ ЦИФРОВЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.12.2021 N 2347,

от 17.02.2023 N 253, от 29.04.2023 N 685, от 14.02.2024 N 172)

1. Настоящие Правила определяют цели, условия и порядок распределения и предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий по обеспечению оказания региональных услуг в электронном виде в субъектах Российской Федерации посредством ведомственной информационной системы с применением цифровых регламентов (далее - субсидии), а также методику распределения субсидий между субъектами Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2024 N 172)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Региональным проектом (мероприятием), направленным на становление информационного общества в субъектах Российской Федерации, в соответствии с настоящими Правилами является реализация субъектами Российской Федерации мероприятий по модернизации ведомственных информационных систем с целью оказания массовых социально значимых услуг (сервисов) исполнительных органов субъектов Российской Федерации, муниципальных услуг органов местного самоуправления и услуг бюджетных учреждений (далее - региональные услуги) в электронном виде с применением машиночитаемых цифровых административных регламентов (далее соответственно - проект, цифровые регламенты), которые разработаны с использованием утвержденных федеральными органами исполнительной власти типовых регламентов предоставления региональных услуг в машиночитаемом формате.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.02.2023 N 253, от 29.04.2023 N 685)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией проекта, по следующим направлениям:

а) обеспечение информационного взаимодействия ведомственной информационной системы с функционалом конструктора цифровых регламентов федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" в части получения сведений о цифровых регламентах, участвующих в предоставлении региональных услуг;

б) доработка ведомственной информационной системы в целях модернизации процессов предоставления региональных услуг с применением цифровых регламентов в автоматизированном виде.

4. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил.

5. Условиями предоставления субсидии являются:

а) наличие правовых актов субъектов Российской Федерации, утверждающих перечень мероприятий (результатов) по обеспечению оказания региональных услуг в электронном виде в субъектах Российской Федерации посредством ведомственной информационной системы с применением цифровых регламентов, при реализации которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.04.2023 N 685, от 14.02.2024 N 172)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2024 N 172)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) заключение соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации между Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.02.2023 N 253)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии являются:

а) наличие региональных услуг, планируемых субъектом Российской Федерации к предоставлению в электронном виде на едином портале государственных и муниципальных услуг посредством ведомственной информационной системы с использованием цифровых регламентов в соответствии с информацией, представленной субъектами Российской Федерации в сроки и в порядке, которые установлены Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

б) осуществление приема и обработки заявлений при предоставлении региональных услуг в электронном виде с использованием ведомственной информационной системы;

в) предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, установленный Правительством Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, составляет более 10 процентов.

7. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации (00000001.wmz), определяется по формуле:

00000002.wmz

где:

00000003.wmz - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренный на предоставление субсидий в федеральном бюджете (сводной бюджетной росписи) на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил, в соответствующем году;

00000004.wmz - количество региональных услуг, планируемых к внедрению и предоставлению в электронном формате на едином портале государственных и муниципальных услуг с использованием функционала конструктора цифровых регламентов федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" в соответствии с перечнем массовых социально значимых услуг регионального и муниципального уровней, утвержденным протоколом президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 25 июня 2021 г. N 19;

00000005.wmz - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета на соответствующий год, установленный Правительством Российской Федерации;

n - количество субъектов Российской Федерации, соответствующих критериям отбора, указанным в пункте 6 настоящих Правил.

8. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по субъектам Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период утверждается Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

9. Предоставление субсидии бюджету субъекта Российской Федерации осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

10. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значения результата использования субсидии, указанного в пункте 13 настоящих Правил, а также увеличение сроков реализации проекта не допускаются, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственной программы Российской Федерации "Информационное общество", а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.04.2023 N 685)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.

12. Сроки и порядок представления высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, а также о достижении значений результатов использования субсидии в целях, указанных в пункте 3 настоящих Правил, предусматриваются соглашением в соответствии с подпунктом "з" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.02.2023 N 253)

(см. текст в предыдущей редакции)

13. Эффективность использования субсидии определяется на основании значения результата использования субсидии "Доля региональных услуг, предоставляемых в субъекте Российской Федерации в электронном виде посредством ведомственной информационной системы с применением цифровых регламентов, от общего количества региональных услуг, предоставляемых посредством ведомственной информационной системы в субъекте Российской Федерации" по годам реализации: в 2022 году - 30 процентов, в 2023 году - 60 процентов, в 2024 году - 100 процентов.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2024 N 172)

(см. текст в предыдущей редакции)

Общее количество региональных услуг, предоставляемых посредством ведомственной информационной системы в субъекте Российской Федерации, устанавливается в соглашении.

Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оценка эффективности использования субсидии осуществляется путем сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых субъектом Российской Федерации по итогам завершения проекта значений результата использования субсидии.

КонсультантПлюс: примечание.

Абз. 5 - 16 п. 13 (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2024 N 172) распространяются на правоотношения, возникшие с 01.01.2022.

Значение результата использования субсидии для каждого отдельного субъекта Российской Федерации определяется по формуле:

00000006.wmz

где:

Дусл - значение результата использования субсидии "Доля региональных услуг, предоставляемых в субъекте Российской Федерации в электронном виде посредством ведомственной информационной системы с применением цифровых регламентов, от общего количества региональных услуг, предоставляемых посредством ведомственной информационной системы в субъекте Российской Федерации";

Котч - количество региональных услуг в отчетном году, предоставляемых в субъекте Российской Федерации в электронном виде посредством ведомственной информационной системы с применением цифровых регламентов;

Кобщ - общее количество региональных услуг, предоставляемых посредством ведомственной информационной системы, закрепленных в соглашении.

Количество региональных услуг в отчетном году, предоставляемых в субъекте Российской Федерации в электронном виде посредством ведомственной информационной системы с применением цифровых регламентов (Котч), определяется по формуле:

Котч = Умод - (Ушаб - Уисп),

где:

Умод - количество региональных услуг, для которых проведена доработка ведомственных информационных систем в целях модернизации процессов предоставления этих услуг с применением цифровых регламентов в отчетном году;

Ушаб - количество региональных услуг, для которых утверждены федеральными органами исполнительной власти типовые регламенты предоставления региональных услуг в машиночитаемом формате, из числа Умод (фиксируется на дату размещения в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки (в соответствии со статьей 48 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд");

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2024 N 172)

(см. текст в предыдущей редакции)

Уисп - количество региональных услуг, для которых проведена доработка ведомственных информационных систем в целях модернизации процессов предоставления этих услуг и применены цифровые регламенты, разработанные с использованием утвержденных федеральными органами исполнительной власти типовых регламентов предоставления региональных услуг в машиночитаемом формате.

Достижение значения результата использования субсидии в отчетном году обеспечивает достижение результата "В субъектах Российской Федерации реализованы проекты по оказанию региональных услуг в электронном виде посредством ведомственной информационной системы с применением цифровых регламентов" федерального проекта "Развитие цифровых и информационных проектов на территории субъектов Российской Федерации" в объеме одной условной единицы для каждого субъекта Российской Федерации, участвующего в реализации результата. При этом результат использования субсидии для каждого субъекта Российской Федерации в каждом году реализации отображается как отдельный проект.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2024 N 172)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 13 в ред. Постановления Правительства РФ от 29.04.2023 N 685)

(см. текст в предыдущей редакции)

14. В случае если субъектом Российской Федерации на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств в части соблюдения условий и достижения значения результата использования субсидии, предусмотренных соглашением, и до первого дня представления отчетности о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 16 - 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий. Основания для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности регулируются пунктом 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.04.2023 N 685)

(см. текст в предыдущей редакции)

15. В случае нарушения субъектом Российской Федерации целей, установленных при предоставлении субсидии, к нему применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

16. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сведений возлагается на высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.02.2023 N 253)

(см. текст в предыдущей редакции)

Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и органами государственного финансового контроля.