Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Подпрограмма 1 "Реализация образовательных программ профессионального образования"

1.

Основное мероприятие 1.1

"Реализация образовательных программ в вузах" <1>

Минобрнауки России

1 января 2013 г.

31 декабря 2020 г.

общий объем финансового обеспечения государственного задания федеральным образовательным организациям высшего образования на реализацию образовательных программ определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 100 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" из расчета не менее чем 800 студентов на каждые 10 тыс. человек в возрасте от 17 до 30 лет, проживающих в Российской Федерации;

изменение объемных показателей выпуска по реализуемым образовательным программам в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами:

увеличение численности выпускников бакалавриата;

увеличение численности выпускников магистратуры;

сокращение численности выпускников специалитета;

развитие институтов магистратуры и аспирантуры на базе ведущих университетов;

проведение научных исследований вузами за счет финансового обеспечения государственного задания из средств федерального бюджета, осуществляемых на принципах финансово-хозяйственной самостоятельности образовательных организаций;

подготовлены материалы по сфере образования и науки для прогноза социально-экономического развития Российской Федерации;

обновленная структура сети образовательных организаций высшего образования;

распределение финансового обеспечения между федеральными образовательными организациями высшего образования осуществляется в установленном порядке с учетом доведения средней заработной платы профессорско-преподавательского состава вузов к 2018 году до 200 процентов уровня среднемесячного дохода от

трудовой деятельности в соответствующем регионе (согласно графику повышения заработной платы, зафиксированному в Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) организациях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р)

формирование объемных показателей государственного задания (численность студентов, обучающихся за счет средств федерального бюджета) осуществляется на основании действующих принципов распределения контрольных цифр приема в образовательные организации высшего образования на конкурсной основе с выделением региональной и федеральной частей конкурса с учетом потребности регионов в специалистах с высшим образованием и возможностей образовательной сети региона, механизмов целевого приема граждан, величины нормативных затрат с учетом поправочных коэффициентов в зависимости от специальности (направления подготовки);

повышение эффективности бюджетных расходов на реализацию государственного задания вузами будет осуществляться через:

повышение эффективности труда педагогических работников и увеличение соотношения числа студентов в расчете на 1 преподавателя;

совершенствование механизмов учета потребностей региональных экономик при распределении контрольных цифр приема граждан на образовательные программы в разрезе специальностей и направлений подготовки;

стимулирование конкуренции между образовательными организациями за счет реализации права

получения частными образовательными организациями бюджетных

субсидий на реализацию государственного задания;

повышение прозрачности расходования средств федерального бюджета за счет использования механизмов нормативно-подушевого финансирования образовательной деятельности;

реализация эффективного контракта с профессорско-преподавательским составом и научными сотрудниками вузов с учетом результатов аттестации

соответствующих работников;

научное и научно-методическое и учебно-методическое сопровождение функционирования и развития системы образования;

формирование объемных показателей государственного задания на выполнение научно-исследовательских работ;

обучение в образовательных организациях высшего образования лиц, прошедших военную службу по контракту, и иная поддержка семей военнослужащих;

удельный вес численности населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного общим и профессиональным образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет;

структура подготовки кадров по профессиональным образовательным программам (удельный вес численности выпускников, освоивших профессиональные образовательные программы соответствующего уровня, в общей численности выпускников):

образовательные программы высшего образования - программы бакалавриата;

образовательные программы высшего образования - программы специалитета;

образовательные программы высшего образования - программы магистратуры;

образовательные программы высшего образования - программы подготовки кадров высшей квалификации;

образовательные программы среднего профессионального образования (программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена);

отношение средней заработной платы профессорско-преподавательского состава государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в субъекте Российской Федерации;

численность студентов, обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях по образовательным программам высшего образования:

программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, в расчете на одного работника профессорско-преподавательского состава;

удельный вес численности лиц, прошедших в течение учебного года обучение за рубежом, в общей численности студентов, обучающихся по программам высшего образования

актуализация федеральных государственных образовательных стандартов, в том числе с учетом требований профессиональных стандартов;

внедрение новых образовательных технологий;

обучение граждан основам предпринимательской деятельности;

обеспечение доступности профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

оценка эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования в рамках мониторинга системы образования;

реализация программ развития опорных университетов, имеющих ключевое значение для промышленного и социально-экономического развития субъектов Российской Федерации

2.

Основное мероприятие 1.2

"Реализация образовательных программ среднего профессионального образования и профессионального обучения"

Минобрнауки России

1 января 2013 г.

31 декабря 2020 г.

подготовка рабочих кадров и специалистов среднего звена образовательными организациями высшего и среднего профессионального образования по реализуемым ими основным образовательным программам за счет финансового обеспечения государственного задания из средств федерального бюджета, осуществляемая на принципах финансово-хозяйственной самостоятельности образовательных организаций;

формирование инструментов профессионально-общественной аккредитации образовательных программ профессионального образования и профессионального обучения;

разработано не менее 23 образовательных программ нового типа по направлениям подготовки "Образование и педагогические науки";

внедрены новые модели подготовки педагогических кадров не менее чем в 40 образовательных организациях высшего образования, реализующих направления подготовки "Образование и педагогические науки"

реализация государственного задания осуществляется с учетом формирования основных образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в том числе подготовленных с учетом лучших зарубежных стандартов и передовых технологий;

определение размеров государственного задания в натуральной форме (численность студентов, обучающихся за счет средств федерального бюджета) осуществляется на основании действующих принципов распределения контрольных цифр приема на соответствующие образовательные программы на конкурсной основе с учетом потребности регионов в специалистах со средним профессиональным образованием;

при формировании государственного задания учитываются задачи подготовки высококвалифицированных кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в том числе для отдельных секторов экономики, внедрение и развитие образовательных программ прикладных квалификаций, предполагающих обучение "на рабочем месте" продолжительностью от нескольких месяцев до года;

взаимодействие с объединениями работодателей и иными общественными организациями с целью методической поддержки и стимулирования развития инструментов профессионально-общественной аккредитации образовательных программ профессионального образования и профессионального обучения;

создание системы независимой оценки качества подготовки обучающихся по программам среднего профессионального образования;

обеспечение участия работодателей в государственной итоговой аттестации выпускников образовательных организаций профессионального образования;

разработка, апробация и внедрение новых моделей подготовки педагогических кадров

удельный вес численности населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного общим и профессиональным образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет;

структура подготовки кадров по профессиональным образовательным программам (удельный вес численности выпускников, освоивших профессиональные образовательные программы соответствующего уровня, в общей численности выпускников):

образовательные программы высшего образования - программы бакалавриата;

образовательные программы высшего образования - программы специалитета;

образовательные программы высшего образования - программы магистратуры;

образовательные программы высшего образования - программы подготовки кадров высшей квалификации;

образовательные программы среднего профессионального образования (программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена);

число созданных многофункциональных центров прикладных квалификаций;

отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования (из всех источников) к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в субъекте Российской Федерации;

численность студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных организациях, в расчете на одного работника, замещающего должности преподавателей и (или) мастеров производственного обучения;

число образовательных программ, прошедших процедуры профессионально-общественной аккредитации

3.

Основное мероприятие 1.3

"Социальная поддержка работников организаций профессионального образования"

Минобрнауки России

1 января 2013 г.

31 декабря 2020 г.

распределение финансового обеспечения между федеральными государственными образовательными организациями осуществляется в установленном порядке с учетом доведения средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций (включая организации, ранее имевшие статус учреждений начального профессионального образования) к 2018 году до уровня среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем регионе (согласно графику повышения заработной платы, зафиксированному в Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) организациях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р);

будут выполнены социальные обязательства государства в части выплаты компенсации жителям Крайнего Севера, а также педагогам государственных образовательных организаций, проживающим в сельской местности, ежемесячные компенсационные выплаты матерям, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового найма с организациями

повышение эффективности бюджетных расходов на реализацию государственного задания соответствующими федеральными организациями будет осуществляться через:

повышение эффективности труда педагогических работников и увеличение соотношения числа студентов в расчете на одного преподавателя;

мероприятия по реструктуризации сети соответствующих региональных образовательных организаций по результатам мониторинга их эффективности;

повышение прозрачности расходования средств федерального бюджета за счет использования механизмов нормативно-подушевого финансирования образовательной деятельности;

реализация эффективного контракта с педагогическими работниками и мастерами производственного обучения с учетом результатов аттестации соответствующих работников;

реализация федеральной образовательной политики через механизмы федерального плана мероприятий ("дорожной карты") повышения эффективности образования, утверждаемого Правительством Российской Федерации, и мониторинг реализации соответствующих региональных "дорожных карт";

обеспечение социальных гарантий и льгот педагогическим и научно-педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций профессионального образования

численность студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных организациях, в расчете на одного работника, замещающего должности преподавателей (и) или мастеров производственного обучения;

отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования (из всех источников) к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в субъекте Российской Федерации;

отношение средней заработной платы профессорско-преподавательского состава государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в субъекте Российской Федерации

4.

Основное мероприятие 1.4

"Социальная поддержка обучающихся в организациях профессионального образования"

Минобрнауки России

1 января 2013 г.

31 декабря 2020 г.

будет обеспечено повышение стипендий до величины прожиточного минимума нуждающимся студентам первого и второго курсов, обучающимся по очной форме за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета по программам бакалавриата и программам подготовки специалистов и имеющим оценки успеваемости "хорошо" и "отлично";

обучающиеся по программам профессионального образования за счет средств федерального бюджета будут обеспечены стипендиями и иными выплатами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

будет обеспечено предоставление обучающимся образовательных организаций высшего образования образовательных кредитов на обучение

поддержка обучающихся по программам профессионального образования за счет средств федерального бюджета в форме стипендий и иных выплат в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

государственная поддержка предоставления образовательных кредитов студентам образовательных организаций высшего образования

обеспеченность студентов общежитиями (удельный вес численности студентов, проживающих в общежитиях, в общей численности студентов, нуждающихся в общежитиях) - государственные (муниципальные) профессиональные образовательные организации, осуществляющие подготовку специалистов среднего звена, государственные (муниципальные) образовательные организации высшего образования

5.

Основное мероприятие 1.5

"Поддержка талантливой молодежи в организациях профессионального образования"

Минобрнауки России

1 января 2013 г.

31 декабря 2020 г.

будет обеспечена государственная поддержка одаренным детям, поступившим в образовательные организации высшего образования;

будет обеспечена поддержка лучшим студентам, обучающимся в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, имеющим достижения в учебной, научно-исследовательской, общественной, культурно-творческой и спортивной деятельности

государственная поддержка одаренным детям, поступившим в образовательные организации высшего образования, в форме грантов;

назначение стипендий Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации для студентов очной формы обучения образовательных организаций высшего образования, аспирантов очной формы обучения образовательных организаций высшего и дополнительного профессионального образования и научных организаций

удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, в общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет

6.

Основное мероприятие 1.6

"Развитие инфраструктуры системы профессионального образования"

Минобрнауки России

1 января 2013 г.

31 декабря 2020 г.

обновление материальной базы вузов, в том числе учебно-лабораторной и общежитий, увеличение доли организаций среднего профессионального образования и высшего образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья

обеспечение доступности профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов образовательной инфраструктуры, в том числе учебно-лабораторных корпусов, общежитий, бассейнов;

приобретение оборудования для реализации образовательных программ по направлениям подготовки специалистов;

проведение капитального ремонта в организациях профессионального образования;

создание безбарьерной среды для инвалидов в организациях профессионального образования, обновления;

строительство спортивных объектов для организаций профессионального образования

удельный вес числа организаций среднего профессионального образования и организаций высшего образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья;

обеспеченность студентов общежитиями (удельный вес численности студентов, проживающих в общежитиях, в общей численности студентов, нуждающихся в общежитиях) - государственные (муниципальные) профессиональные образовательные организации, осуществляющие подготовку специалистов среднего звена, государственные (муниципальные) образовательные организации высшего образования

7.

Основное мероприятие 1.7

"Поддержка программ развития вузов и приоритетных образовательных программ" <1>

Минобрнауки России

1 января 2013 г.

31 декабря 2020 г.

увеличение числа российских университетов, входящих в первую сотню рейтингов мировых университетов;

обеспечение участия научно-педагогических работников в программах международной академической мобильности;

ведущими российскими университетами (федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова", федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Санкт-Петербургский государственный университет", федеральные университеты, национальные исследовательские университеты) будут реализовываться совместные образовательные программы с ведущими зарубежными и российскими университетами и научными организациями;

увеличение численности преподавателей и обучающихся, прошедших обучение в ведущих образовательных и научных организациях, в том числе за рубежом;

распределение финансового обеспечения федеральным государственным и частным образовательным организациям высшего образования осуществляется в установленном порядке с использованием механизмов нормативно-подушевого финансирования;

будут направлены на обучение не менее 718 граждан Российской Федерации в ведущих иностранных образовательных организациях по приоритетным для российской экономики специальностям и направлениям подготовки

реализация утвержденного Правительством Российской Федерации плана мероприятий по повышению международной конкурентоспособности российских вузов среди ведущих мировых научно-образовательных центров;

актуализация и реализация программ развития ведущих российских университетов

(МГУ, СПбГУ, федеральных университетов, национальных исследовательских университетов);

поддержка вузов, играющих ключевую роль в социально-экономическом развитии субъектов Российской Федерации;

повышение эффективности бюджетных расходов на реализацию государственного задания вузами будет осуществляться через повышение эффективности труда педагогических работников и увеличение соотношения числа студентов в расчете на одного преподавателя;

формирование и финансовое обеспечение государственного задания федеральным государственным, научным и иным организациям сферы образования;

реализация Программы социальной поддержки граждан Российской Федерации, самостоятельно поступивших в ведущие иностранные образовательные организации и обучающихся в них по специальностям и направлениям подготовки, качество обучения по которым соответствует лучшим мировым стандартам, и обеспечения их трудоустройства в организации, зарегистрированные на территории Российской Федерации, в соответствии с полученной квалификацией

удельный вес сектора высшего образования во внутренних затратах на исследования и разработки;

число российских университетов, входящих в первую сотню ведущих мировых университетов согласно мировому рейтингу университетов;

число российских университетов, входящих в первые две сотни ведущих мировых университетов согласно мировым рейтингам университетов;

удельный вес численности выпускников, трудоустроившихся в течение календарного года, следующего за годом выпуска, в общей численности выпускников образовательной организации, обучавшихся по основным образовательным программам высшего образования;

удельный вес численности выпускников, трудоустроившихся в течение календарного года, следующего за годом выпуска, в общей численности выпускников образовательной организации, обучавшихся по образовательным программам среднего профессионального образования;

структура подготовки кадров по профессиональным образовательным программам (удельный вес численности выпускников, освоивших профессиональные образовательные программы соответствующего уровня, в общей численности выпускников):

образовательные программы высшего образования - программы бакалавриата;

образовательные программы высшего образования - программы специалитета;

образовательные программы высшего образования - программы магистратуры;

образовательные программы высшего образования - программы подготовки кадров высшей квалификации;

образовательные программы среднего профессионального образования (программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена);

отношение средней заработной платы профессорско-преподавательского состава государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в субъекте Российской Федерации;

численность студентов, обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях по образовательным программам высшего образования:

программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, в расчете на одного работника профессорско-преподавательского состава

8.

Ведомственная целевая программа 1.8

"Повышение квалификации инженерно-технических кадров на 2015 - 2016 годы"

Минобрнауки России

1 января 2015 г.

31 декабря 2016 г.

повышение квалификации до 2017 года не менее 8000 человек из числа инженерно-технических кадров предприятий и организаций реального сектора экономики на базе российских образовательных организаций с участием исследовательских и инжиниринговых центров на территории России и за рубежом;

установление долгосрочного партнерства в подготовке и повышении квалификации инженерно-технических кадров для предприятий и организаций реального сектора экономики на базе российских образовательных организаций;

реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации инженерно-технических кадров на базе образовательных организаций высшего и дополнительного профессионального образования, заключающих договоры с организациями и предприятиями, предъявляющими спрос на подготовку соответствующих специалистов;

развитие государственно-частного партнерства при организации и осуществлении повышения квалификации инженерных кадров и технических специалистов по направлениям, наиболее востребованным предприятиями и организациями реального сектора экономики;

модернизация содержания и технологий реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации инженерно-технических кадров для обеспечения их соответствия требованиям современной экономики и изменяющимся запросам населения;

развитие банка дополнительных профессиональных программ повышения квалификации инженерно-технических кадров, реализуемых на базе российских образовательных организаций с участием исследовательских и инжиниринговых центров на территории России и за рубежом

численность специалистов инженерно-технического профиля, повысивших квалификацию в рамках мероприятий ведомственной целевой программы "Повышение квалификации инженерно-технических кадров на 2015 - 2016 годы";

доля занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, в общей численности занятого в экономике населения указанной возрастной группы

обеспечение развития банка дополнительных профессиональных программ повышения квалификации инженерно-технических кадров, реализуемых на базе российских образовательных организаций с участием исследовательских

и инжиниринговых центров на территории России и за рубежом;

развитие непрерывного инженерно-технического образования путем актуализации программ повышения квалификации инженерно-технических кадров

9.

Ведомственная целевая программа 1.9

"Развитие интегрированной системы обеспечения высококвалифицированными кадрами организаций оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации в 2016 - 2020 годах"

Минобрнауки России

1 января 2016 г.

31 декабря 2020 г.

обеспечение углубленной подготовки 9000 специалистов по образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования, заключивших договоры о целевом обучении с организациями оборонно-промышленного комплекса в рамках ведомственной целевой программы, предусматривающей подготовку квалифицированных кадров для организаций оборонно-промышленного комплекса в период 2016 - 2020 годов

расширение практики подготовки высококвалифицированных кадров для организаций оборонно-промышленного комплекса по образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования в рамках реализации механизма целевого обучения;

проведение профориентационной работы среди обучающихся на первых курсах с целью повышения степени осведомленности и мотивации к выбору программ целевого обучения для организаций оборонно-промышленного комплекса;

повышение квалификации научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования в форме стажировки на базе организаций оборонно-промышленного комплекса

численность студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального (программам подготовки специалистов среднего звена) и высшего образования (программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, аспирантуры), заключивших договоры о целевом обучении с организациями оборонно-промышленного комплекса, отобранных в соответствующем году в рамках реализации ведомственной целевой программы, предусматривающей подготовку квалифицированных кадров для организаций оборонно-промышленного комплекса в период 2016 - 2020 годов;

численность выпускников, прошедших обучение по образовательным программам среднего профессионального (программам подготовки специалистов среднего звена) и высшего образования (программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, аспирантуры), заключивших договоры о целевом обучении с организациями оборонно-промышленного комплекса в рамках реализации ведомственной целевой программы, предусматривающей подготовку квалифицированных кадров для организаций оборонно-промышленного комплекса в период 2016 - 2020 годов

10.

Основное мероприятие 1.П1

"Реализация отдельных мероприятий приоритетного проекта "Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации" в сфере профессионального образования"

Минобрнауки России

25 октября 2016 г.

31 декабря 2020 г.

создан информационный ресурс (портал), доступный всем категориям граждан и обеспечивающий для каждого пользователя по принципу "одного окна" доступ к онлайн-курсам;

создана система оценки качества онлайн-курсов, сочетающая автоматическую и экспертную оценку;

создано и поддерживается 3500 онлайн-курсов за счет средств, привлеченных из разных источников;

обеспечена возможность учета образовательных достижений обучающихся и формирования цифрового портфолио

обеспечение технологических условий развития платформ онлайн-обучения, интегрируемых с единой федеральной межведомственной системой учета контингента по обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам и информационными системами образовательных организаций.

Нормативное обеспечение возможности освоения и учета результатов освоения онлайн-курсов в составе основных и дополнительных образовательных программ.

Формирование и развитие кадрового потенциала современной цифровой образовательной среды.

Повышение востребованности онлайн-обучения в обществе

число обучающихся образовательных организаций, прошедших обучение на онлайн-курсах для формального и неформального обучения

11.

Основное мероприятие 1.П3

"Реализация отдельных мероприятий приоритетного проекта "Подготовка высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров с учетом современных стандартов и передовых технологий"

Минобрнауки России

25 октября 2016 г.

31 декабря 2020 г.

в образовательных организациях, реализующих программы среднего профессионального образования, к 2020 году внедрены новые федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям, соответствующие современным стандартам и передовым технологиям;

в образовательных организациях, внедривших новые федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования, государственная итоговая аттестация выпускников проводится с использованием нового инструмента оценки качества подготовки кадров - демонстрационного экзамена;

сформирована сеть образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, в которых создана материально-техническая и учебно-методическая база для подготовки кадров в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями и проведения демонстрационного экзамена, включающая не менее 7 межрегиональных центров компетенций и 175 специализированных центров компетенций, аккредитованных по стандартам Ворлдскиллс Россия;

в образовательных организациях, внедривших новые федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования, все педагогические и руководящие работники прошли повышение квалификации по вопросам внедрения новых образовательных стандартов среднего профессионального образования.

Подготовлено не менее 30 тыс. экспертов для проведения демонстрационного экзамена и чемпионатов "Молодые профессионалы" (Ворлдскиллс Россия);

прошли повышение квалификации не менее 2800 мастеров производственного обучения;

организованы, проведены и подведены итоги национальных чемпионатов по профессиональному мастерству "Молодые профессионалы" (Ворлдскиллс Россия) и чемпионатов профессионального мастерства среди молодых рабочих "Hi-tech" в 2017, 2018, 2020 годах;

построен и введен в эксплуатацию выставочный комплекс для проведения мирового чемпионата по профессиональному мастерству;

сформирована инфраструктура Всероссийского учебно-тренировочного центра профессионального мастерства на базе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения "Всероссийский детский центр "Смена";

высокое качество подготовки выпускников системы среднего профессионального образования обеспечивается за счет внедрения федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования, соответствующих современным стандартам и передовым технологиям (в т.ч. профессиональным стандартам и требованиям Ворлдскиллс Россия), включающим проведение демонстрационного экзамена в рамках государственной итоговой аттестации;

на базе межрегиональных и специализированных центров компетенций проводятся демонстрационные экзамены с участием экспертов движения "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)";

контрольно-измерительные материалы для демонстрационного экзамена разрабатываются и актуализируются с учетом требований Ворлдскиллс Россия и профессиональных стандартов;

новые федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования апробируются в учебных центрах межрегиональных центров компетенций, которые являются координационными и экспериментальными площадками федеральных учебно-методических объединений среднего профессионального образования;

межрегиональные центры компетенций обеспечивают учебно-методическую поддержку внедрения новых федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям, сетевое взаимодействие профессиональных образовательных организаций и масштабное распространение передовых практик в регионах;

наращивание масштаба движения "Молодые профессионалы" проводится поэтапно, за счет расширения охвата регионов чемпионатным движением, создания сети межрегиональных и специализированных центров компетенций, подготовки экспертов и тренеров, сертифицированных Ворлдскиллс Россия.

Ключевым направлением деятельности Академии Ворлдскиллс Россия является трансляция в систему подготовки кадров для среднего профессионального образования лучших отечественных и мировых практик выполнения профессиональных действий и подготовки кадров, полученные в рамках подготовки и проведения Мирового чемпионата по профессиональному мастерству по стандартам Ворлдскиллс в 2019 году и формирования его наследия

численность выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, продемонстрировавших уровень подготовки, соответствующий стандартам Ворлдскиллс Россия;

количество специализированных центров компетенций в субъектах Российской Федерации, аккредитованных по стандартам Ворлдскиллс Россия

проведен мировой чемпионат по профессиональному мастерству по стандартам Ворлдскиллс в 2019 году в г. Казани

12.

Основное мероприятие 1.П4

"Реализация отдельных мероприятий приоритетного проекта "Вузы как центры пространства создания инноваций"

Минобрнауки России

25 октября 2016 г.

31 декабря 2020 г.

обеспечена устойчивая конкурентоспособность ведущих российских университетов на глобальном рынке высшего образования, науки и инноваций:

не менее 5 ведущих российских университетов не менее 2 лет входят в ТОП-100 мировых рейтингов (включая институциональные, отраслевые, предметные рейтинги), и не менее 16 университетов - в ТОП-300 указанных рейтингов;

обеспечена конкурентоспособность программ подготовки научно-педагогических кадров ведущих российских университетов:

доля иностранных граждан, принятых на программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре и на должности научных работников, в течение трех лет после окончания аспирантуры - не менее 10 процентов;

в субъектах Российской Федерации функционирует не менее 100 университетских центров инновационного, технологического и социального развития регионов

устойчивое вхождение российских университетов в ТОП-100 мировых рейтингов (включая институциональные, отраслевые, предметные рейтинги) обеспечивается созданием и поддержанием международной репутации российского высшего образования и его выходом на глобальный рынок образования и исследований. Это поддерживается последовательным наращиванием интернационализации российского образования, продвижением брендов российских университетов в мировом образовательном и научном сообществе;

проводится работа по включению российских научных журналов в ведущие мировые индексы научного цитирования Web of Science Core Collection и Scopus, что, в свою очередь, обеспечивает кратный рост цитируемости российских научных статей в ведущих мировых индексах научного цитирования;

в ведущих университетах проводится работа по формированию международно признанной системы самостоятельного присуждения ученых степеней. При этом обеспечивается повышение качества научных исследований и технологических разработок, проводимых ведущими российскими университетами, что позволит ускорить модернизацию предприятий, внедрение современных и опережающих технологий и развитие технологического и социального предпринимательства;

число российских университетов, входящих в первую сотню ведущих мировых университетов согласно мировому рейтингу университетов;

количество субъектов Российской Федерации, на территории которых функционирует не менее одного университетского центра

проводится ежегодный мониторинг функционирования университетских центров инновационного, технологического и социального развития регионов, результаты которого позволяют проводить корректировку программ их развития. Созданные университетские центры обеспечивают формирование привлекательной социальной среды и новое качество жизни в регионах, доступ к современным технологиям, создание и развитие в регионах отраслей экономики знаний и экономики впечатлений, формирование привлекательной социальной среды и новое качество жизни в регионах