Документ утрачивает силу в связи с изданием Приказа Минтранса России от 23.08.2023 N 290.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, в том числе в электронной форме

17. Для оформления УЛМ заявитель представляет в Росморречфлот или учреждение:

1) заполненную анкету-заявление о выдаче удостоверения личности моряка согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту (далее - анкета-заявление);

2) документ, удостоверяющий личность заявителя:

а) граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации:

основной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации с регистрацией по месту жительства или месту временного пребывания (далее - внутренний паспорт);

основной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, по которому гражданин Российской Федерации осуществляет выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию (далее - заграничный паспорт);

б) граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за границей:

заграничный паспорт;

документ, подтверждающий постоянное проживание за пределами Российской Федерации, выданный компетентным органом государства постоянного проживания;

в) иностранные граждане, постоянно проживающие на территории Российской Федерации:

вид на жительство в Российской Федерации с отметкой о регистрации по месту жительства;

документ, удостоверяющий личность заявителя, выданный государством гражданства (подданства), признаваемый Российской Федерацией в этом качестве;

г) лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, - вид на жительство в Российской Федерации с отметкой о регистрации по месту жительства;

3) документ, подтверждающий, что заявитель трудится по найму, занят или работает в любом качестве на борту судна;

4) при отсутствии документа, подтверждающего, что заявитель трудится по найму, занят или работает в любом качестве на борту судна, представляется действительный диплом, квалификационное свидетельство, медицинская книжка, подтверждающие соответствие уровня профессиональной подготовки и состояние здоровья заявителя требованиям, установленным международными конвенциями для членов экипажей судов.

Вместе с документами, удостоверяющими личность, действительным дипломом, квалификационным свидетельством, медицинской книжкой заявителем представляются их копии, которые в последующем используются при проведении проверки наличия оснований для выдачи УЛМ. Оригиналы документов возвращаются их владельцу.

Оформленные на территории иностранных государств официальные документы должны быть легализованы в установленном порядке, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

В случае если документы составлены на иностранном языке, то к ним должен прилагаться нотариально удостоверенный перевод на русский язык.

Для предоставления государственной услуги в электронной форме заявитель может направить заполненную анкету-заявление на адрес электронной почты Росморречфлота (ud@morflot.ru) или учреждения, а оригинал анкеты-заявления представить в двух экземплярах при личном посещении Росморречфлота или учреждения в назначенное ему время.

(в ред. Приказа Минтранса России от 19.07.2017 N 269)

(см. текст в предыдущей редакции)

Заявитель информирует работника об уплате государственной пошлины за выдачу УЛМ.

Анкета-заявление в двух экземплярах представляется заполненной в машинописном виде с черно-белой или цветной фотографией размером 30 x 40 мм, выполненной на светлом фоне на матовой бумаге. На снимке заявитель должен быть изображен без головного убора. Допускается представление фотографий в головных уборах, не скрывающих овал лица, гражданами, религиозные убеждения которых не позволяют показываться перед посторонними лицами без головных уборов.

В анкете-заявлении заявитель должен указать свою фамилию, имя, отчество (при наличии) (в том числе ранее имевшиеся), пол, дату и место рождения, адрес места жительства (регистрации), место работы (службы, учебы) в течение последних пяти лет с указанием полного наименования и местонахождения организации (адреса юридического лица).

Для проверки достоверности сведений о трудовой деятельности, указанных в анкете-заявлении, работник учреждения при необходимости требует предъявления документов заявителя, подтверждающих его трудовую деятельность (трудовую книжку, выписку из нее, справку с места работы, мореходную книжку, трудовой договор).

18. В качестве документа, подтверждающего работу заявителя на судне, представляется один из следующих документов:

представление на выдачу УЛМ российского судовладельца, зарегистрированного в установленном порядке на территории Российской Федерации и имеющего право нанимать капитана и членов экипажа судна, согласно приложению N 2 к Инструкции;

представление на выдачу УЛМ российской организации по найму и трудоустройству моряков, имеющей лицензию на оказание услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, согласно приложению N 2 к Инструкции;

мореходная книжка с записью о занимаемой заявителем должности на судне;

трудовой договор о работе на судне, плавающем под иностранным флагом, заключенный заявителем непосредственно с судовладельцем;

судовая роль судна, выходящего из порта Российской Федерации (в исключительных случаях, при необходимости замены члена экипажа выходящего в рейс судна).

19. За достоверность документов, представляемых для оформления и выдачи УЛМ, организации, заверяющие документы, и заявитель несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.