Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

IV. Учебная, научно-методическая (методическая) и научная деятельность структурных подразделений

IV. Учебная, научно - методическая (методическая)

и научная деятельность структурных подразделений

31. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка специалистов осуществляется с отрывом от работы, без отрыва от работы, с частичным отрывом от работы и по индивидуальным формам обучения. Сроки и формы повышения квалификации устанавливаются структурным подразделением в соответствии с потребностями заказчика на основании заключенного с ним договора в пределах объемов образовательных программ, установленных Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов.

32. Объем образовательных программ переподготовки специалистов и время для получения ими второго высшего или среднего профессионального образования определяются исходя из необходимости выполнения государственного образовательного стандарта по соответствующей специальности в том же объеме и с тем же содержанием учебных дисциплин, которые им предусмотрены.

33. Образовательные программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов разрабатываются структурными подразделениями самостоятельно с учетом потребностей заказчика, требований государственных образовательных стандартов к уровню подготовки специалистов по соответствующему направлению (специальности), государственных требований к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации, устанавливаемых Государственным комитетом Российской Федерации по высшему образованию.

34. Порядок утверждения учебных планов и программ повышения квалификации, профессиональной переподготовки и переподготовки специалистов определяется уставом образовательного учреждения.

35. Учебный процесс структурными подразделениями может осуществляться в течение всего календарного года.

Продолжительность учебного года определяется уставами образовательных учреждений, в которых они организованы.

36. Устанавливаются следующие виды учебных занятий и учебных работ: лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные работы, семинары по обмену опытом, выездные занятии, стажировка, консультации, курсовые, аттестационные, дипломные и другие работы.

Для всех видов аудиторных занятий устанавливается академический час продолжительностью 40 - 50 минут.

37. При проведении повышения квалификации учебные группы формируются с учетом уровня образования, занимаемой должности и стажа практической работы слушателей.

38. Структурные подразделения выполняют научно - методическую (методическую) работу, могут организовывать в установленном порядке издательскую деятельность по выпуску учебных планов и программ, конспектов лекций и другой научно - методической литературы для слушателей.

Межотраслевой региональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов может вести научно - исследовательскую работу, тематику которой утверждает ученый совет высшего учебного заведения, в котором он организован.