Документ не применяется. Подробнее см. Справку

Проверка экзаменационной работы и оценивание результатов ГВЭ-11 по русскому языку

В Порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее - Порядок) определены следующие подходы к оценке экзаменационных работ в форме ГВЭ-11.

- При проведении ГИА в форме ГВЭ используется "пятибалльная система оценки" (п. 52 Порядка);

- "Экзаменационные работы проходят проверку двумя экспертами (п. 60 Порядка);

- "По результатам первой и второй проверок эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы ГВЭ. Результаты каждого оценивания вносятся в протокол проверки предметными комиссиями экзаменационных работ обучающихся" (п. 61 Порядка);

- "В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету.

Эксперту, осуществляющему третью проверку, предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу" (п. 62 Порядка);

- "Распределение экзаменационных работ ГВЭ, расчет окончательных баллов экзаменационной работы ГВЭ производится председателем предметной комиссии и фиксируется протоколом, который затем передается в ГЭК." (п. 63 Порядка);

- "Результаты ГИА признаются удовлетворительными в случае, если обучающийся по обязательным учебным предметам при сдаче... ГВЭ получил отметки не ниже удовлетворительной (три балла)" (п. 74 Порядка).

В дополнение к перечисленным выше требованиям Порядка определены следующие подходы к оценке экзаменационных работ по русскому языку.

Экзаменационная работа оценивается путем сложения первичных баллов по указанным критериям и их перевода в пятибалльную систему оценивания.

Сочинение на литературную тему оценивается по следующим критериям:

- Критерии оценки содержания сочинения на литературную тему (таблица 1) - 7 первичных баллов;

- Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого (таблица 6) - 10 первичных баллов.

Сочинение на свободную тему оценивается путем сложения баллов:

- Критерии оценки содержания сочинения на свободную тему (таблица 2) - 7 первичных баллов;

- Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого (таблица 6) - 10 первичных баллов. Максимальный первичный балл за написание сочинения составляет 17 баллов.

Изложение с творческим заданием оценивается по следующим критериям:

- Критерии оценки сжатого изложения (таблица 3) - 2 первичных балла;

- Критерии оценки выполнения творческого задания к изложению (сочинение) (таблица 4) - 3 первичных балла;

- Критерии оценки смысловой цельности, речевой связности и последовательности изложения созданного экзаменуемым текста (изложение и творческое задание) (таблица 5) - 2 первичных балла;

- Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого (таблица 6) - 10 первичных баллов (оценивается весь написанный экзаменуемым текст: сжатое изложение и сочинение).

Максимальный первичный балл за написание сжатого изложения и творческого задания (сочинения) составляет 17 баллов.

Результирующие баллы за экзаменационную работу определяются, исходя из следующих положений:

если баллы, выставленные двумя экспертами, совпали, то эти баллы являются окончательными;

если установлено несущественное расхождение в баллах, выставленных двумя экспертами, то окончательные баллы определяется как среднее арифметическое баллов двух экспертов с округлением в соответствии с правилами математического округления;

если установлено существенное расхождение в баллах, выставленных двумя экспертами, то назначается дополнительная третья проверка.

Существенным расхождением в баллах, выставленных двумя экспертами, является расхождение в 8 и более баллов.

Рекомендуется следующая шкала перевода суммы первичных баллов за выполненные задания ГВЭ-11 по русскому языку сочинение на литературную тему, сочинение на свободную тему, написание изложения с творческим заданием) в пятибалльную систему оценивания:

Отметка по пятибалльной системе оценивания

"2"

"3"

"4"

"5"

Первичный балл

0 - 5

6 - 11

12 - 15

16 - 17

Ниже приведены образцы заданий для проведения ГВЭ-11 в 2013 - 2014 учебном году.