41.2. Организация личного приема граждан и представителей организаций

41.2.1. В соответствии с Регламентом арбитражных судов Российской Федерации председателем арбитражного суда, заместителями председателя и руководителями структурных подразделений осуществляется личный прием граждан и представителей организаций, обращающихся по вопросам организации деятельности суда.

41.2.2. Личный прием граждан и представителей организаций производится по вопросам организации и обеспечения деятельности арбитражных судов, а также жалобам на действия судей, не связанным с рассмотрением конкретных дел, а также обжалованием судебных актов и процессуальных действий судей.

Юридические консультации работниками арбитражного суда не даются.

41.2.3. Порядок организации личного приема граждан и представителей организаций в арбитражных судах Российской Федерации утверждается приказом соответствующего арбитражного суда.

Информация о правилах личного приема граждан и представителей организаций (место приема, условия приема, необходимые документы, контактные телефоны, почтовый адрес, адрес электронной почты) размещается в доступном для посетителей месте и на официальных сайтах арбитражных судов.

41.2.4. Лицо, ответственное за организацию работы с обращениями граждан и представителей организаций, в том числе и по вопросам личного приема, определяется приказом арбитражного суда. На него возлагается обязанность ведения учета обратившихся граждан и представителей организаций, осуществление контроля за соблюдением графика приема граждан, своевременностью извещения граждан о времени личного приема, сроками рассмотрения обращений и переадресации обращений в соответствующие организации по подведомственности.

41.2.5. Первичный прием посетителей производится работником приемной суда, а при отсутствии такого подразделения в суде - работником секретариата председателя арбитражного суда <1>, которые на основании приказа арбитражного суда и в пределах своей компетенции самостоятельно разрешают поставленные на личном приеме вопросы, определяют порядок их дальнейшего рассмотрения.

--------------------------------

<1> Далее - работник приемной суда.

41.2.6. Личный прием заявителей по вопросам, не связанным с рассмотрением конкретных судебных дел, производится в соответствии с графиком приема и списком принимаемых лиц, подготовленным ответственным за личный прием работником приемной. Работник приемной извещает заявителей о времени личного приема руководством суда. Рекомендации и разъяснения по судебным делам не даются.

41.2.7. Список лиц, записанных на личный прием к руководству арбитражного суда (приложение N 49), передается в секретариат (приемную) соответствующего руководителя не позднее дня, предшествующего дню приема. В этот же срок производится согласование времени личного приема с руководителями структурных подразделений.

41.2.8. Работник приемной ведет учет принятых на личном приеме лиц в системе автоматизации делопроизводства (журнале установленной формы).

В регистрационную карточку САД вносятся записи о дате обращения с просьбой о личном приеме, фамилия, имя, отчество обратившегося гражданина или представителя юридического лица, указываются место проживания, работы, номер контактного телефона (факса, электронная почта), а также существо вопроса, результат рассмотрения обращения.

41.2.9. Должностное лицо, осуществляющее прием, обязано внимательно выслушать посетителя, тщательно разобраться в существе его обращения и по возможности сразу же дать необходимые разъяснения и рекомендации.

Принятые на приеме документы в этот же день передаются на регистрацию в подразделение делопроизводства в группу регистрации документов. После регистрации документы незамедлительно передаются по реестру (журналу) в приемную председателя суда (руководителю аппарата - администратору суда).

Специалисты по делопроизводству структурных подразделений суда ведут учет рассмотренных письменных обращений граждан и обращений, поступивших с приема, осуществляют контроль их прохождения.

Если заявитель не получил ответа на свое обращение в ходе личного приема, дальнейшее рассмотрение обращения производится в соответствии с настоящей Инструкцией.

41.2.10. Если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию арбитражного суда, заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

41.2.11. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ранее уже был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

41.2.12. В ходе личного приема может осуществляться аудио- и/или видеозапись.