Абзац первый пункта 4 Порядка устанавливает общее правило определения порядка и условий применения тарифной льготы, отсылая при этом к нормам национального законодательства государств - членов Таможенного союза. Это означает, что Комиссия Таможенного союза (далее - Комиссия), разрешая вопрос о том, каким правом должен в данном случае регулироваться вопрос о порядке и условиях освобождения от уплаты таможенных пошлин - национальным или международным, отдала предпочтение национальному праву. В свою очередь это предполагает, что прямое регулирование данного вопроса нормами пункта 4 Порядка осуществляется исключительно в целях восполнения пробелов в национально-правовом регулировании, то есть в случаях, когда национальное законодательство, регулирующее предоставление льготы, отсутствует. Заявитель полагает, что конструкция пункта 4 Порядка, предполагающая в качестве общего правила делегирование полномочий по регулированию порядка и условий предоставления таможенной льготы на уровень национального законодательства государств-членов Таможенного союза, фактически позволяет установление различных правил и условий применения таких льгот на национальном уровне, что нарушает принцип единообразного регулирования правоотношений в области применения тарифных льгот в Таможенном союзе. К выводам о правовой неопределенности норм пункта 4 Порядка приводит анализ используемых в его тексте понятий "порядок и условия применения льготы", толкуемые в их обычном значении.
Заявитель считает, что абзацы второй и третий пункта 4 Порядка определяют условия применения таможенной льготы в виде освобождения от уплаты таможенных платежей в тех случаях, когда нормами национального законодательства государства - члена такие порядок и условия не установлены.
Заявитель полагает, что норма подпункта 7.3 пункта 7 Решения Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 года N 130 "О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации" по своему содержанию аналогична норме абзаца первого пункта 4 Порядка. Пунктом 15 Порядка установлено, что в отношении подпункта 7.3 пункта 7 указанного Решения Комиссии Таможенного союза не требуется установление дополнительного порядка применения освобождения от уплаты таможенных пошлин. Системное толкование абзаца первого пункта 4 Порядка и пункта 15 Порядка, по мнению Заявителя, указывает, что в случае, если нормами национального законодательства установлены порядок и условия применения льготы, то установление дополнительного порядка применения освобождения от уплаты таможенных пошлин (то есть путем прямого его урегулирования решением Комиссии Таможенного союза, как это сделано в абзацах втором и третьем пункта 4 Порядка) не требуется.
ООО "СеверАвтоПрокат" считает, что имеется несогласованность в позиции Коллегии Суда в толковании пункта 4 Порядка с позициями, изложенными в решении Большой коллегии Суда от 10 июля 2013 года, и в ранее принятом решении Коллегии Суда от 31 октября 2013 года по делу по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Джекпот".
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей