<Письмо> Рособрнадзора от 07.02.2014 N 01-52-22/05-382 <О недопустимости требования от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, немедленного приведения уставных документов и образовательных программ в соответствие с ФГОС ДО>

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
 
ПИСЬМО
от 7 февраля 2014 г. N 01-52-22/05-382

 
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в соответствии с установленной компетенцией и письмом Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Департамент) от 10 января 2014 г. N 08-5 информирует.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон) с 1 сентября 2013 г. дошкольное образование является уровнем общего образования.
С 1 января 2014 года вступил в силу федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013 г., регистрационный N 30384) (далее - ФГОС ДО).
В то же время, учитывая положения статей 92 и 93 Закона, федеральный государственный контроль качества образования в отношении образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, в рамках осуществления государственного контроля (надзора) в сфере образования не проводится.
Вместе с тем контроль за соблюдением требований, установленных ФГОС ДО, организациями, осуществляющими обучение по образовательным программам дошкольного образования, осуществляется при проведении федерального государственного надзора в сфере образования в части соблюдения обязательных требований, установленных законодательством в сфере образования, в том числе статьей 12 и частью 3 статьи 18 Закона, а также приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. N 1155.
В соответствии с частями 6, 9, 10 статьи 12 Закона образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с ФГОС ДО и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования. Примерные основные образовательные программы разрабатываются с учетом их уровня и направленности на основе ФГОС ДО. Примерные основные образовательные программы включаются по результатам экспертизы в реестр примерных основных образовательных программ, являющийся государственной информационной системой. Информация, содержащаяся в реестре примерных основных образовательных программ, является общедоступной.
Согласно позиции, высказанной Департаментом, примерные основные образовательные программы дошкольного образования являются учебно-методической документацией, которая позволяет организации, осуществляющей образовательную деятельность по программам дошкольного образования, использовать прошедшую экспертизу модель для эффективной организации образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Департамент сообщает, что в течение трех месяцев после утверждения проекта приказа Минобрнауки России, устанавливающего порядок разработки примерных основных общеобразовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных общеобразовательных программ, экспертизу пройдут не менее двух примерных основных образовательных программ дошкольного образования.
КонсультантПлюс: примечание.
В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 30.12.2015 N 458-ФЗ в часть 5 статьи 108 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ срок приведения наименований и уставов образовательных учреждений в соответствие с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" продлен до 1 июля 2016 года.
Учитывая, что Законом устанавливается переходный период до 1 января 2016 года, в течение которого образовательными организациями должны быть приведены наименования и уставы образовательных учреждений (часть 5 статьи 108) в соответствие с требованиями федерального законодательства в сфере образования, Департамент и Рособрнадзор обращают внимание на недопустимость требования от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, немедленного приведения своих уставных документов и образовательных программ в соответствие с ФГОС ДО в условиях незавершенного цикла проведения экспертизы и формирования реестра примерных основных образовательных программ, которые призваны создать методическую базу полноценного внедрения ФГОС в системе дошкольного образования.
 
А.А.МУЗАЕВ
 
 

Открыть полный текст документа

Документ недоступен на сайте

Данный документ доступен в коммерческой версии системы КонсультантПлюс. Вы можете купить систему или заказать ее бесплатную демонстрацию.


Для ознакомления с текстом данного документа можно обратиться в региональный информационный центр (РИЦ) Сети КонсультантПлюс, расположенный в Вашем городе/регионе.

Дополнительная информация к документу

Дополнительная информация к документу или его части по значку i (разъяснения, комментарии, судебная практика) представлена в коммерческой версии системы КонсультантПлюс.


На сайте возможность недоступна.

Редакции документа

В коммерческой версии системы КонсультантПлюс представлены все редакции документа (в том числе с изменениями, не вступившими в силу):


- указан период действия редакции

- можно найти редакцию на определённую дату

- можно сравнить редакции друг с другом


На сайте не представлены редакции документа

Закрыть