Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Приводы и тормоза

72. Привод должен обеспечивать скорость тягового (несуще-тягового) каната как номинальную, так и пониженную (ревизионную).

73. Пуск привода ГПКД должен осуществляться с пульта управления.

74. Возможность останова привода ГПКД должна осуществляться как с пульта управления, так и от кнопок "СТОП", установленных на каждой станции и от аварийных выключателей "Аварийный стоп". Если для дороги предусмотрено несколько приводных участков, их приводы в режиме дистанционного управления должны быть синхронизированы.

75. Коэффициент запаса сцепления тягового каната с приводным шкивом должен быть не менее 1,1.

76. Приводы должны обеспечивать возможность работы канатной дороги с ревизионной скоростью не более 1 м/с.

77. Приводы должны иметь рабочие тормоза.

78. Приводы с канатоведущим шкивом, канатных ГПКД, на которых возможно самопроизвольное движение тягового или тягонесущего каната, должны иметь дополнительные предохранительные тормоза на валу или на ободе шкива.

79. Тормозной момент каждого тормоза должен быть не менее 1,25 величины статического момента при наиболее тяжелых условиях загрузки дороги.

80. При отключении электроэнергии на ГПКД должны автоматически срабатывать рабочий и предохранительный тормоза.

81. Приводы, предназначенные для работы в тормозном режиме, должны иметь устройства для контроля скорости и обеспечивать автоматическую остановку ГПКД при превышении расчетной скорости на 20 процентов.

82. На ГПКД с маятниковым движением подвижного состава конечные положения вагонетки должны контролироваться автоматически.

83. Привод ГПКД с маятниковым движением подвижного состава должен быть оснащен системой регулирования и контроля скорости с учетом ее снижения при подходе к станции или, когда это необходимо, при переходе через линейные опоры.

84. ГПКД с маятниковым движением подвижного состава должна автоматически останавливаться при возникновении неисправности в системе контроля скорости.

85. Зажимы должны иметь запас надежности не менее 1,5 с учетом возможного уменьшения диаметра каната.

86. Для ГПКД с отцепляющимся подвижным составом должны быть предусмотрены меры по предупреждению покидания станции и выхода на линию вагонеток, закрепленных на канате с отступлением от проектных характеристик.

87. Зоны прохождения ГПКД над железными и автомобильными дорогами, зданиями и сооружениями, пешеходными зонами должны быть оборудованы предохранительными устройствами в виде сетей или мостов, а также щитами с предупреждающими надписями.

Предохранительные устройства должны обеспечивать удержание падающей груженой вагонетки и исключать просыпание транспортируемого груза размером более 20 миллиметров.

88. Ширина предохранительных сетей должна обеспечивать перекрытие предохраняемого пространства на 2 метра в каждую сторону от оси несущего каната (для пролетов свыше 250 метров - от габарита качающейся вагонетки при расчетной ветровой нагрузке). Высота бортов сетей должна быть не менее 1,2 метра.

Длина предохранительных сетей должна приниматься исходя из необходимости перекрытия всего предохраняемого пространства с учетом траектории падения вагонетки или груза.

Ширина предохранительных мостов должна обеспечивать перекрытие пространства на 1,25 м в каждую сторону от оси несущего каната. Высота бортов мостов должна быть не менее 1,8 метра.

89. Провесы канатов предохранительных сетей с учетом статической нагрузки и нагрузки от упавшей вагонетки должны быть в пределах, допускаемых габаритами приближения строений для перекрываемых сетями сооружений.

90. Электрическое оборудование ГПКД должно иметь главный выключатель и дифференциальный автоматический выключатель цепи, способный полностью отключить электропитание.

91. Канатная система должна иметь встроенную цепь аварийного отключения. Кнопки управления цепью аварийного отключения должны быть легко идентифицируемыми. Цепь аварийного отключения должна обеспечивать экстренную остановку ГПКД и предотвращать повторный запуск ГПКД без участия оператора. Повторный запуск ГПКД после устранения причин аварийного отключения должен быть произведен оператором ГПКД вручную. Данная цепь аварийного отключения также должна автоматически активироваться при перебое в электропитании.

92. Сигнал о причине остановки ГПКД должен отображаться на пульте оператора. Сигнал не должен выключаться до тех пор, пока не будет восстановлена полная работоспособность ГПКД.

93. ГПКД должна быть оснащена защитой всех электрических линий, выходящих со станции от превышения проектных параметров.

94. ГПКД должна оснащаться отказоустойчивым программируемым управлением, имеющим функцию показа, хранения записей и документирования всех произошедших происшествий и неисправностей.

95. ГПКД, на которой возможно самопроизвольное движение тягового (несуще-тягового каната), должна иметь встроенную систему слежения за превышением скорости, которая активирует срабатывание предохранительного тормоза привода и размыкает цепь аварийного отключения, как только скорость ГПКД превысит максимально допустимое значение.

96. Включение дифференциальных тормозных систем, а также тормозных систем, активируемых при сбое питания и при аварийной остановке, не должно вызывать избыточное отрицательное ускорение ГПКД.

97. Скорость подвижного состава на входе станции реверсивных канатных дорог должна отслеживаться с помощью устройства, которое активирует цикл отключения питания, если скорость на входе превышает максимально допустимую. Также разрешается использование буферной системы останова подвижного состава.

98. ГПКД с маятниковым движением подвижного состава должны иметь встроенную систему аварийной остановки, которая активируется в случае неисправности рабочего тормоза и должна вызывать срабатывание предохранительного тормоза.