Документ утрачивает силу с 1 сентября 2024 года в связи с изданием Приказа Минтруда России от 14.09.2023 N 716н, утвердившего новый профессиональный стандарт.

3.1.5. Трудовая функция

Наименование

Оказание психологической помощи работникам органов и организаций социальной сферы (клиентам)

Код

A/05.7

Уровень (подуровень) квалификации

A

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Разработка планов, согласование форм и условий оказания психологической помощи клиентам

Оказание индивидуальной психологической помощи клиентам

Проведение тренингов для клиентов в целях повышения эффективности их работы (тренинги командообразования, групповой сплоченности и т.п.)

Проведение психологических тренингов, направленных на расширение и укрепление внутренних ресурсов клиентов

Консультирование клиентов по вопросам психологических аспектов выбора и сопровождения карьеры, набора, отбора и расстановки кадров, аттестации, работы с кадровым резервом

Повышение квалификации клиентов по вопросам психологии социальной работы

Проведение занятий с клиентами по вопросам управления, эффективной организации труда, повышения квалификации

Создание информационного ресурса по психологии социальной сферы и использование его содержания в деятельности по оказанию психологической помощи клиентам

Необходимые умения

Анализировать заявки и обращения органов и организаций социальной сферы на получение психологических услуг

Проводить психологический анализ и оценку результативности деятельности клиентов в соответствии со стандартами и регламентами в социальной сфере

Вести переговоры с представителями органов и организаций социальной сферы по реализации их обращений и заявок

Составлять договоры и другую документацию на оказание психологических услуг в социальной сфере

Работать с информационными сетями, осуществлять поиск новой информации по профилю деятельности

Применять на практике методы обучения взрослых, индивидуального и групповой работы для психологической помощи и повышения эффективности профессиональной деятельности клиентов

Оценивать эффективность оказания психологической помощи клиентам

Критически оценивать обратную связь от получателей психологических услуг, психологического просвещения в социальной сфере

Вести документацию, служебную переписку в соответствии с требованиями к документам в социальной сфере

Разрабатывать новые формы и методы оказания психологической помощи клиентам

Необходимые знания

Социальная психология, психология малых групп, методология индивидуальных консультаций и тренингов (специфика, виды, длительность и т.д.)

Организационная психология (концептуальные подходы, особенности, виды и т.д.)

Основные принципы, типы, стратегии и тактические приемы ведения переговоров

Основные теории оказания психологический помощи персоналу организаций (управление, организация, отбор и т.д.)

Требования к документообороту в области управления персоналом, межведомственного взаимодействия, оказания услуг в социальной сфере

Современные стандартные требования к документированию, периодичности, качеству и условиям оказания услуг в психологии

Требования к конфиденциальности информации, хранению и оперированию персональными личными данными

Другие характеристики

Обеспечивать конфиденциальность полученных в результате деятельности сведений о клиенте

Соблюдать требования профессиональной этики