<Письмо> ФГБУ "ФКП Росреестра" от 18.03.2013 N 10-0772-КЛ "О направлении информации"
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ФЕДЕРАЛЬНАЯ КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ"
от 18 марта 2013 г. N 10-0772-КЛ
В соответствии с поручением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" доводит до сведения следующее.
1. В соответствии с частью 4 статьи 26 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) решение о приостановлении о кадастровом учете (далее - решение о приостановлении) должно содержать причину приостановления осуществления кадастрового учета с обязательной ссылкой на соответствующие положения части 2 статьи 26 Закона о кадастре. Если такое решение принято в соответствии с пунктом 1, 2 или 3 части 2 статьи 26 Закона о кадастре, в нем указываются обстоятельства, послужившие основанием для его принятия, а также выявленные органом кадастрового учета возможные причины возникновения этих обстоятельств и рекомендации по устранению данных причин. Если решение о приостановлении принято в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 26 Закона о кадастре, такое решение должно содержать указание на все документы, которые отсутствуют и которые должны быть представлены для осуществления соответствующего кадастрового учета.
В соответствии с частью 8 статьи 27 Закона о кадастре решение об отказе в осуществлении кадастрового учета (далее - решение об отказе) должно содержать причину отказа с обязательной ссылкой на положения статьи 27 Закона о кадастре, послужившие основанием для принятия такого решения, и указание на допущенные нарушения. Если такое решение принято на основании пункта 2 части 2 статьи 27 Закона о кадастре, оно должно содержать также рекомендации о доработке представленных документов.
Исходя из вышеизложенного, обращаем ваше внимание на недопустимость включать в установленных Законом о кадастре случаях в качестве рекомендаций устранения причин, приведших к принятию решения о приостановлении или отказе, в том числе доработке документов, рекомендаций общего характера (например, "представить необходимые для кадастрового учета документы").
2. В соответствии с частью 9 статьи 38 Закона о кадастре при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа - из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании
В соответствии с пунктом 70.1 требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 N 412 (далее - Требования) выполнение кадастровых работ по уточнению местоположения границ земельного участка проводится на основании документов, перечисленных в части 9 статьи 38 Закона о кадастре.
В данном случае реквизиты таких документов приводятся в реквизите "1" раздела "Исходные данные" межевого плана.
При отсутствии указанных документов местоположение уточняемых границ земельных участков определяется с использованием карт (планов), являющихся картографической основой государственного кадастра недвижимости, и (или) карт (планов), представляющих собой фотопланы местности масштаба 1:5 000 и крупнее, подтверждающих фактическое местоположение границ земельных участков на местности 15 и более лет (далее - карты (планы)).
При этом карты (планы) или их копии в состав приложения межевого плана не включаются.
В соответствии с пунктом 23 Требований в случаях, предусмотренных федеральными законами, для подготовки межевого плана используются в том числе документы, определяющие (определявшие) в соответствии с законодательством Российской Федерации местоположение границ земельного участка (земельных участков) при его образовании (подпункт 4 пункта 23 Требований), решение о предварительном согласовании мест размещения объектов, решения о предоставлении земельных участков, иные документы о правах на земельные участки (подпункт 7 пункта 23 Требований).
В соответствии с пунктом 27 Требований, если при подготовке межевого плана использованы документы, указанные в том числе в подпунктах 4, 7 пункта 23 Требований, подлинники или копии таких документов включаются в состав приложения.
Таким образом, в случае, если при подготовке межевого плана, кадастровым инженером использовались документы, перечисленные в части 9 статьи 38 Закона о кадастре, их реквизиты необходимо указывать в реквизите "1" раздела "Исходные данные" межевого плана, а в состав приложения межевого плана включать подлинники либо копии указанных документов.
При этом, исходя из положений пункта 70.1 Требований, в разделе "Заключение кадастрового инженера" допускается привести обоснование фактического местоположения уточняемых границ земельного участка без ссылки на используемые кадастровым инженером карты (планы).
В случае же, если в разделе "Заключение кадастрового инженера" в виде связного текста приводится обоснование фактического местоположения уточняемых границ земельного участка со ссылкой на используемые кадастровым инженером карты (планы), включение в состав таких документов или их копий в состав приложения межевого плана не требуется.
Стоит отметить, что согласно письму Минэкономразвития России от 14.12.2012 N 27701-ПК/23и (далее - Письмо), помимо карт (планов) для подтверждения фактического местоположения границ земельного участка кадастровый инженер может использовать документы, хранящиеся в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства, материалы и данные из федерального, территориальных и ведомственных картографо-геодезических фондов, материалы инвентаризации, ситуационные планы, подготавливаемые бюро технической инвентаризации, генеральные планы (планы застройки) территорий садоводческих, огородных и дачных объединений граждан, утвержденные в установленном порядке, и иные документы.
Также обращаем внимание, в случае, если орган кадастрового учета располагает информацией о наличии документов, перечисленных в части 9 статьи 38 Закона о кадастре, в отношении уточняемого земельного участка, а кадастровым инженером местоположение уточняемых границ земельного участка определялось с использованием карт (планов), либо документов, указанных в Письме, по мнению Учреждения, орган кадастрового учета вправе принять решение об отказе в осуществлении кадастрового учета по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 2 статьи 27 Закона о кадастре.
К.А.ЛИТВИНЦЕВ
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей