Документ утрачивает силу с 1 сентября 2024 года в связи с изданием Приказа Минтруда России от 06.09.2023 N 691н, утвердившего новый профессиональный стандарт.

3.2.2. Трудовая функция

Наименование

Подготовка материалов для принятия решения по определению формы защиты прав ребенка, нуждающегося в помощи государства

Код

B/02.6

Уровень (подуровень) квалификации

6

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Составление и подготовка к утверждению планов по защите прав ребенка

Обеспечение временного устройства детей, нуждающихся в помощи государства, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Обеспечение реализации преимущественного права передачи ребенка на воспитание в семью родственников

Подготовка к заключению договоров об осуществлении опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетнего подопечного на возмездных условиях, в том числе договоры о приемной семье, о патронатном воспитании, инициация решений о досрочном расторжении указанных договоров в порядке и в случаях, установленных федеральным законодательством

Получение согласия законного представителя ребенка и ребенка, достигшего возраста 10 лет, на усыновление (удочерение), передачу ребенка под опеку (попечительство), в приемную семью, на патронатное воспитание

Обеспечение временного устройства ребенка, не являющегося гражданином Российской Федерации, при отсутствии родительского попечения

Оказание содействия в передаче ребенка, являющегося иностранным гражданином, компетентному органу государства, гражданином которого является ребенок, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством указанного государства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации

Подготовка материалов для дачи предварительного разрешения на усыновление (удочерение) ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации и проживающего за пределами Российской Федерации

Организация направления сведений о ребенке-сироте, ребенке, оставшемся без попечения родителей, в случае невозможности его устройства на воспитание в семью, в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для учета в порядке и в сроки, установленные законодательством

Ведение документации и служебной переписки

Необходимые умения

Анализировать законодательство и применять на практике нормативные правовые акты

Анализировать и прогнозировать последствия принимаемых решений

Составлять планы по защите прав несовершеннолетнего

Взаимодействовать с органами власти, составлять запросы

Составление договоров в сфере устройства ребенка

Общаться с разными категориями граждан и с детьми разных возрастных групп

Владение современными технологиями работы с информацией, базами данных и иными информационными системами (программы Word, Excel, почтовые и информационно-поисковые системы и пр.)

Необходимые знания

Законодательство Российской Федерации, международные правовые документы в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов детей

Знание форм защиты прав ребенка, нуждающегося в помощи государства

Основы возрастной и социальной психологии

Знание инфраструктуры социальной защиты детства

Знание основ работы государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей

Стандарты оформления документации, деловых бумаг, запросов, в том числе в электронном виде, правила их хранения

Другие характеристики

При определении формы защиты ребенка специалист соблюдает приоритет форм семейного воспитания: сохранение ребенка в кровной семье или возврат в кровную семью, усыновление, родственная опека (попечительство), опека (попечительство) посторонними гражданами, помещение в организацию

Любая форма защиты ребенка должна содержать методы, направленные на сохранение, укрепление и/или восстановление семейных связей, благополучия и самостоятельности семьи

В процессе подготовки передачи ребенка на воспитание в семью специалист широко использует временные формы опеки с целью не допустить помещение ребенка в организацию

При устройстве ребенка специалист должен выяснить мнение ребенка относительно его устройства

Соблюдение профессиональной этики