Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3.1.1. Трудовая функция

Наименование

Социально-психологическая и социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних клиентов

Код

A/01.6

Уровень (подуровень) квалификации

6

Происхождение трудовой функции

Оригинал X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Диагностика и оценка психосоциального статуса, педагогической запущенности, реабилитационного потенциала несовершеннолетнего

Выявление и оценка ресурсов семьи, значимого для реабилитанта окружения

Составление прогноза социально-психологической и социально-педагогической реабилитации несовершеннолетнего, согласование его со специалистами реабилитационной команды, при необходимости - корректировка прогноза

Разработка социально-психологического раздела индивидуального маршрута реабилитации и согласование его с руководителем подразделения (организатором реабилитационного случая), членами реабилитационной команды, реабилитантом и его законными представителями

Доведение до сведения реабилитанта и (или) его законных представителей алгоритма и процедуры реализации социально-психологического и социально-педагогического разделов индивидуального маршрута реабилитации, получение письменного согласия на ведение случая

Консультирование реабилитанта, его законных представителей, специалистов образовательных, социозащитных и медицинских организаций по вопросам социально-психологической реабилитации несовершеннолетнего

Разработка рекомендаций и оказание помощи реабилитанту-инвалиду в организации реабилитационной среды, обустройстве его жизненного пространства, преодолении психологических барьеров при использовании реабилитационного оборудования; психологическая адаптация к техническим средствам реабилитации

Консультирование семьи, формирование группы психологической поддержки для реабилитанта и членов его семьи, в том числе с участием семей других реабилитантов

Выбор программы социокультурной реабилитации, реабилитационного досуга и обеспечение реабилитанту доступа к этим программам

Мониторинг и оценка результатов социально-психологической и социально-педагогической реабилитации

Оценка степени риска нарушений адаптации реабилитанта и разработка рекомендаций по его сопровождению после завершения индивидуального маршрута реабилитации

Отслеживание динамики психосоциального статуса реабилитанта

Документирование хода социально-психологической и социально-педагогической реабилитации несовершеннолетнего и составление отчета по их результатам для целей аудита и передача их в соответствующие инстанции

Необходимые умения

Анализировать причины, ставшие основанием для направления несовершеннолетнего на реабилитацию

Определять оптимальный перечень мероприятий социально-психологической и социально-педагогической реабилитации и очередность их выполнения

Прогнозировать результаты реабилитации на основании оценки потребностей, личностных ресурсов и рисков реабилитанта, его жизненной ситуации

Подбирать эффективные методы социально-психологической и социально-педагогической реабилитации несовершеннолетнего в соответствии с его актуальным состоянием, уровнем развития, возрастом, образованием, социальным статусом

Определять готовность реабилитанта к участию в индивидуальных и групповых программах реабилитации

Владеть методами мобилизации личностных ресурсов реабилитанта, его социальной сети

Взаимодействовать с членами реабилитационной команды, социальной, медицинской и другими службами по вопросам комплексной реабилитации в интересах реабилитанта

Обучать родителей (законных представителей), педагогов образовательных организаций, специалистов медицинских, социозащитных учреждений методам психологической поддержки, воспитания, восстановительного обучения реабилитанта, при необходимости консультировать по вопросам обустройства реабилитационной среды для реабилитанта-инвалида и оптимальным способам адаптации к ней

Оценивать результаты реабилитационных мероприятий в соответствии с возможностями самого реабилитанта, его ближайшего окружения и средовых ресурсов

Применять методы и технологии психосоциального тренинга, ведения групп психологической поддержки, консультирования, сопровождения и другие технологии и методы социально-психологической и социально-педагогической помощи несовершеннолетним с учетом их ментальных, поведенческих, сенсорных, психомоторных и других особенностей

Протоколировать ход обследования, оформлять заключения по результатам индивидуального маршрута реабилитации, готовить отчеты, вести соответствующую документацию

Развивать и поддерживать обмен профессиональными знаниями с другими специалистами по комплексной реабилитации

Взаимодействовать с членами реабилитационной команды, социальной и медицинской службой и другими организациями по вопросам комплексной реабилитации в интересах реабилитанта

Проявлять позитивное отношение, терпимость, выражать эмоциональную поддержку реабилитанту, его законным представителям

Необходимые знания

Законодательство по вопросам образования, опеки и попечительства несовершеннолетних, дополнительных гарантиях, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социального обслуживания детей-инвалидов и другая нормативная правовая документация в области оказания психологической, педагогической, реабилитационной помощи несовершеннолетним, законодательство в области защиты персональных данных

Назначение, критерии отбора и способы использования психодиагностических методик, необходимых для обследований, показания и противопоказания к их использованию в соответствии с состоянием здоровья, возрастом, уровнем потенциального и актуального развития, образования, культуры несовершеннолетнего

Процедура психодиагностики, организация и осуществление индивидуального маршрута реабилитации, мониторинг и оценка результатов социально-психологической и социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних

Методы и технологии социально-психологической и социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних

Основы практики эргономики, эрготерапии, кинезиотерапии, использования технических средств реабилитации

Основы практики социокультурной, психологической, медицинской реабилитации

Методы мобилизации личностных, семейных ресурсов несовершеннолетнего, ресурсов значимого для него окружения

Основные методы и способы медиации, разрешения конфликтных ситуаций

Технологии мониторинга и оценки результатов социально-психологической и социально-педагогической реабилитации

Типы документации и способы ее ведения, классификация плановых документов, процедура их согласования и принятия

Другие характеристики

Соблюдение правил профессиональной этики и деонтологии