3. Развитие способов и форм доступа к услугам

В соответствии с задачами, определенными в разделе II Концепции (в первую очередь обеспечение возможности получить услугу с использованием наиболее удобных для заявителя форм взаимодействия), необходимо провести анализ актов, регламентирующих порядок предоставления конкретных услуг, выделив все процедуры взаимодействия с заявителями и определив для каждой из них доступные заявителю способы и формы. К числу доступных заявителю способов и форм взаимодействия относятся:

традиционные способы - личное взаимодействие с заявителями в органах (организациях), предоставляющих услуги, или в многофункциональных центрах, взаимодействие посредством почтовой (курьерской) связи;

телекоммуникационные каналы с использованием электронной подписи - Единый портал, официальные сайты органов (организаций), предоставляющих услуги, региональные порталы государственных услуг, в том числе адаптированные для мобильных устройств и планшетов, иные электронные способы (интерактивные инфоматы, в том числе с функцией видеоконференцсвязи, автоматические телефонные информаторы, электронная почта, каналы мобильной связи).

В отношении каждого способа разрабатывается нормативная правовая и методическая база, определяющая порядок его использования, и формируются технологические инструменты, обеспечивающие интеграцию информации о всех взаимодействиях в процессе предоставления услуг в рамках единого личного кабинета гражданина.

Приоритеты и направления развития прочих способов и форм доступа к услугам должны быть определены при разработке концепции совершенствования порядка предоставления государственных и муниципальных услуг.