4. Дополнительное профессиональное образование, подготовка научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования и научных работников научных организаций, математическая наука

4. Дополнительное профессиональное образование,

подготовка научно-педагогических работников образовательных

организаций высшего образования и научных работников

научных организаций, математическая наука

Для успешных преподавателей должна быть обеспечена возможность их профессионального роста в форме научной и прикладной работы, дополнительного профессионального образования, включая стажировку в организациях - лидерах фундаментальных и прикладных исследований в области математики и математического образования.

Важной является поддержка в России организаций, решающих задачу подготовки исследователей и преподавателей высшего уровня, в том числе создание международных математических центров мирового уровня и международных научно-методических центров в области математики, а также региональных научно-образовательных математических центров, приглашающих ученых для проведения исследовательской работы и участия в разработке образовательных программ. Такие центры должны быть ориентированы на проведение научных исследований высокого уровня и повышение качества всех уровней математического образования во всех регионах страны.

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 08.10.2020 N 2604-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

Образовательные организации высшего образования и научные центры должны обеспечить передовой уровень фундаментальных и прикладных исследований в области математики и их использование в математическом образовании. Необходимо усилить интеграцию российских математических исследований в мировую науку, обеспечить достижение математическими факультетами ведущих российских университетов высоких позиций в мировых рейтингах, а также рост качества, количества и цитируемости работ российских математиков, привлекательность российского математического образования для лучших иностранных студентов и профессоров. Должна повыситься мобильность студентов, аспирантов и молодых кандидатов наук, должно развиваться сотрудничество между образовательными организациями высшего образования и исследовательскими институтами.

Для решения задач настоящей Концепции предусматривается доработать систему оценки труда с учетом специфики деятельности и международной практики оценки труда преподавателей математики, научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования и научных работников научных организаций, занятых по профилю математики.

Образовательные организации высшего образования и исследовательские центры должны участвовать в работе по математическому просвещению и популяризации математических знаний среди населения России.