См. Условия и форматы представления страховщиками годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и отчетности в порядке надзора за 2015 год в виде электронных документов.

1. Общие положения

1.1. Страховщики (страховые организации и общества взаимного страхования) представляют бухгалтерскую (финансовую) отчетность и отчетность в порядке надзора (далее - отчетность) в виде набора файлов, упакованного в один архив формата ".zip". Файлы должны обеспечивать считывание и контроль показателей отчетности.

Имя файла архива формируется следующим образом:

XXXX_дд.мм.гггг_acc.zip,

где XXXX - регистрационный номер страховщика по единому государственному реестру субъектов страхового дела (от одной до четырех цифр без лидирующих нулей);

дд.мм.гггг - отчетная дата (день, месяц, год).

Например: 928_31.12.2013_acc.zip.

1.2. Набор файлов, представляемых в составе промежуточной отчетности, должен включать:

1.2.1. Файл описания страховщика с именем "0.xml", содержащий описание страховщика, сведения о публикации годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предыдущий год (при представлении промежуточной отчетности за первое полугодие отчетного года) и перечень файлов разделов пояснительной записки.

1.2.2. Файлы с именами "1.xml", "2.xml", "6oms.xml" (только для страховой медицинской организации), "6ovs.xml" (только для общества взаимного страхования), содержащие данные форм бухгалтерской (финансовой) отчетности страховщика.

1.2.3. Файл с именем "5.xml", содержащий пояснения к бухгалтерскому балансу страховщика и отчету о финансовых результатах страховщика (табличная форма) (далее - пояснения в табличной форме).

В случае представления в составе промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности дополнительных пояснений, содержащих информацию, уместную для раскрытия в целях понимания отдельных показателей промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности (статей, групп статей), набор файлов может быть дополнен файлом дополнительных пояснений в текстовой форме в формате Microsoft Word (с расширением "doc", "docx" или "rtf"), имеющим название "comments_bo".

1.2.4. Файлы с именами "7.xml", "8.xml", "9.xml", "10.xml", "11.xml", "12.xml", содержащие данные форм отчетности в порядке надзора.

Файлы, содержащие данные форм отчетности в порядке надзора, представляются в случае необходимости составления форм отчетности в соответствии с Порядком составления и представления страховщиками отчетности в порядке надзора, утвержденным приказом ФСФР России от 06.03.2013 N 13-17/пз-н (далее - Порядок).

1.2.5. Файл Microsoft Word (с расширением "doc", "docx" или "rtf") с именем "comments_opn", содержащий полный текст пояснительной записки к промежуточной отчетности в порядке надзора (в случае ее составления), а также файлы, содержащие разделы пояснительной записки согласно таблице 3.

На каждый раздел пояснительной записки представляется файл одного из видов: документ Microsoft Word с расширением "doc", "docx" или "rtf", документ Microsoft Excel с расширением "xls" или "xlsx".

Имена файлов пояснительной записки должны состоять исключительно из латинских букв, цифр и знаков подчеркивания ("_"). Длина имени файла пояснительной записки должна быть ограничена 32 символами.

1.2.6. Файл с именем "cover_letter.xml", содержащий данные из сопроводительного письма о составе представляемой страховщиком промежуточной отчетности (включая исходящую дату письма и его регистрационный номер).

1.2.7. PDF-файл с именем "order.pdf", содержащий цифровые копии бумажных оригиналов организационно-распорядительных документов о возложении соответствующих обязанностей, который представляется только в случае, если промежуточная отчетность подписана лицом, исполняющим обязанности руководителя (директора) или главного бухгалтера страховщика (в случае его временной нетрудоспособности, отпуска или отсутствия по другой причине).

1.2.8. Файл с именем "tests_comments.xml", содержащий пояснения к протоколу проверки контрольных соотношений показателей отчетности (далее - протокол проверки), который представляется только в случае, если протокол проверки содержит контрольные соотношения, которые не выполнены либо в которых необходимо дать разъяснения или расшифровку в пояснениях к бухгалтерскому балансу страховщика и отчету о финансовых результатах страховщика (текстовая форма) (далее - пояснения в текстовой форме) или в пояснительной записке (за исключением контрольных соотношений, по которым информация приводится в разделах пояснительной записки согласно таблице 3).

В случае если в соответствии с пунктом 4 Порядка промежуточная отчетность в порядке надзора страховщиком не составляется и не представляется по окончании первого квартала и девяти месяцев отчетного года, то в набор файлов, представляемых в составе промежуточной отчетности, не включаются файлы, содержащие данные форм отчетности в порядке надзора, полный текст пояснительной записки к промежуточной отчетности в порядке надзора и разделы пояснительной записки согласно таблице 3.

1.3. Набор файлов, представляемых в составе годовой отчетности, должен включать:

1.3.1. Файл описания страховщика с именем "0.xml", содержащий описание страховщика, сведения из аудиторского заключения, а также перечень файлов разделов пояснений в текстовой форме и пояснительной записки.

1.3.2. Файлы с именами "1.xml", "2.xml", "3.xml" (только для страховой организации, в том числе страховой медицинской организации), "4.xml" (только для страховой организации, в том числе страховой медицинской организации), "6oms.xml" (только для страховой медицинской организации), "6ovs.xml" (только для общества взаимного страхования), содержащие данные форм бухгалтерской (финансовой) отчетности страховщика.

1.3.3. Файл с именем "5.xml", содержащий пояснения в табличной форме.

1.3.4. Файлы, содержащие разделы пояснений в текстовой форме согласно таблице 3.

На каждый раздел пояснений в текстовой форме представляется файл одного из видов: документ Microsoft Word с расширением "doc", "docx" или "rtf", документ Microsoft Excel с расширением "xls" или "xlsx".

Имена файлов пояснений в текстовой форме должны состоять исключительно из латинских букв, цифр и знаков подчеркивания ("_"). Длина имени файла пояснений в текстовой форме должна быть ограничена 32 символами.

1.3.5. Файлы с именами "7.xml", "8.xml", "9.xml", "10.xml", "11.xml", "12.xml", содержащие данные форм отчетности в порядке надзора.

Файлы, содержащие данные форм отчетности в порядке надзора, представляются в случае необходимости составления форм отчетности в соответствии с Порядком.

1.3.6. Файл Microsoft Word (с расширением "doc", "docx" или "rtf") с именем "comments_opn", содержащий полный текст пояснительной записки к годовой отчетности в порядке надзора (в случае ее составления), а также файлы, содержащие разделы пояснительной записки согласно таблице 3.

На каждый раздел пояснительной записки представляется файл одного из видов: документ Microsoft Word с расширением "doc", "docx" или "rtf", документ Microsoft Excel с расширением "xls" или "xlsx".

Имена файлов пояснительной записки должны состоять исключительно из латинских букв, цифр и знаков подчеркивания ("_"). Длина имени файла пояснительной записки должна быть ограничена 32 символами.

1.3.7. Файл с именем "audit_report.pdf", содержащий цифровую копию бумажного оригинала аудиторского заключения, подтверждающего достоверность представляемой страховщиком годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.

1.3.8. Файл с именем "cover_letter.xml", содержащий данные из сопроводительного письма о составе представляемой страховщиком годовой отчетности (включая исходящую дату письма и его регистрационный номер).

1.3.9. PDF-файл с именем "order.pdf", содержащий цифровые копии бумажных оригиналов организационно-распорядительных документов о возложении соответствующих обязанностей, который представляется только в случае, если годовая отчетность подписана лицом, исполняющим обязанности руководителя (директора) или главного бухгалтера страховщика (в случае его временной нетрудоспособности, отпуска или отсутствия по другой причине).

1.3.10. Файл с именем "tests_comments.xml", содержащий пояснения к протоколу проверки, который представляется только в случае, если протокол проверки содержит контрольные соотношения, которые не выполнены либо в которых необходимо дать разъяснения или расшифровку в пояснениях в текстовой форме или в пояснительной записке (за исключением контрольных соотношений, по которым информация приводится в разделах пояснений в текстовой форме и пояснительной записки согласно таблице 3).

1.4. При представлении отчетности с использованием электронной подписи в набор также включаются файлы, содержащие отсоединенные электронные подписи. Имена таких файлов получаются путем добавления к имени подписываемого файла расширений ".sig1" и ".sig2".

Например: "0.xml.sig1", "1.xml.sig1", "1.xml.sig2", "2.xml.sig1", "2.xml.sig2", "5.xml.sig1", "5.xml.sig2", "comments_bo.doc.sig1", "comments_bo.doc.sig2", "7.xml.sig1", "8.xml.sig1", "9.xml.sig1", "11.xml.sig1", "comments_opn.doc.sig1", "cover_letter.xml.sig1", "tests_comments.xml.sig1".

1.5. Файл архива, содержащий набор файлов отчетности, присоединяется в качестве вложения к электронному письму, направляемому по электронной почте или через личный кабинет субъектов страхового дела. В строке "Тема" направляемого сообщения необходимо указать:

для промежуточной отчетности - "PBO" латинскими буквами и регистрационный номер страховщика по единому государственному реестру субъектов страхового дела (от одной до четырех цифр без лидирующих нулей);

для годовой отчетности - "GBO" латинскими буквами и регистрационный номер страховщика по единому государственному реестру субъектов страхового дела (от одной до четырех цифр без лидирующих нулей).