О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" см. Постановление Правительства РФ от 27.12.2014 N 1563.

Постановление Правительства РФ от 23.12.2013 N 1213 (ред. от 18.12.2014) "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 декабря 2013 г. N 1213
 
О МЕРАХ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ
НА 2014 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ"

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 03.12.2014 N 1298,
от 08.12.2014 N 1334, от 18.12.2014 N 1399)
 
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Принять к исполнению федеральный бюджет на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
2. Главным администраторам доходов федерального бюджета:
а) принять меры по обеспечению поступления налогов, сборов и других обязательных платежей, а также по сокращению задолженности по их уплате;
б) представить не позднее 23 декабря 2013 г. в Министерство финансов Российской Федерации по администрируемым согласно законодательству Российской Федерации доходам федерального бюджета прогноз поступлений на 2014 год с помесячным распределением по кодам классификации доходов федерального бюджета.
3. Главным администраторам доходов федерального бюджета - федеральным органам государственной власти, уполномоченным передавать осуществление отдельных полномочий Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации, обеспечить до 1 января 2014 г. доведение до органов государственной власти субъектов Российской Федерации согласованных с Министерством финансов Российской Федерации правовых актов, закрепляющих за ними соответствующие источники доходов федерального бюджета и определяющих порядок администрирования органами государственной власти субъектов Российской Федерации доходов, зачисляемых в федеральный бюджет.
4. Главным распорядителям средств федерального бюджета обеспечить в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке:
а) соответствие обоснований бюджетных ассигнований (за исключением объектов капитального строительства, предусмотренных федеральной адресной инвестиционной программой) бюджетным ассигнованиям, предусмотренным Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" (далее - Федеральный закон);
б) при формировании предложений по внесению изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (далее - сводная бюджетная роспись) и (или) в лимиты бюджетных обязательств на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (далее - лимиты бюджетных обязательств) внесение соответствующих изменений в обоснования бюджетных ассигнований.
5. Главным распорядителям (распорядителям) средств федерального бюджета обеспечить в пределах утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств распределение по подведомственным распорядителям и (или) получателям средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств на осуществление закупок товаров, работ и услуг, в том числе на осуществление бюджетных инвестиций (за исключением лимитов бюджетных обязательств на финансовое обеспечение непредвиденных расходов федерального бюджета в объеме не более 10 процентов), на предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, а также на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) в полном объеме на 2014 год - не позднее 1 февраля 2014 г., на плановый период 2015 и 2016 годов - не позднее 1 апреля 2014 г.
6. Министерству финансов Российской Федерации при перераспределении в соответствии с пунктом 30 части 2 статьи 23 Федерального закона бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, предусмотренных федеральной адресной инвестиционной программой (за исключением бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда), в случае отсутствия на 1 апреля 2014 г. утвержденной в установленном порядке проектной документации по объектам капитального строительства и (или) детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), включенных в указанную программу, направлять по решениям Правительства Российской Федерации в установленном порядке эти бюджетные ассигнования на предоставление субсидии в виде имущественного взноса в государственную корпорацию "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" на формирование закрытого паевого инвестиционного фонда "Российский Фонд Прямых Инвестиций" в объеме до 62,6 млрд. рублей.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.12.2014 N 1334)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Перераспределение бюджетных ассигнований в соответствии с пунктом 6 настоящего постановления на осуществление бюджетных инвестиций и (или) предоставление субсидий, предусмотренных федеральной адресной инвестиционной программой (за исключением бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда), в случае отсутствия на 1 апреля 2014 г. утвержденной в установленном порядке проектной документации в отношении объектов капитального строительства, а также детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), включенных в указанную программу, осуществляется в следующем порядке:
а) главные распорядители средств федерального бюджета представляют до 7 апреля 2014 г. в Министерство экономического развития Российской Федерации:
документы, подтверждающие наличие на 1 апреля 2014 г. утвержденной в установленном порядке проектной документации;
предложения по детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), включенных в федеральную адресную инвестиционную программу;
предложения о внесении изменений в федеральную адресную инвестиционную программу в части уменьшения бюджетных ассигнований в связи с отсутствием по состоянию на 1 апреля 2014 г. утвержденной в установленном порядке проектной документации в отношении объектов капитального строительства, а также детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), включенных в указанную программу;
б) Министерство экономического развития Российской Федерации на основании документов и предложений, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, направляет до 15 апреля 2014 г. на согласование в Министерство финансов Российской Федерации соответствующие предложения о внесении изменений в федеральную адресную инвестиционную программу;
в) Министерство финансов Российской Федерации до 22 апреля 2014 г. рассматривает предложения о внесении изменений в федеральную адресную инвестиционную программу, указанные в подпункте "б" настоящего пункта;
г) Министерство экономического развития Российской Федерации вносит до 29 апреля 2014 г. соответствующие изменения в федеральную адресную инвестиционную программу;
д) главные распорядители средств федерального бюджета на основании утвержденных Министерством экономического развития Российской Федерации изменений в федеральную адресную инвестиционную программу представляют в установленном порядке до 8 мая 2014 г. в Министерство финансов Российской Федерации предложения о внесении изменений в показатели сводной бюджетной росписи;
е) Министерство финансов Российской Федерации на основании утвержденных Министерством экономического развития Российской Федерации изменений в федеральную адресную инвестиционную программу вносит в установленном порядке соответствующие изменения в показатели сводной бюджетной росписи;
ж) главные распорядители средств федерального бюджета в месячный срок после внесения изменений в федеральную адресную инвестиционную программу представляют в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения о внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации об утверждении федеральных целевых программ, о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, предоставлении субсидий за счет средств федерального бюджета в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, не включенные в федеральные целевые программы, предоставлении субсидий из федерального бюджета на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), не включенных в федеральные целевые программы, и (или) вносят в установленном порядке изменения в решения главных распорядителей средств федерального бюджета о подготовке и реализации бюджетных инвестиций и (или) предоставлении субсидий за счет средств федерального бюджета в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации сметной стоимостью менее 1,5 млрд. рублей, не включенные в федеральные целевые программы.
8. Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 08.12.2014 N 1334.
(см. текст в предыдущей редакции)
Министерство финансов Российской Федерации в целях формирования закрытого паевого инвестиционного фонда "Российский Фонд Прямых Инвестиций" за счет бюджетных ассигнований, указанных в пункте 6 настоящего постановления, представляет ежеквартально, не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Правительство Российской Федерации доклад (в случае необходимости с проектом акта Правительства Российской Федерации) об увеличении бюджетных ассигнований на предоставление субсидии в виде имущественного взноса в государственную корпорацию "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" с обоснованием направления бюджетных ассигнований на предоставление такой субсидии.
9. Установить, что в 2014 году при подготовке предложений о внесении изменений в установленном порядке в сводную бюджетную роспись, предусматривающих уточнение объемов бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ Российской Федерации (их подпрограмм, федеральных целевых программ) и (или) их основных мероприятий (ведомственных целевых программ), главный распорядитель средств федерального бюджета направляет указанные предложения ответственным исполнителям соответствующих государственных программ Российской Федерации.
Ответственный исполнитель государственной программы Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня получения указанного предложения о внесении изменений в сводную бюджетную роспись принимает решение о его согласовании или об отклонении. При непредставлении такого решения в указанный срок предложение считается согласованным ответственным исполнителем государственной программы Российской Федерации.
10. Установить, что в 2014 году внесение в установленном порядке изменений в сводную бюджетную роспись путем увеличения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на оплату заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в 2013 году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало 2014 года лимитов бюджетных обязательств на исполнение указанных государственных контрактов, осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке на основании предложений, представленных главными распорядителями средств федерального бюджета в Министерство финансов Российской Федерации до 20 февраля 2014 г.
При увеличении бюджетных ассигнований на оплату заключенных государственных контрактов, связанных с осуществлением капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации:
главные распорядители средств федерального бюджета согласовывают предложения с Министерством экономического развития Российской Федерации, а в части бюджетных ассигнований в объекты капитального строительства и мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты), включенные в государственный оборонный заказ на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, - с коллегией Военно-промышленной комиссии Российской Федерации;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.12.2014 N 1298)
(см. текст в предыдущей редакции)
Министерство экономического развития Российской Федерации вносит в установленном порядке соответствующие изменения в федеральную адресную инвестиционную программу.
11. Не допускается принятие бюджетных обязательств на 2014 год, возникающих из государственных контрактов на выполнение работ, оказание услуг, условиями которых предусматривается выполнение работ или оказание услуг (их этапов) продолжительностью более одного месяца, если государственные контракты не заключены в установленном порядке до 1 декабря 2014 г., за исключением государственных контрактов, заключенных в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, осуществляемого в соответствии с актами о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий Программы подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N 518 "О Программе подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу".
(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.12.2014 N 1399)
(см. текст в предыдущей редакции)
12. Предоставление из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее - межбюджетные трансферты), осуществляется с учетом следующих положений:
а) перечисление межбюджетных трансфертов осуществляется с учетом положений пункта 14 настоящего постановления на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации;
б) перечисление межбюджетных трансфертов осуществляется в соответствии с заявками по форме и в сроки, которые установлены главным распорядителем средств федерального бюджета, если иное не предусмотрено соответствующими нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, соглашениями или договорами, устанавливающими порядок предоставления межбюджетных трансфертов. В заявке указываются необходимый размер средств и срок возникновения денежного обязательства субъекта Российской Федерации в целях исполнения соответствующего расходного обязательства;
в) операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, в том числе их остатки, не использованные по состоянию на 1 января 2014 г., учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) в территориальных органах Федерального казначейства.
13. Главным распорядителям средств федерального бюджета внести до 5 марта 2014 г. в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проекты актов Правительства Российской Федерации об утверждении распределений субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации (за исключением субсидий, распределение которых утверждено приложениями 34 и 35 к Федеральному закону).
14. Установить, что осуществление в 2014 году территориальными органами Федерального казначейства полномочий получателя средств федерального бюджета по перечислению в бюджеты субъектов Российской Федерации межбюджетных трансфертов, включенных в перечень, утверждаемый актом Правительства Российской Федерации, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты (далее - переданные полномочия), производится в следующем порядке:
а) федеральные органы исполнительной власти, которым утверждены в установленном порядке как главным распорядителям средств федерального бюджета лимиты бюджетных обязательств на предоставление межбюджетных трансфертов, полномочия по перечислению которых передаются территориальным органам Федерального казначейства, в течение 2 недель со дня утверждения перечня, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, принимают правовые акты, содержащие следующие положения:
наименование территориального органа Федерального казначейства, осуществляющего переданные полномочия;
наименование межбюджетных трансфертов, полномочия по перечислению которых передаются территориальному органу Федерального казначейства, с указанием бюджета субъекта Российской Федерации, кода классификации расходов федерального бюджета, по которому в 2014 году подлежат учету операции по перечислению межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, и кода классификации доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по которому в 2014 году подлежат учету операции по поступлению межбюджетных трансфертов в бюджет субъекта Российской Федерации;
наименование нормативного правового акта Правительства Российской Федерации о предоставлении межбюджетного трансферта;
порядок взаимодействия по предоставлению информации об исполнении переданных полномочий;
порядок проведения главным распорядителем средств федерального бюджета контроля за осуществлением территориальным органом Федерального казначейства переданных полномочий;
б) копия правового акта федерального органа исполнительной власти в течение 5 рабочих дней со дня его подписания направляется в территориальный орган Федерального казначейства, осуществляющий переданные полномочия, и в финансовый орган субъекта Российской Федерации, бюджету которого предоставляются межбюджетные трансферты;
в) предоставление межбюджетных трансфертов осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке главному распорядителю средств федерального бюджета как получателю средств федерального бюджета на указанные цели, учтенных на лицевом счете, предназначенном для отражения операций по переданным полномочиям, открытом в установленном Федеральным казначейством порядке главному распорядителю средств федерального бюджета как получателю средств федерального бюджета в территориальном органе Федерального казначейства, осуществляющем переданные полномочия;
г) перечисление территориальным органом Федерального казначейства межбюджетных трансфертов осуществляется на счет, открытый этому органу в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами, поступающими в бюджеты субъектов Российской Федерации, с отражением соответствующих операций на лицевом счете, указанном в подпункте "в" настоящего пункта, в порядке, установленном Федеральным казначейством;
д) операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, осуществляются не позднее 2-го рабочего дня, следующего за днем представления получателями средств бюджета субъекта Российской Федерации в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов, оформленных в установленном порядке.
15. Не использованные на 1 января 2014 г. остатки межбюджетных трансфертов подлежат возврату в федеральный бюджет органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджетов субъектов Российской Федерации по возврату остатков межбюджетных трансфертов, в первые 15 рабочих дней 2014 года.
Не использованные на 1 января 2014 г. остатки межбюджетных трансфертов, полученные в форме субсидий на модернизацию региональных систем дошкольного образования, подлежат возврату в федеральный бюджет органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджетов субъектов Российской Федерации по возврату остатков указанных межбюджетных трансфертов, в первые 7 рабочих дней 2014 года.
Принятие главными администраторами доходов федерального бюджета, осуществляющими администрирование доходов федерального бюджета от возврата межбюджетных трансфертов, решения о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в 2013 году, а также возврат ими указанных межбюджетных трансфертов в бюджеты субъектов Российской Федерации, в отношении которых принято решение о наличии потребности в направлении их в 2014 году на те же цели, осуществляются не позднее 1 апреля 2014 г.
Принятие решения о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий на модернизацию региональных систем дошкольного образования, не использованных в 2013 году, а также возврат указанных межбюджетных трансфертов в бюджеты субъектов Российской Федерации осуществляются не позднее 1 февраля 2014 г.
16. Предоставление из федерального бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) (далее - юридические лица), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг осуществляется в 2014 году с учетом следующих положений:
а) если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, субсидии предоставляются в соответствии с договорами (соглашениями), заключаемыми между главными распорядителями средств федерального бюджета, с одной стороны, и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или физическими лицами - производителями товаров, работ, услуг, с другой стороны, предусматривающими следующие условия:
сроки перечисления субсидий (в том числе возможность (невозможность) осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидии, не использованные в течение текущего финансового года);
согласие юридического лица, индивидуального предпринимателя или физического лица - производителя товаров, работ, услуг на осуществление главным распорядителем средств федерального бюджета и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка, установленных указанным договором (соглашением);
порядок возврата сумм, использованных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или физическим лицом - производителем товаров, работ, услуг, в случае установления по итогам проверок, проведенных главным распорядителем средств федерального бюджета, а также уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушения целей и условий, определенных соответствующим порядком (правилами) предоставления субсидий и указанным договором (соглашением);
порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, установленные главным распорядителем средств федерального бюджета по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации;
цель и ожидаемые результаты предоставления субсидий;
качественная и (или) количественная характеристика достижения за счет предоставления субсидий целевых показателей соответствующей государственной программы Российской Федерации;
условия предоставления субсидий (перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляются субсидии, а также перечень документов, предоставляемых получателем для получения субсидии);
б) договор (соглашение), указанный в подпункте "а" настоящего пункта, заключается не позднее одного месяца со дня утверждения порядка (правил) предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям или физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
в) перечисление субсидий осуществляется на расчетные счета, открытые в подразделениях расчетной сети Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях получателям субсидий (юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг), в соответствии с заявками и (или) отчетами по форме и в сроки, которые установлены соответствующим главным распорядителем средств федерального бюджета, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок (правила) предоставления субсидий, или соглашениями (договорами).
17. Главные распорядители средств федерального бюджета в месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления утверждают с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации необходимые для реализации Федерального закона правила (порядок) предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, не установленные актами Правительства Российской Федерации.
18. Установить, что предоставление субсидий в виде имущественного взноса Российской Федерацией в государственные корпорации (за исключением Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом") осуществляется в соответствии с договором, заключаемым между Правительством Российской Федерации (в лице уполномоченного федерального органа исполнительной власти) и государственной корпорацией, в котором предусматриваются следующие положения:
а) показатели эффективности использования государственной корпорацией предоставляемых субсидий в виде имущественного взноса, определяемые на срок до 5 лет начиная с 2014 года, в том числе характеризующие финансовую устойчивость, долговую нагрузку и экономическую эффективность деятельности государственной корпорации;
б) целевое назначение субсидий в виде имущественного взноса;
в) порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидий в виде имущественного взноса, установленной главным распорядителем средств федерального бюджета, предоставляющим субсидию в виде имущественного взноса;
г) обязанность главного распорядителя средств федерального бюджета, предоставляющего субсидию в виде имущественного взноса, и уполномоченных органов государственного финансового контроля проводить проверки соблюдения государственной корпорацией условий, целей и порядка предоставления субсидий в виде имущественного взноса;
д) порядок возврата сумм, использованных государственной корпорацией, в случае установления по итогам проверок, проведенных главным распорядителем средств федерального бюджета и уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушения целей и условий, определенных договором.
19. Предоставление из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям (далее - учреждения) на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) осуществляется в соответствии с графиком, прилагаемым к соглашению о предоставлении субсидии, заключенному с учреждением федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения, если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя).
В соответствии с указанным графиком субсидия подлежит перечислению учреждению (за исключением учреждений, оказание услуг (выполнение работ) которых зависит от сезонных условий, если органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, не установлено иное) не реже одного раза в квартал в сумме, не превышающей:
25 процентов годового размера субсидии в течение I квартала;
50 процентов (для образовательных учреждений - 65 процентов) годового размера субсидии в течение первого полугодия;
75 процентов годового размера субсидии в течение 9 месяцев.
20. Порядок определения объема и условия предоставления субсидий из федерального бюджета в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации учреждениям (за исключением субсидий, направляемых на осуществление капитальных вложений) устанавливаются по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя.
При этом одним из условий предоставления субсидии может являться заключение договора (соглашения) о предоставлении субсидии между органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и учреждением.
21. Информация об объемах и о сроках перечисления межбюджетных трансфертов, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а также субсидий учреждениям учитывается соответствующим главным распорядителем средств федерального бюджета при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
22. Установить, что получатели средств федерального бюджета при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг в пределах доведенных им в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств вправе предусматривать авансовые платежи:
а) с последующей оплатой денежных обязательств, возникающих по договорам (государственным контрактам) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, после подтверждения выполнения (оказания) предусмотренных указанными договорами (государственными контрактами) работ (услуг) в объеме произведенных платежей:
до 100 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год, - по договорам (государственным контрактам) об оказании услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении, обучении на курсах повышения квалификации, участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях, о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансовое обеспечение строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, о проведении Всероссийской олимпиады школьников и приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом и путевок на санаторно-курортное лечение, по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, по договорам о проведении лечения граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, заключаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации с иностранными организациями, по договорам (государственным контрактам) об оказании транспортных услуг по перевозке гуманитарных грузов железнодорожным транспортом в ходе проведения гуманитарных операций, заключаемым Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и (или) получателями средств федерального бюджета, находящимися в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, с российскими организациями-исполнителями, по договорам (государственным контрактам) в целях реализации соглашений об оказании финансовой помощи на восстановление (строительство, реконструкцию, капитальный ремонт) объектов и приобретение основных средств в Республике Южная Осетия и Республике Абхазия, по договорам (государственным контрактам) о проведении мероприятий по тушению пожаров, по договорам аренды индивидуального сейфа (банковской ячейки);
до 60 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более 60 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год, - по договорам (государственным контрактам) об оказании услуг по авиационным перевозкам высших должностных лиц органов государственной власти Российской Федерации, иных должностных лиц и представителей официальных делегаций, выполняемым по отдельным решениям Президента Российской Федерации, авиационным перевозкам, осуществляемым в целях обеспечения визитов и рабочих поездок указанных лиц, а также по договорам (государственным контрактам), заключенным с организаторами российских экспозиций на международных, национальных и иных выставочно-ярмарочных мероприятиях, если для организации таких экспозиций предусмотрено частичное финансовое обеспечение за счет средств федерального бюджета;
до 30 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год, - по договорам (государственным контрактам) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, связанных с предоставлением безвозмездной технической и гуманитарной помощи иностранным государствам на двусторонней основе, в сфере информационно-коммуникационных технологий, а также о поставке воздушных судов и авиационных тренажеров для нужд учебных заведений и центров подготовки персонала гражданской авиации;
до 30 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более 30 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год, - по остальным договорам (государственным контрактам), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
б) по договорам (государственным контрактам) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации:
на сумму, не превышающую 600 млн. рублей, - до 30 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более 30 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год;
на сумму, превышающую 600 млн. рублей, - до 30 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год, с последующим авансированием выполняемых работ после подтверждения выполнения предусмотренных договором (государственным контрактом) работ в объеме произведенного авансового платежа (с ограничением общей суммы авансирования не более 70 процентов суммы договора (государственного контракта).
23. Установить, что в 2014 году не допускается:
а) увеличение утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по заработной плате за счет экономии по использованию в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на иные цели, если иное не установлено федеральными законами;
б) уменьшение утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на уплату начислений на выплаты по оплате труда в целях увеличения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на иные цели, за исключением лимитов бюджетных обязательств для исполнения требований по исполнительным листам.
24. Установить, что в 2014 году увеличение бюджетных ассигнований на выплату компенсации в размерах, определенных законодательством Российской Федерации, предусмотренной федеральному государственному гражданскому служащему при увольнении с гражданской службы в связи с сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы при упразднении и преобразовании федеральных государственных органов, и внесение соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись осуществляются Министерством финансов Российской Федерации на основании предложений, представленных главными распорядителями средств федерального бюджета (с расчетами, подтверждающими необходимость указанного увеличения бюджетных ассигнований).
25. Установить, что в 2014 году выделение бюджетных ассигнований на уплату налога на имущество организаций и земельного налога в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 23 Федерального закона осуществляется путем внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись Министерством финансов Российской Федерации.
Министерство финансов Российской Федерации на основании представленных в 2013 году главными распорядителями средств федерального бюджета сводных реестров для расчета земельного налога федеральных государственных учреждений на 2013 год в связи с признанием объектом налогообложения земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, в срок до 1 февраля 2014 г. уточняет сводную бюджетную роспись федерального бюджета и лимиты бюджетных обязательств на 2014 год исходя из расчетной годовой потребности в соответствующих бюджетных ассигнованиях (без представления дополнительных расчетов и документов).
В иных случаях выделение бюджетных ассигнований на уплату налога на имущество организаций и земельного налога осуществляется на основании предложений, представленных в Министерство финансов Российской Федерации главными распорядителями средств федерального бюджета, в следующем порядке:
до 1 марта 2014 г. представляются предложения по увеличению бюджетных ассигнований на уплату земельного налога в связи с признанием объектом налогообложения земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, по земельным участкам, не включенным в сводные реестры для расчета земельного налога федеральных государственных учреждений на 2013 год;
до 15 апреля 2014 г. представляются предложения по увеличению бюджетных ассигнований на уплату налога на имущество организаций и земельного налога в связи с отменой налоговых льгот, а также в связи с увеличением кадастровой стоимости земельных участков и увеличением общего объема остаточной стоимости федерального имущества. Предложения должны содержать обоснования и расчеты, подтверждающие необходимость увеличения бюджетных ассигнований, в том числе копии правоустанавливающих документов на земельные участки, копии документов, подтверждающих кадастровую стоимость (увеличение кадастровой стоимости) земельных участков, а при увеличении общего объема остаточной стоимости имущества - копию баланса, подтверждающего это увеличение, а также копии законодательных актов об отмене ранее установленных льгот. Предложения главных распорядителей средств федерального бюджета в отношении земельных участков, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, должны быть согласованы с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в части отнесения указанных земельных участков к этой категории земель.
Организации, участвующие в мобилизационной подготовке экономики, наряду с указанными документами представляют сведения о согласованном с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии размере площади земельного участка, занятого мобилизационными объектами.
26. Министерство финансов Российской Федерации вправе в 2014 году:
а) осуществлять по согласованию с Центральным банком Российской Федерации выкуп принадлежащих Центральному банку Российской Федерации облигаций Государственного республиканского внутреннего займа РСФСР 1991 года по их номинальной стоимости без уплаты процентных платежей;
б) осуществлять списание (прощение) задолженности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и юридических лиц по уплате пеней, штрафов и процентов, начисленных на основании договора (сделки) и (или) положений гражданского или бюджетного законодательства Российской Федерации за несвоевременное исполнение денежных обязательств перед Российской Федерацией и (или) пользование чужими денежными средствами, в случае полного исполнения других обязательств должника по уплате денежных средств, определенных соответствующим договором (сделкой), возврату неосновательного обогащения и возмещению убытков. Решение о списании (прощении) такой задолженности принимается в месячный срок со дня получения заявления заемщика и документов, подтверждающих выполнение указанного условия списания (прощения) задолженности.
27. Министерству финансов Российской Федерации совместно с государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" при поступлении от открытого акционерного общества "Конструкторское бюро приборостроения" (г. Тула) соответствующего обращения провести реструктуризацию его неисполненных денежных обязательств (задолженности) перед федеральным бюджетом (Российской Федерацией) в соответствии с частью 6 статьи 17 Федерального закона.
28. Предоставить Министерству финансов Российской Федерации право заключить от имени Правительства Российской Федерации договоры о выполнении в 2014 году функций агентов Правительства Российской Федерации, предусмотрев в этих договорах права и обязанности агентов, их ответственность за ненадлежащее исполнение договоров, критерии оценки работы, а также порядок выплаты вознаграждения за выполнение функций агента Правительства Российской Федерации:
а) с открытым акционерным обществом "Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства" - в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 20 Федерального закона;
б) с закрытым акционерным обществом "Росэксимбанк" - в соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 20 Федерального закона;
в) с открытым акционерным обществом "Российский Сельскохозяйственный банк" - в соответствии с пунктами 1 и 4 части 5 статьи 20 Федерального закона;
г) с открытым акционерным обществом "Росагроснаб" - в соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 20 Федерального закона;
д) с государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" - в соответствии с пунктами 1, 2 и 5 части 5 статьи 20 Федерального закона.
29. Установить, что за выполнение в 2014 году функций агента Правительства Российской Федерации выплачивается вознаграждение в следующих размерах:
открытому акционерному обществу "Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства" - до 15 млн. рублей;
закрытому акционерному обществу "Росэксимбанк" - до 39 млн. рублей;
открытому акционерному обществу "Российский Сельскохозяйственный банк" - до 11 млн. рублей;
открытому акционерному обществу "Росагроснаб" - до 20 млн. рублей;
государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" - до 630 млн. рублей.
30. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований, наукоградов и администрации г. Байконура представить в 2-недельный срок со дня вступления в силу настоящего постановления в Министерство финансов Российской Федерации и Федеральную налоговую службу законы (решения) о бюджетах субъектов Российской Федерации, бюджетах закрытых административно-территориальных образований, бюджетах наукоградов на 2014 год (на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов), принятые соответствующими законодательными (представительными) органами, и решение о бюджете г. Байконура, утвержденное главой администрации, а также представлять сведения о внесенных в них изменениях.
31. Установить, что Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона вправе в пределах сумм, определенных Программой государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, предоставлять в 2014 году государственные гарантии Российской Федерации в иностранной валюте для поддержки экспорта промышленной продукции в размере, не превышающем сумму, эквивалентную 150 млн. долларов США, по каждой государственной гарантии Российской Федерации.
32. Установить, что оплата судебных издержек, связанных с представлением интересов Российской Федерации в международных судебных и иных юридических спорах, юридических и адвокатских услуг, выплаты по решениям Правительства Российской Федерации, связанным с исполнением судебных актов международных судебных органов и судебных органов иностранных государств, мировых соглашений, заключенных в рамках судебных процессов в международных судебных органах и судебных органах иностранных государств, а также реализация мероприятий федерального значения, связанных с внешнеэкономической деятельностью, осуществляются в соответствии со статьей 23 Федерального закона на основании отдельных решений Правительства Российской Федерации.
33. Установить, что в 2014 году направление бюджетных ассигнований на реализацию межгосударственных договоров в рамках Содружества Независимых Государств, предусмотренных Федеральным законом Министерству финансов Российской Федерации, осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в соответствии со структурой расходов федерального бюджета на реализацию межгосударственных договоров в рамках Содружества Независимых Государств, утверждаемой Правительством Российской Федерации.
34. Установить, что государственная гарантийная поддержка экспорта промышленной продукции осуществляется в 2014 году по перечню промышленной продукции, при осуществлении экспорта которой оказывается государственная гарантийная поддержка, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2004 г. N 1222-р.
35. Приостановить до 1 января 2015 г. действие пункта 15 постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2004 г. N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 7, ст. 535; 2007, N 31, ст. 4095; 2008, N 30, ст. 3643; 2009, N 1, ст. 141; 2010, N 2, ст. 228; 2011, N 3, ст. 545; 2012, N 1, ст. 204; N 3, ст. 447; N 51, ст. 7208) в части предоставления дополнительных гарантий, предусмотренных пунктом 6 указанного постановления.
36. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г., за исключением положений подпункта "б" пункта 2, пункта 3, подпункта "а" пункта 4, пунктов 17 и 30, вступающих в силу со дня подписания настоящего постановления.
 
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
 
 

Открыть полный текст документа

Закрыть