Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Требования промышленной безопасности при проектировании объектов линейной части магистральных трубопроводов

Требования промышленной безопасности при проектировании

объектов линейной части магистральных трубопроводов

14. Проектной документацией/документацией в технологических процессах транспортирования углеводородов (далее - технологические процессы) и при выборе оборудования объектов линейной части ОПО МТ следует учитывать все виды нагрузок и воздействий, возникающих на этапах строительства, эксплуатации, реконструкции, при техническом перевооружении, капитальном ремонте, консервации, ликвидации ОПО МТ, а также неблагоприятные варианты их сочетания, которые могут повлиять на надежность и безопасность линейной части ОПО МТ.

15. Определение нагрузок и воздействий осуществляют на основе результатов инженерных изысканий, получивших положительное заключение экспертизы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

16. При выполнении расчетов на прочность, деформацию и устойчивость трубопроводов и опорных конструкций (фундаментов, опор, оснований) необходимо рассмотреть влияние на нагрузки переходных процессов (нестационарных режимов) при перекачке продукта, а также возможное изменение свойств грунта в процессе эксплуатации трубопроводов.

17. В составе ОПО МТ должны быть определены наиболее опасные участки (участки, расположенные вблизи населенных пунктов; переходы через автомобильные и железные дороги; переходы через естественные и искусственные водные объекты; участки, проходящие в особых природных условиях и по землям особо охраняемых природных территорий; участки высокой и повышенной коррозионной опасности), по которым проектной документацией/документацией должны быть предусмотрены дополнительные меры, направленные на снижение риска аварий.

18. Технические решения, принимаемые при разработке проектной документации/документации ОПО МТ, должны обеспечивать безопасность технологических процессов.

19. Независимо от способа прокладки (подземный, наземный, надземный линейной части ОПО МТ) должна быть обеспечена надежная и безопасная эксплуатация трубопровода с учетом рельефа, грунтовых и природно-климатических условий.

20. Для наиболее опасных участков объектов линейной части проектной документацией/документацией должны быть предусмотрены специальные меры безопасности, снижающие риск аварии, основные из которых:

увеличение толщины стенки трубопровода;

увеличение глубины залегания трубопровода;

повышение требований к категории защитного покрытия и режимам средств электрохимической защиты, обустройство систем коррозионного мониторинга;

применение защитного футляра, обетонирования, защитных плит;

прокладка в тоннеле;

обустройство дополнительных обвалований и защитных стенок;

укрепление грунта (берегов);

устройство отводящих систем (каналов, канав);

ведение мониторинга технического состояния трубопровода.

Для линейной части трубопроводов, предназначенных для транспортирования широкой фракции легких углеводородов, проектной документацией/документацией должны быть предусмотрены специальные меры безопасности, снижающие риски для населения и обслуживающего персонала, основные из которых:

увеличение толщины стенки трубопровода;

ограничение диаметра трубопровода не более 400 мм;

увеличение глубины залегания трубопровода;

дополнительные требования к металлу труб по прочности, стойкости тела трубы к распространению вязкого разрушения, по трещиностойкости;

постоянный мониторинг технического состояния трубопровода на основе более частого проведения работ по внутритрубной диагностике с устранением недопустимых дефектов.

21. Техническими решениями по линейным сооружениям ОПО МТ должна быть обеспечена компенсация перемещений трубопровода от изменения температуры, воздействия внутреннего давления.

22. Применяемые на линейных сооружениях ОПО МТ средства защиты от возможных видов коррозии должны обеспечивать безаварийное (по причине коррозии) функционирование ОПО МТ в соответствии с условиями и сроком эксплуатации, установленными проектной документацией/документацией.

Способы и средства противокоррозионной защиты должны быть установлены проектной документацией/документацией, обеспечивающей защиту от внешней (атмосферной) и подземной коррозии, коррозии блуждающими и индуцированными токами.

23. Технологические процессы очистки полости трубопровода, диагностических работ и разделения транспортируемых сред (веществ) должны обеспечивать безопасную эксплуатацию ОПО МТ.

24. Запорная арматура, устанавливаемая на объектах линейной части ОПО МТ, должна обеспечивать возможность дистанционного и местного (автоматического и/или ручного) останова технологического процесса как при проектных режимах эксплуатации, так и в случае аварии или инцидента, в том числе с учетом секционирования участков трубопровода.

25. Арматура и обвязка запорной арматуры ОПО магистральных газопроводов, находящихся под давлением, должны быть предусмотрены проектной документацией/документацией в подземном исполнении с надземным выводом привода арматуры.

26. Средства защиты от превышения давления выше проектного должны обеспечить своевременный сброс давления в целях безопасного ведения технологического процесса.

27. При транспортировании высоковязких жидких углеводородов проектной документацией/документацией должны быть предусмотрены тепловая изоляция трубопровода и система подогрева перекачиваемого продукта, обеспечивающие стабильный режим перекачки в условиях эксплуатации.

28. Проектной документацией/документацией должны быть определены требования к трубопроводам, арматуре, соединительным деталям по величине давлений и продолжительности испытаний на прочность и герметичность.

29. На подводных переходах через водные преграды проектной документацией/документацией должно быть предусмотрено применение технических средств, препятствующих всплытию трубопровода.

30. Меры против всплытия, включая применение соответствующих технических устройств, следует разрабатывать в проектной документации/документации также при прокладке подземных трубопроводов на участках с высоким уровнем грунтовых вод и долгосрочным подтоплением паводковыми водами.

31. Для обеспечения безопасности технологического процесса транспортирования газообразных или сжиженных углеводородов на участках подземных переходов трубопроводов, через железные и автомобильные дороги общего пользования I - V категорий проектной документацией/документацией должны быть предусмотрены специальные технические решения по контролю утечек.

32. Проектной документацией/документацией для ОПО магистральных газопроводов должны быть предусмотрены устройства безопасного сброса газа, отделяемые запорной арматурой, той же категории и на то же рабочее давление, что и основной газопровод.

33. Технические решения в проектной документации/документации на ОПО МТ, в том числе технологический регламент, инструкции, должны предусматривать возможность очистки полости трубопроводов после строительства, реконструкции, технического перевооружения и капитального ремонта и удаления воды после проведения гидроиспытаний.

34. Проектной документацией/документацией должны быть предусмотрены специальные технические средства, устойчивые к внешним воздействиям электростатических разрядов и электромагнитных полей и обеспечивающие непрерывный дистанционный контроль обнаружения утечек и несанкционированного доступа к техническим устройствам в соответствующих условиях эксплуатации ОПО МТ.

Несанкционированный доступ к автоматизированной системе непрерывного дистанционного обнаружения утечек и отключающей запорной арматуре должен быть исключен.

35. Проектной документацией/документацией на ОПО МТ должны быть предусмотрены безопасное обслуживание и ремонт оборудования наземных объектов линейной части ОПО МТ.